Файл: 1. Характеристика основных теорий финансовых рисков.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 294
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ксб= СК/валюта баланса.
Коэффициент финансовой зависимости означает насколько активы предприятия финансируются за счет ЗС. Слишком большая доля ЗС снижает платежеспособность предприятия, подрывает его финансовую устойчивость и соответственно снижает доверие Кфз= валюта баланса/СК
Коэффициент маневренности характеризует какая доля источников собственных средств находится в мобильной форме и равен отношению разности между суммой всех источников собственных средств и стоимостью внеоборотных активов к сумме всех источников СС и долгосрочных кредитов и займов. Кмск= СОС/СК
Коэффициент концентарции ЗС по сути очень схож с коэффициентом концентрации СК: К=ЗС/валюта баланса
Коэффициент структуры долгосрочных вложений показывает долю, которую составляют долгосрочные обязательства в объеме внеоборотных активов предприятия. К = долгосрочные пассивы/ внеоборотные активы предприятия
Коэффициент долгосрочно привлеченных ЗС показывает, какая часть в источниках формирования внеоборотных активов на отчетную дату приходится на собственный капитал, а какая на долгосрочные заемные
Коэффициент соотношения ЗС и СС: Чем больше коэффициент превышает 1, тем больше зависимость предприятия от заемных средств. К = ЗС/ СК
Коэффициент автономии – это относительная величина, определяет уровень общей независимости предприятия в финансовой сфере, а также показывает удельный вес собственных средств предприятия во всей сумме.
55. КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ
Показатели оборачиваемости активов и оборачиваемости собственного капитала характеризуют уровень деловой активности предприятия и рассчитываются как отношение годовой выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой стоимости соответственно активов и собственного капитала. Эта группа коэффициентов позволяет проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. 1. Коэф-т оборачиваемости рабочего капитала показывает насколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используется предприятием чистый оборотный капитал. NCT = чистый объем продаж / чистый оборотный капитал. 2. Коэф-нт об-ти ОС
(Фондоотдача) характеризует эффективность использования предприятием имеющихся в распоряжении ОС. Чем выше значение коэффициента, тем более эффективно предприятие использует ОС. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений, или о неэффективной технологии производства. FAT = чистый объем продаж / долгосрочные активы. 3.Коэф-т обор-ти активов характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения и показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. TAT = чистый объем продаж / активы предприятия. 4. Коэф-т обор-ти запасов Отражает скорость реализации запасов. Для расчета коэф-та в днях необходимо 365 дней разделить на значение коэф-та. Чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной группе активов. ST = себестоимость реализованной продукции / ТМЗ. 5. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает среднее число дней, требуемое для взыскания задолженности. Чем меньше это число, тем быстрее дебиторская зад-ть обращается в денежные средства, а следовательно повышается ликвидность оборотных средств предприятия. Высокое значение коэф-та может свидетельствовать о трудностях со взысканием средств по счетам дебиторов. CP = (счета к получению / чистый объем продаж) * 365. 5. Коэф-т обор-ти материально-производственных запасов в днях: К =Расчёт кол-ва дней в году/Значение коэф-та обор-ти материально-производственных запасов. Чем меньше дней требуется для оборота материально-производственных запасов, тем лучше.
6. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала: К =Объём реализации/Среднегодовая стоимость СК. Чем выше значение коэф-та, тем лучше.7. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:
К =Себест-ть реализ продукции/Среднегод ст-ть кредит задол-ти. Он показывает, сколько требуется оборотов для оплаты выставленных счетов и векселей. Чем меньше значение коэффициента, тем лучше.
56. КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИБЫЛЬНОСТИ
Коэф.прибыльности характеризуют уровень доходности и рентабельности, включая прибыльность капитала и норму прибыли на акцию. Коэффициенты прибыльности условно делятся на 2 группы коэффициентов:
А) КОЭФФИЦИЕНТЫ ДОХОДНОСТИ (соотношения между различными вариантами прибыли и выручкой от реализации): Валовая прибыль/ Чистые продажи; Чистая прибыль / Чистые продажи; Чистая операционная прибыль/ Чистые продажи. Б) КОЭФФИЦИЕНТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ (прибыльность активов и капитала): Коэффициент рентабельности продаж демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия.
ROS = ( чистая прибыль / чистый объем продаж )*100%. Коэффициент рентабельности СК позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Он показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Показатель также характеризует эффективность работы менеджеров компании- эмитента. ROE = ( чистая прибыль / СК)*100%. Коэффициент рентабельности активов предприятия, % Позволяет определить эффективность использования активов предприятия. Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица активов. ROA = ( чистая прибыль / активы предприятия )*100%. Коэффициент рентабельности оборотных активов, % Демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно и быстро используются оборотные средства.
RCA = ( чистая прибыль / текущие активы )*100%. Коэффициент рентабельности внеоборотных активов, % Демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэф-та, тем более эффективно используются ОС, а также тем быстрее окупятся новые инвестиции в основной капитал. RFA = ( чистая прибыль / долгосрочные активы )*100%. Коэффициент рентабельности инвестиций, % Показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. ROI = (ЧП/(СК + долгосрочные обязат.))*100%.
В) КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИБЫЛЬНОСТИ АКЦИЙ: К = ЧП / Количество обычных акций. К = Годовой дивиденд на одну акцию / Средняя рыночная цена одной акции; К = Рыночная цена одной акции / Оценка акции в учете компании. Коэффициенты прибыльности показывают эффективность использования всех средств, в том числе привлеченных. Если коэффициенты финансового левеража показывают усиление зависимости клиента от привлеченных источников, но коэффициенты прибыльности свидетельствуют об использовании этих средств с высокой отдачей, то класс кредитоспособности заемщика не понижается.
57. КОЭФФИЦИЕНТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.
Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Рентабельность продукциипоказывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого тг, затраченного на производство и реализацию продукции. Коэф-т = (прибыль от реализации продукции / полная себестоимость реализованной продукции)* на 100%.
Коэф-т рентабельности продаж демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. ROS = ( чистая прибыль / чистый объем продаж )*100%. Коэф-т рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Показатель Он также характеризует эффективность работы менеджеров компании- эмитента. Если из множества компаний одной отрасли доход на акционерный капитал много меньше, чем у остальных компаний, то у данной компании, возможно, при выполнении некоторых условий существуют перспективы роста, а следовательно повышение рыночной стоимости акций. ROE = (ЧП /СК)*100%. Коэф-т рентабельности активов предприятия, % позволяет определить эффективность использования активов предприятия. Коэффициент показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица активов. ROA = (ЧП/активы предприятия )*100%.
Коэф-т рентабельности оборотных активов, % демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно и быстро исп-ся оборотные средства. RCA=(ЧП/текущие активы )*100%.
Коэф-т рентабельности внеоборотных активов, % демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства, а также тем быстрее окупятся новые инвестиции в основной капитал. RFA = ( ЧП / долгосрочные активы )*100%. Коэф-т рентабельности инвестиций, % показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. ROI=(ЧП/(СК+ долгосрочные обязат). )*100%.Рентабельность продаж по маржинальному доходу, % показывает, отношение маржинального дохода предприятия к выручке от реализации. GPM = (выручка от реализации за вычетом переменных затрат / выручка от реализации ) * 100%.
58. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Стандарты определяют цели, задачи, элементы системы а так же этапы процесса управления рисками и необходимую организационную структуру. Повышенное внимание со стороны консультантов в области риск-менеджмента, уделяется документу «Управление рисками организаций. Интегрированная модель», разработанному Комитетом спонсорских организаций комиссии Тредвея (COSO). Данный документ представляет собой концептуальные основы управления рисками организаций и дает подробные рекомендации по созданию корпоративной системы управления рисками в рамках организации.
Процесс управления рисками организации в интерпретации COSO состоит из: • Определение внутренней среды.• Постановка целей.• Определение (идентификация) рисковых событий. •Оценка риска.•Реагирование на риск •Средства контроля. •Информация и коммуникации. • Мониторинг.
По стандарту по управлению рисками Федерации европейских ассоциаций риск-менеджеров, Риск-менеджмент рассматривается как центральная часть стратегического управления организацией, задачей которой является идентификация рисков и управление ими. При этом отмечается, что риск-менеджмент должен включать в себя программу контроля над выполнением поставленных задач, оценку эффективности проводимых мероприятий, а также систему поощрения на всех уровнях организации. Стандартом выделяются 4 группы рисков организации – стратегические, операционные и финансовые риски, а также опасности. В рамках Международной организации по стандартизации разработаны и действуют стандарты, рассматривающие отдельные аспекты управления риском по ряду направлений деятельности. Примером такого стандарта может, служит ИСО 31000, где рассматриваются не самостоятельно, а в качестве составляющих стадии «Оценка риска» такие элементы как «Идентификация риска», «Анализа риска», а также «Оценивание риска».
