Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематический план

п/п
Название темы
Количество
часов
1
Повторение курса геометрии 7 класса
2 2
Четырехугольники
14 3
Площадь
14 4
Подобные треугольники
19 5
Окружность
17 6
Повторение курса геометрии 8 класса
4
Всего
70

Содержание учебного предмета «Геометрия»
Повторение курса геометрии 7 класса (2 ч)
Четырехугольники (14 ч)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Площадь (14 ч)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники (19 ч)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (17 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы.
Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение. Решение задач. (4 ч)

Тематическое планирование

урока
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды деятельности учащихся
Повторение курса геометрии 7 класса (2ч)
1.
Повторение курса геометрии 7 класса
1
Применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач
2.
Повторение курса геометрии 7 класса
1
Знать и применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач
Глава 5. Четырехугольники (14ч)
3
Многоугольник
1
Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
4
Многоугольник
1
Выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи.. Находить углы многоугольников, их периметры.
5
Параллелограмм
1
Знать определение параллелограмма. Находить его элементы. Рассмотривать некоторые свойства параллелограмма.
6
Параллелограмм
1
Рассмотреть признаки параллелограмма. Доказывать теоремы.
7
Параллелограмм
1
Закреплять навыки в решении задач
8
Трапеция
1
Знать определение трапеции. Определять виды трапеции.
9
Трапеция
1
Решать задачи на вычисление доказательство и построение , связанных с этими видами четырехугольников.
10
Трапеция
1
Закреплять навыков решения задач.
11
Прямоугольник
1
Знать определение прямоугольника. Рассмотреть свойства прямоугольника.
12
Ромб. квадрат
1
Дать определение ромба, квадрата. .Рассмотреть свойства ромба, квадрата
13
Осевая и центральная симметрия
1
Объяснить, какие две точки называются симметричными относительно прямой, относительно центра симметрии. Рассмотреть примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке
14
Решение задач
1
Закрепить навыки в решении задач на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырехугольников.
15
Решение задач
Закрепить навыки в решении задач
16
Контрольная работа №1 по теме
«Четырехугольники»
1
Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Глава 6. Площадь (14ч)
17
Площадь многоугольника
1
Объяснить, как производиться измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными.
18
Площадь многоугольника
1
Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площади квадрата , прямоугольника.
19
Площадь параллелограмма
1
Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площади параллелограмма
20
Площадь параллелограмма
1
Решать задачи по теме «Площадь прямоугольника, параллелограмма»
21
Площадь треугольника
1
Выводить формулу для нахождения площади треугольника
22
Площадь треугольника
1
Закрепить навыки в решении задач по теме «Площадь треугольника»

23
Площадь трапеции
1
Выводить формулу для нахождения площади трапеции
24
Площадь трапеции
1
Закрепить навыков в решении задач по теме «Площадь трапеции»
25
Теорема Пифагора
1
Формулировать и доказывать теорему Пифагора и теорему обратную ей.
26
Теорема Пифагора
1
Выводить формулу Герона для нахождения площади треугольника.
27
Теорема Пифагора
1
Закрепить навыки при решении задач по теме «Теорема Пифагора»
28
Решение задач
1
Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей теоремой
Пифагора
29
Решение задач
1
Закрепить навыки при решении задач
30
Контрольная работа № 2 по теме
«Площадь»
1
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Глава 7. Подобные треугольники(19ч)
31
Определение подобных треугольников
1
Объяснить понятие пропорциональности отрезков, формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия.
32
Определение подобных треугольников
1
Формулировать и доказать теорему об отношении площадей подобных треугольников.
33
Первый признак подобия треугольников
1
Формулировать и доказать первый признак подобия треугольников
34
Второй признак подобия треугольников
1
Формулировать и доказать второй признак подобия треугольников
35
Третий признак подобия треугольников
1
Формулировать и доказать третий признак подобия треугольников
36
Решение задач
1
Решать задачи на доказательства и вычисления, связанные с подобием треугольников
37
Решение задач
1
Закрепить навыки в решении задач
38
Контрольная работа № 3 по теме «Подобие треугольников»
1
Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
39
Средняя линия треугольника
1
Доказывать теорему о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника
40
Средняя линия треугольника
1
Решать задачи о вычислении средней линии треугольника
41
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
1
Доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике
42
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
1
Закрепить навыки при решении задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»
43
Практические приложения подобия треугольников. Задачи на построение
1
Закрепить навыки на построение треугольников применяя метод подобия
44
Подобие произвольных фигур
1
Закрепление навыков в решении задач
45
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
1
Сформулировать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника
46
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
1
Научить находить значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов 30 0
,45 0
,60 0
47
Решение задач
1
Закрепить навыков в решении задач
48
Решение задач
1
Закрепть навыков в решении задач
49
Контрольная работа № 4 по теме
«Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»
1
Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
Глава 8. Окружность (17ч)

