Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
79
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
1
Алгоритм решения текстовых задач на работу. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения
80
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
1
Алгоритм решения текстовых задач на сплавы и растворы. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения
81
Графический способ решения уравнений.
1
Знать графический способ решения уравнений.
82
Решение дробных рациональных уравнений.
1
Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней
83
Контрольная работа № 7 по теме «Решение дробно-рациональные уравнения»
1
Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
84
Анализ контрольной работы
1
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
Глава 4.Числовые неравенства (25ч.)
85
Числовые неравенства.
1
Формулировать определение числовых неравенств, уметь интерпретировать неравенство с помощью координатной прямой, понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства,
86
Числовые неравенства
1
Доказывать неравенства
87
Свойства числовых неравенств.
1
Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств, решение неравенств
88
Свойства числовых неравенств.
1
Решать неравенства, использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения
89
Сложение числовых неравенств.
1
Формулировать алгоритм сложения числовых неравенств, уметь применять его
90
Сложение числовых неравенств.
1
Закрепить навыки в сложении числовых неравенств
91
Умножение числовых неравенств.
1
Формулировать алгоритм умножения числовых неравенств, уметь применять его
92
Умножение числовых неравенств.
1
Закрепить навыки в умножении числовых неравенств
93
Погрешность и точность приближений
1
Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения
94
Погрешность и точность приближений
1
Закрепить навыки в оценки погрешности и точности приближения
95
Числовые промежутки.
1
Находить пересечение и объединение множеств в частности числовых промежутков понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств
96
Числовые промежутки.
1
Формулировать определения числовых промежутков, знать их обозначение и название, уметь изображать числовой промежуток на координатной прямой
97
Контрольная работа № 8 по теме «Числовые промежутки»
1
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
98
Анализ контрольной работы
1
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
99
Решение неравенств с одной переменной.
1
Формулировать алгоритм решения неравенств с одной переменной, уметь применять его. Решать линейные неравенства
100
Решение неравенств с одной переменной.
1
Решать линейные неравенства, используя свойства числовых неравенств
101
Решение неравенств с одной переменной.
1
Решать линейные неравенства, используя свойства числовых неравенств, изображать решение на координатной прямой
102
Решение неравенств с одной переменной.
1
Решать линейные неравенства, используя свойства числовых неравенств, изображать решение на координатной прямой
103
Решение систем неравенств с одной переменной.
1
Формулировать алгоритм решения систем линейных неравенств. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств
104
Решение систем неравенств с одной переменной.
1
Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств, изображать решение с помощью координатной прямой
105
Решение систем неравенств с одной переменной.
1
Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств, изображать решение с помощью координатной прямой
106
Решение систем неравенств с одной переменной.
1
Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств, изображать решение с помощью координатной прямой
107
Решение систем неравенств с одной переменной.
1
Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств
108
Контрольная работа № 9.по теме
«Неравенства»
1
Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
109
Анализ контрольной работы
1
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
Степень с целым показателем. Элементы статистики (15 ч.)
110
Определение степени с целым отрицательным показателем.
1
Знать определение степени с целым показателем, находить значение выражений
111
Степень с целым отрицательным показателем.
1
Знать определение степени с целым показателем, находить значение выражений, представление выражения в виде дроби
112
Свойства степени с целым показателем.
1
Знать свойства степени с целым показателем
113
Свойства степени с целым показателем.
1
Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений
114
Стандартный вид числа.
1
Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.
115
Выполнение действий над числами в стандартном виде.
1
Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.
116
Контрольная работа № 10 по теме «Степень с целым показателем»
1
Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
117
Анализ контрольной работы
1
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
118
Сбор и группировка статистических данных
1
Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд
119
Сбор и группировка статистических данных
1
Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд
120
Наглядное представление статистической информации
1
Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм
121
Наглядное представление статистической информации
1
Урок закрепления изученного. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм
122
Обобщение материала по теме "Элементы статистики"
1
Закрепить навыки по теме «Элементы статистики»
123
Контрольная работа № 11по теме «Элементы статистики»
1
Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
124
Анализ контрольной работы
1
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
Повторение(16 ч.)