Коэффициент финансовой зависимости означает насколько активы предприятия финансируются за счет ЗС. Слишком большая доля ЗС снижает платежеспособность предприятия, подрывает его финансовую устойчивость и соответственно снижает доверие Кфз= валюта баланса/СК
Коэффициент маневренности характеризует какая доля источников собственных средств находится в мобильной форме и равен отношению разности между суммой всех источников собственных средств и стоимостью внеоборотных активов к сумме всех источников СС и долгосрочных кредитов и займов. Кмск= СОС/СК
Коэффициент концентарции ЗС по сути очень схож с коэффициентом концентрации СК: К=ЗС/валюта баланса
Коэффициент структуры долгосрочных вложений показывает долю, которую составляют долгосрочные обязательства в объеме внеоборотных активов предприятия. К = долгосрочные пассивы/ внеоборотные активы предприятия
Коэффициент долгосрочно привлеченных ЗС показывает, какая часть в источниках формирования внеоборотных активов на отчетную дату приходится на собственный капитал, а какая на долгосрочные заемные
Коэффициент соотношения ЗС и СС: Чем больше коэффициент превышает 1, тем больше зависимость предприятия от заемных средств. К = ЗС/ СК
Коэффициент автономии – это относительная величина, определяет уровень общей независимости предприятия в финансовой сфере, а также показывает удельный вес собственных средств предприятия во всей сумме.
55. КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ
Показатели оборачиваемости активов и оборачиваемости собственного капитала характеризуют уровень деловой активности предприятия и рассчитываются как отношение годовой выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой стоимости соответственно активов и собственного капитала. Эта группа коэффициентов позволяет проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. 1. Коэф-т оборачиваемости рабочего капитала показывает насколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используется предприятием чистый оборотный капитал. NCT = чистый объем продаж / чистый оборотный капитал. 2. Коэф-нт об-ти ОС
(Фондоотдача) характеризует эффективность использования предприятием имеющихся в распоряжении ОС. Чем выше значение коэффициента, тем более эффективно предприятие использует ОС. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений, или о неэффективной технологии производства. FAT = чистый объем продаж / долгосрочные активы. 3.Коэф-т обор-ти активов характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения и показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. TAT = чистый объем продаж / активы предприятия. 4. Коэф-т обор-ти запасов Отражает скорость реализации запасов. Для расчета коэф-та в днях необходимо 365 дней разделить на значение коэф-та. Чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной группе активов. ST = себестоимость реализованной продукции / ТМЗ. 5. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает среднее число дней, требуемое для взыскания задолженности. Чем меньше это число, тем быстрее дебиторская зад-ть обращается в денежные средства, а следовательно повышается ликвидность оборотных средств предприятия. Высокое значение коэф-та может свидетельствовать о трудностях со взысканием средств по счетам дебиторов. CP = (счета к получению / чистый объем продаж) * 365. 5. Коэф-т обор-ти материально-производственных запасов в днях: К =Расчёт кол-ва дней в году/Значение коэф-та обор-ти материально-производственных запасов. Чем меньше дней требуется для оборота материально-производственных запасов, тем лучше.
6. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала: К =Объём реализации/Среднегодовая стоимость СК. Чем выше значение коэф-та, тем лучше.7. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:
К =Себест-ть реализ продукции/Среднегод ст-ть кредит задол-ти. Он показывает, сколько требуется оборотов для оплаты выставленных счетов и векселей. Чем меньше значение коэффициента, тем лучше.
56. КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИБЫЛЬНОСТИ
Коэф.прибыльности характеризуют уровень доходности и рентабельности, включая прибыльность капитала и норму прибыли на акцию. Коэффициенты прибыльности условно делятся на 2 группы коэффициентов:
А) КОЭФФИЦИЕНТЫ ДОХОДНОСТИ (соотношения между различными вариантами прибыли и выручкой от реализации): Валовая прибыль/ Чистые продажи; Чистая прибыль / Чистые продажи; Чистая операционная прибыль/ Чистые продажи. Б) КОЭФФИЦИЕНТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ (прибыльность активов и капитала): Коэффициент рентабельности продаж демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия.
ROS = ( чистая прибыль / чистый объем продаж )*100%. Коэффициент рентабельности СК позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Он показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Показатель также характеризует эффективность работы менеджеров компании- эмитента. ROE = ( чистая прибыль / СК)*100%. Коэффициент рентабельности активов предприятия, % Позволяет определить эффективность использования активов предприятия. Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица активов. ROA = ( чистая прибыль / активы предприятия )*100%. Коэффициент рентабельности оборотных активов, % Демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно и быстро используются оборотные средства.
RCA = ( чистая прибыль / текущие активы )*100%. Коэффициент рентабельности внеоборотных активов, % Демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэф-та, тем более эффективно используются ОС, а также тем быстрее окупятся новые инвестиции в основной капитал. RFA = ( чистая прибыль / долгосрочные активы )*100%. Коэффициент рентабельности инвестиций, % Показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. ROI = (ЧП/(СК + долгосрочные обязат.))*100%.
В) КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИБЫЛЬНОСТИ АКЦИЙ: К = ЧП / Количество обычных акций. К = Годовой дивиденд на одну акцию / Средняя рыночная цена одной акции; К = Рыночная цена одной акции / Оценка акции в учете компании. Коэффициенты прибыльности показывают эффективность использования всех средств, в том числе привлеченных. Если коэффициенты финансового левеража показывают усиление зависимости клиента от привлеченных источников, но коэффициенты прибыльности свидетельствуют об использовании этих средств с высокой отдачей, то класс кредитоспособности заемщика не понижается.
57. КОЭФФИЦИЕНТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.
Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Рентабельность продукциипоказывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого тг, затраченного на производство и реализацию продукции. Коэф-т = (прибыль от реализации продукции / полная себестоимость реализованной продукции)* на 100%.
Коэф-т рентабельности продаж демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. ROS = ( чистая прибыль / чистый объем продаж )*100%. Коэф-т рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Показатель Он также характеризует эффективность работы менеджеров компании- эмитента. Если из множества компаний одной отрасли доход на акционерный капитал много меньше, чем у остальных компаний, то у данной компании, возможно, при выполнении некоторых условий существуют перспективы роста, а следовательно повышение рыночной стоимости акций. ROE = (ЧП /СК)*100%. Коэф-т рентабельности активов предприятия, % позволяет определить эффективность использования активов предприятия. Коэффициент показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица активов. ROA = (ЧП/активы предприятия )*100%.
Коэф-т рентабельности оборотных активов, % демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно и быстро исп-ся оборотные средства. RCA=(ЧП/текущие активы )*100%.
Коэф-т рентабельности внеоборотных активов, % демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства, а также тем быстрее окупятся новые инвестиции в основной капитал. RFA = ( ЧП / долгосрочные активы )*100%. Коэф-т рентабельности инвестиций, % показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. ROI=(ЧП/(СК+ долгосрочные обязат). )*100%.Рентабельность продаж по маржинальному доходу, % показывает, отношение маржинального дохода предприятия к выручке от реализации. GPM = (выручка от реализации за вычетом переменных затрат / выручка от реализации ) * 100%.
58. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Стандарты определяют цели, задачи, элементы системы а так же этапы процесса управления рисками и необходимую организационную структуру. Повышенное внимание со стороны консультантов в области риск-менеджмента, уделяется документу «Управление рисками организаций. Интегрированная модель», разработанному Комитетом спонсорских организаций комиссии Тредвея (COSO). Данный документ представляет собой концептуальные основы управления рисками организаций и дает подробные рекомендации по созданию корпоративной системы управления рисками в рамках организации.
Процесс управления рисками организации в интерпретации COSO состоит из: • Определение внутренней среды.• Постановка целей.• Определение (идентификация) рисковых событий. •Оценка риска.•Реагирование на риск •Средства контроля. •Информация и коммуникации. • Мониторинг.
По стандарту по управлению рисками Федерации европейских ассоциаций риск-менеджеров, Риск-менеджмент рассматривается как центральная часть стратегического управления организацией, задачей которой является идентификация рисков и управление ими. При этом отмечается, что риск-менеджмент должен включать в себя программу контроля над выполнением поставленных задач, оценку эффективности проводимых мероприятий, а также систему поощрения на всех уровнях организации. Стандартом выделяются 4 группы рисков организации – стратегические, операционные и финансовые риски, а также опасности. В рамках Международной организации по стандартизации разработаны и действуют стандарты, рассматривающие отдельные аспекты управления риском по ряду направлений деятельности. Примером такого стандарта может, служит ИСО 31000, где рассматриваются не самостоятельно, а в качестве составляющих стадии «Оценка риска» такие элементы как «Идентификация риска», «Анализа риска», а также «Оценивание риска».