Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Алгоритмы и программирование. Начала программирования (10 ч).
25
Общие сведения о языке программирования
Паскаль
1 язык программирования; программа; алфавит; служебные слова; типы данных; структура программы; оператор присваивания.
26
Организация ввода и вывода данных
1 оператор вывода writer; формат вывода; оператор ввода read.
27
Программирование линейных алгоритмов
1 вещественный тип данных; целочисленный тип данных; символьный тип данных; строковый тип данных; логический тип данных.
28
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор
1 условный оператор; неполная форма условного оператора; составной оператор; вложенные ветвления.
29
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений
1 условный оператор; неполная форма условного оператора; составной оператор; вложенные ветвления.
30
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы
1 оператор while;
31
Программирование циклов с заданным условием окончания работы
1 оператор repeat;
32
Программирование циклов с заданным числом повторений
1 оператор for
33
Различные варианты программирования циклического алгоритма
1 оператор while; оператор repeat; оператор for.
34
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».
Проверочная работа
1 язык программирования; программа; этапы решения задачи на компьютере; типы данных; оператор присваивания; оператор write; оператор read; условный оператор; составной оператор; операторы цикла.
35
Резервное время
1
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Информатика»
Математические основы информатики
Обучающийся будет знать:
сущность понятий
≪система счисления≫, ≪позиционная система счисления≫, ≪алфавит системы счисления≫, ≪основание системы счисления
≫;
сущность понятия
≪высказывание≫, сущность операций И (конъюнкция), ИЛИ (дизъюнкция), НЕ (отрицание);
сущность понятия
≪множество≫, сущность операций объединения, пересечения и дополнения;
Обучающийся научится:
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024;
переводить заданное натуральное число из двоичной системы счисления в десятичную;
сравнивать числа в двоичной записи;
складывать и умножать числа, записанные в двоичной
системе счисления;
записывать логические выражения, составленные с помощью операций
≪и≫, ≪или≫, ≪не≫ и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
использовать при решении задач формулы перемножения и сложения количества вариантов.
определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
Обучающийся получит возможность:
научиться записывать в развёрнутой форме восьмеричные и шестнадцатеричные числа;
научиться переводить заданное натуральное число, не превышающее 1024, из десятичной записи в восьмеричную и из восьмеричной в десятичную;
научиться переводить заданное натуральное число, не превышающее 1024, из десятичной записи в шестнадцатеричную и из шестнадцатеричной в десятичную;
научиться вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
научиться вычислять значения арифметических выражений с целыми числами, представленными в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
научиться строить таблицу истинности для логического выражения;
научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
познакомиться с законами алгебры логики;
научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;
познакомиться с логическими элементами.
Алгоритмы и программирование
Обучающийся будет знать:
сущность понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа»;
сущность понятий «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; знать об огран ичениях, накладываемых средой исполнителя и его системой команд на круг задач, решаемых исполнителем;
базовые алгоритмические конструкции;
Обучающийся научится:
понимать разницу между употреблением терминов «исполнитель», «алгоритм», «программа» в обыденной речи и в информатике;
выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок -схемы, с помощью формальных языков и др.);
определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями Робот, Черепашка,
Чертежник и др.;
выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
составлять несложные алгоритмы управления исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.; выполнять эти программы на компьютере;
составлять несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
использовать величины (переменные) различных типов, а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
анализировать предложенную программу, например, определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
использовать при разработке алгоритмов логические значения, операции и выражения с ними;
записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения;
Обучающийся получит возможность:
познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
научиться составлять алгоритмы и программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г.
3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»
6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Дополнительное обеспечение
Интернет ресурсы
Технические средства обучения
Компьютер, проектор, экран.
Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории России основное общее образование, 8 класс
42 часа учитель Г.А. Панасенко
Программа разработана на основе рабочей программы: Данилов А. А.Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России».
6—9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е.
Барыкина. - М.: Просвещение, 2016.
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.
Рабочая программа по истории России для учащихся 8 классов разработана на основе:
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
планируемых результатов основного общего образования;
Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
рабочей программы: Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы
(основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.:
Просвещение, 2016.
требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. № 986 г.
Москва);
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 50»;
учебного плана МБОУ «Школа № 50».
Цели обучения:
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи обучения:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных
явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Учебник. История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин
И.В., Токарева А.Я., под редакцией А. В. Торкунова. М.: Просвещение, 2018 г.).
Место предмета «История России» в учебном плане
На изучение курса «История России» в 8 классе согласно учебному плану отводится 2 часа в неделю (всего 42 часа в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по истории России направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса«История России»являются:
первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII в. До конца XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса«История России»являются:
осуществление постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
планирование при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, оценка правильности выполнения действий;
соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, оценка правильности решения учебной задачи;
работа с дополнительной информацией, анализ графической, художественной, текстовой, аудиовизуальной информации, обобщение фактов, составление плана, тезисов, формулироваие и обоснование выводов и т. д.;
умение критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
умение использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
умение использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
умение ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
умение логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
умение применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений
(высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
умение использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
умение планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
умение определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
умение выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.