50
Взаимное расположение прямой и окружности.
1
Исследовать взаимное расположение прямой и окружности.
51
Касательная к окружности.
1
Формулировать определение касательной к окружности, формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной о признаке касательной.
52
Касательная к окружности
1
Доказать теорему об отрезках касательных, проведенных из одной точки.
53
Центральные и вписанные углы
1
Формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности.
54
Центральные и вписанные углы
1
Формулировать и доказывать теоремы о вписанном угле.
55
Центральные и вписанные углы
1
Формулировать и доказывать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
56
Центральные и вписанные углы
1
Закрепить навыки при решении задач по теме «Центральные и вписанные углы»
57
Четыре замечательные точки окружности
1
Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие о пересечении биссектрис треугольника.
58
Четыре замечательные точки окружности
1
Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника, о пересечении высот треугольника
59
Четыре замечательные точки окружности
1
Закрепить навыки при решении задач по теме «Четыре замечательные точки окружности»
60
Вписанная и описанная окружности
1
Формулировать определение окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника.
61
Вписанная и описанная окружности
1
Формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника.
62
Вписанная и описанная окружности
1
Формулировать свойства сторон описанного четырехугольника; свойства углов вписанного четырехугольника
63
Вписанная и описанная окружности
1
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырех угольниками
64
Решение задач
1
Решение задач по теме «Окружность»
65
Решение задач
1
Решение задач по теме «Окружность»
66
Контрольная работа № 5 по теме
«Окружность»
1
Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
67
Решение задач по теме «Четырехугольники»
1
Закрепить навыки в решении задач
68
Решение задач по теме «Площадь»
1
Закрепить навыки в решении задач
69
Решение задач по теме «Подобие треугольников»
1
Закрепить навыки в решении задач
70
Решение задач по теме «Окружность»
1
Закрепить навыки в решении задач

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Геометрия»
К концу изучения курса «Геометрия» в 8 классе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию.
Предметные результаты:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях
(число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:

вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;


находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:

овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:

использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:

вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;


вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:

вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:

овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задан на вычисление и доказательство».

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учащихся
1. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа,1997 2. Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 2018 3. Генденштейн Л.Э., Ершова А.П. Наглядный справочник по геометрии для 7-11 классов. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия,,1999 4. Геометрия: Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
5. Ершова А.П., Голобородько В.В, Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.:
Илекса, 2013 6.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение, 2013 7. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. Учебное пособие. – М.: Аквариум, 1997 8. Нелин Е.П. Геометрия в таблицах: Учебное пособие для учащихся старших классов. – Харьков: Мир детства, 1996 9. Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.. Геометрия: Задачник к школьному курсу. – М.: АСТ-ПРЕСС: Магистр-S, 1998 10. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. – М.: Просвещение,1987
Литература для учителя
1. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа,1997 2. Арутюнян Е.Б., Волович М.Б., Глазков Ю.А,, Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5-9 классов: Кн. Для учителя. – М.:
Просвещение, 1991 3. Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф., Глазков Ю.А. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя. –
М.: Просвещение, 2013 4. Атанасян Л.С., Бутузов Б.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 2018 5. Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013 6. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО,2004 7. Генденштейн Л.Э., Ершова А.П. Наглядный справочник по геометрии для 7-11 классов. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия,,1999 8. Геометрия: Рабочая тетрадь. 7 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
9. Ершова А.П., Голобородько В.В, Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.:
Илекса,2013 10.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2013 11. Киселев А.П. Элементарная геометрия. Книга для учителя. – М.: Просвещение,1980 12. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. -2-е изд. Перераб. – М.:ВАКО, 2014 13. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. Учебное пособие. – М.: Аквариум, 1997 14. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011

15. Нелин Е.П. Геометрия в таблицах: Учебное пособие для учащихся старших классов. – Харьков: Мир детства, 1996 16. Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.. Геометрия: Задачник к школьному курсу. – М.: АСТ-ПРЕСС: Магистр-S, 1998 17. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2013 18.Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. – М.: Просвещение,1987 19. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от
05.03.2004 г. № 1089)
Интернет-ресурсы
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября» http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп http://www.rakurs230.ru/kangaroo/ Кенгуру Краснодар http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики http://idppo.kubannet.ru/ ККИДППО http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов. http://eidos.ru/
-
Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос". http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником". http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром. http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант". http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи". http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др. http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д. http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников. http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика») http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика») http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика») http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ . http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок http://som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные) http://mathem.by.ru/index.html - Математика online http://comp-science.narod.ru/ http://matematika.agava.ru/ http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191 http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе! http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика») http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика») http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика») http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации. http://www.apkro.redline.ru - Московская академия повышения квалификации. Кафедры представляют ряд разработок учебно- методических комплектов для профильной школы. http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ http://www.krugosvet.ru/articles/27/1002759/1002759a1.htm - о Евклиде http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=88 – "Школа день за днем"
Крупнейшие образовательные ресурсы:
Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
Все образование. Каталог ссылок http://catalog.alledu.ru/
В помощь учителю. Федерация интернет-образования http://som.fio.ru/
Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165
Учитель.ру – Федерация интернет-образования http://teacher.fio.ru/
Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов http://rating.fio.ru/current.php?program_type=2$subject_id=25$Submit=%E2%FB%E1%F0%E0%F2%FC
Интернет-ресурсы по обучающим программам
Дистанционное обучение
– проект
«Открытый колледж» http://www.college.ru/indexGraph.php3
Каталоги
Электронные бесплатные библиотеки http://allbest.ru/mat.htm
Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные) http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284
Математика online http://mathem.by.ru/index.html
Методические материалы
http://comp-science.narod.ru/ http://matematika.agava.ru/ http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191 http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate http://www.nsk.fio.ru/works/014/group3/matem.htm http://www.baranovichy.by/teach/metod/plans/matem/maths3.htm http://edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/math/mamont/isp.html

Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике основное общее образование, 8 класс
35 часов учитель А.С. Родионов
Программа разработана на основе программы
Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Информатика. Программа для основной школы:
5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по информатике для учащихся 8 классов разработана на основе:

Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

планируемых результатов основного общего образования;

примерных программ основного общего образования по учебному предмету «Информатика», 8 класс;

Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.;

требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 50»;

учебного плана МБОУ «Школа № 50».
Целями изучения предмета «Информатика» являются:

формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальн ую
деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использованиеучебного пособия, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2018 г.).
Место предмета «Информатика» в учебном плане.
На изучение курса «Информатика» в 8 классе согласно учебному плану отводится 1 час в неделю (всего 35 часа в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по физике направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Информатика» являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Информатика» являются:


владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характер а;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Информатика» являются:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в
Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Тематический план

п/п
Название темы
Количество часов
общее
теория практика
1
Техника безопасности.
1 1

2
Системы счисления и элементы математической логики
12 8
4 3
Основы алгоритмизации
11 8
3 4
Начала программирования
10 6
4 5
Всего
34

Содержание учебного предмета «Информатика»
Техника безопасности. (1 ч).
Техника безопасности и организация рабочего места.
Математические основы информатики (12 ч).
Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления. Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием.
Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.
Двоичная система счисления. Запись целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичной системе счисления. Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Сравнение двоичных чисел. Двоичная арифметика.
Элементы математической логики. Высказывания. Простые и сложные высказывания. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции:
≪и≫ (конъюнкция, логическое умножение), ≪или≫ (дизъюнкция, логическое сложение), ≪не≫
(логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций. Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.
Аналитические виды деятельности:

выявление различий в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

выявление общего и отличий в разных позиционных системах счисления;

анализ логической структуры высказываний.
Практические работы:
1. Перевод небольших (от 0 до 1024) целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.
2. Сложение двух небольших двоичных чисел.
3. Определение истинности составного логического выражения.
4. Построение таблиц истинности для логических выражений.
Алгоритмы и программирование (21 ч).
Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями. Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем.
Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Свойства алгоритмов. Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке.
Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем.
Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.


Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы.
Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения.
Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.
Язык программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык). Идентификаторы. Константы и переменные. Типы констант и переменных: целый, вещественный, символьный, строковый, логический.
Основные правила языка программирования: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).
Разработка алгоритмов и программ на изучаемом языке программирования Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями.
Примеры задач обработки данных: нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел; нахождение всех корней заданного квадратного уравнения.
Приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).
Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату.
Аналитические виды деятельности:

анализ предлагаемых последовательностей команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретнос ть, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

определение по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

анализ изменения значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

сравнение различных алгоритмов решения одной задачи;

анализ готовых программ;

определение по программе, для решения какой задачи она предназначена.
Практические работы:
1. Составление программ для исполнителей Робот, Черепаха, Чертежник и др.
2. Преобразование алгоритма из одной формы записи в другую.
3. Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к нужному результату при конкретных исходных данных.
4. Программирование линейных алгоритмов, предполагающих вычисление арифметических и логических выражений на изучаемом языке программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык)


5. Разработка программ, содержащих оператор/операторы ветвления, на изучаемом языке программирования из приведенного выше перечня.
6. Разработка программ, содержащих оператор (операторы) цикла, на изучаемом языке программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык)
7. «Ручное» исполнение готовых алгоритмов при конкретных исходных данных.

Тематическое планирование

урока
Тема урока
Кол-во
часов
Основные понятия, рассматриваемые на уроке
Введение. Техника безопасности (1 ч)
1
Цели изучения курса информатики и ИКТ.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Информационная безопасность
1 информатика; теоретическая информатика; средства информатизации; информационные технологии; социальная информатика.
Математические основы информатики (12 ч).
2
Общие сведения о системах счисления
1 система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развернутая форма записи числа; свернутая форма записи числа.
3
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
1 система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развернутая форма записи числа; свернутая форма записи числа; двоичная система счисления; двоичная арифметика
4
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления
1 система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развернутая форма записи числа; свернутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления.
5
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
1 система счисления; цифра; алфавит;
202 Методические рекомендации по проведению уроков в 8 классе позиционная система счисления; основание; развернутая форма записи числа; свернутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления.
6
Представление целых и вещественных чисел
1 ячейка памяти; разряд; беззнаковое представление целых чисел; представление целых чисел со знаком; представление вещественных чисел; формат с плавающей запятой; мантисса; порядок.
7
Множества и операции с ними.
1 множество; подмножество; объединение множеств; пересечение множеств; дополнение.
8
Высказывание. Логические операции
1 алгебра логики; высказывание; логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание.
9
Построение таблиц истинности для логических выражений
1 логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание; таблица истинности.
10
Свойства логических операций
1 логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание; таблица истинности; законы алгебры логики.


11
Решение логических задач
1 логическое высказывание; логическое выражение; логическое значение; логическая операция; таблица истинности; законы алгебры логики.
12
Логические элементы
1 логический элемент; конъюнктор; дизъюнктор; инвертор; электронная схема.
13
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа
1 система счисления; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления; представление целых чисел; представление вещественных чисел; высказывание; логическая операция; логическое выражение; таблица истинности; законы логики; электронная схема.
Алгоритмы и программирование. Основы алгоритмизации (11 ч).
14
Алгоритмы и исполнители
1 алгоритм; свойства алгоритма:
– дискретность; – понятность; – определенность; – результативность; –массовость; исполнитель; характеристики исполнителя:
– круг решаемых задач; – среда; – режим работы; – система команд; формальное исполнение алгоритма.
15
Способы записи алгоритмов
1 алгоритм; словесное описание; построчная запись; блок-схема; школьный алгоритмический язык.
16
Объекты алгоритмов
1 алгоритм; величина; константа; переменная; тип; имя; присваивание; выражение; таблица.
17
Алгоритмическая конструкция следование
1 алгоритм; следование; линейный алгоритм; блок-схема; таблица значений переменных.
18
Алгоритмическая конструкция ветвление.
Полная форма ветвления
1 алгоритм; ветвление; разветвляющийся алгоритм; блок-схема; операции сравнения; простые условия; составные условия.
19
Неполная форма ветвления
1 алгоритм; ветвление; разветвляющийся алгоритм; блок-схема; операции сравнения; простые условия; составные условия.
20
Алгоритмическая конструкция повторение.
Цикл с заданным условием продолжения работы
1 алгоритм; повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла.
21
Цикл с заданным условием окончания работы
1 алгоритм; повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла.
22
Цикл с заданным числом повторений
1 алгоритм; повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла.
23
Алгоритмы управления
1 кибернетика; управление; управляемый объект; управляющий объект; алгоритм управления; обратная связь; программа; язык программирования.
24
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».
Проверочная работа
1 алгоритм; способы описание алгоритма; объекты алгоритмов; линейный алгоритм; разветвляющийся алгоритм; циклический алгоритм.