125
Повторение темы «Преобразование рациональных выражений».
1
Закрепить навыки в преобразовании рациональных выражений
126
Повторение темы «Преобразование рациональных выражений».
1
Обобщить навыки в преобразовании рациональных выражений
127
Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
1
Закрепить знания и умения по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
128
Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
1
Обобщить знания и умения по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
129
Повторение темы «Решение квадратных уравнений».
1
Закрепить навыки в преобразовании рациональных выражений
130
Повторение темы «Решение квадратных уравнений».
1
Обобщить знания и умения по теме «Решение квадратных уравнений».
131
Решение текстовых задач
1
Закрепить навыки в решении задач
132
Решение текстовых задач
1
Закрепить навыки в решении задач
133
Решение текстовых задач
1
Закрепить навыки в решении задач
134
Итоговая контрольная работа.
1
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
135
Итоговая контрольная работа.
1
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
136
Анализ контрольной работы
1
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
137
Обобщение материала
1
Обобщить навыки и умения в решении уравнений
138
Обобщение материала
1
Обобщить навыки и умения в решении задач
139
Обобщение материала
1
Обобщить навыки и умения в решении неравенств
140
Обобщение материала
1
Обобщить навыки и умения в решении дробных рациональных уравнений
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Алгебра»
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
могут быть сформированы:
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
применять основное свойство дроби;
правилу действий с алгебраическими дробями;
правилам действий со степенями с целыми показателями;
записи чисел в стандартном виде;
понятию квадратного корня и арифметического квадратного корня;
свойствам арифметических квадратных корней;
Учащиесяполучат возможность научиться:
сокращать алгебраические дроби;
выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;
записывать числа в стандартном виде;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
строить графики функций
b
kx
y
,
2
x
y
,
x
k
y
и использовать их свойства при решении задач;
вычислять арифметические квадратные корни;
применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;
строить график функции
x
y
и использовать его свойства при решении задач;
решать квадратные уравнения;
применять теорему Виета при решении задач;
решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;
решать дробные уравнения;
решать системы рациональных уравнений;
решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства
основным методам решения систем рациональных уравнений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Учащиеся получат возможность научиться:
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Познавательные
Учащиеся научатся:
выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи
(восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
моделировать условия текстовых задач,
решать задачи разными способами;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
осуществлять взаимопроверку;
обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.:
Просвещение, 2018.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с.
4. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева - М.: Просвещение,2014г
5. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса, - М.:
Илекса, 2010.
7. Изучение алгебры в 7-9 классах. Пособие для учителей. Ю.Н.Макарычев,Н.Г Миндюк, С.Б.Суворова, И.С.Шлыкова- М.:
Просвещение, 2009г
8. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева Уроки алгебры в 8 классе- М.: «Вербум - М», 2000;
9. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева.- Волгоград:
Учитель, 2007.
10. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 9 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского.» - М.: Вербум-М, 2000. – 96 с.
11. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград:
Учитель, 2007. – 303 с.
12. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
13. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
14. Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы: М.: ДРОФА, 1998. 160 с.
15. Жевлакова Л. Тесты к школьному курсу АЛГЕБРА 8 класс, - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998, 320 с.
16. Конте А.С.. АЛГЕБРА Математические диктанты 7-9 классы – Волгоград: «Учитель», 2007. - 78 с.
17. Альхова З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 8 класс. –Саратов: «Лицей», 2001. – 64 с.
18. Дудницын Ю.П. и др. Алгебра. Тематические тесты. 9 кл.
19. Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры, в 7-9 классах. Книга для учителя.
20. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре: 8-9 классы.
21. Ткачева М.В. и др. Сборник задач по алгебре для 7-9 классов.
22. Макарычев Ю.Н. и др. Элементы статистики и теории вероятностей, 7-9 классы.
23. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику, 8 и 9 классы.
24. Кузнецова Л.В. и др. Государственная итоговая аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе