Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 273
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
участников.
19
Внутренняя политика и экономика России в
1725-1762 гг.
1
Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I.
Составлять исторический портрет Анны Иоановны, Елизаветы Петровны.
20
Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
1
Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны.
21
Урок-практикум «Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.»
1
Обобщить сведения о присоединенных территориях и народах. Оценить проводимую национально-религиозную политику
22
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Эпоха дворцовых переворотов»
1
Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.
Россия при Екатерине Великой (9ч)
23
Россия в системе международных отношений
1
Раскрывать сущность понятия просвещенный абсолютизм (с привлечением знаний из всеобщей истории ).
Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики просвещенного абсолютизма в России.
Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.
24
Внутренняя политика Екатерины II
1
Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачевского восстания.
25
Экономическое развитие России при
Екатерине II
1
Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации.
26
Социальная структура российского общества второй половины XVIII века
1
Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества ( в том числе с использованием материалов истории края ). Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в.
27
Восстание под предводительством Е.И.
Пугачева
1
Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е.
Пугачева. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику личности
Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации.
28
Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II
1
Проанализировать национально-религиозную политику в государстве
29
Внешняя политика Екатерины II
1
Раскрывать цель, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в.
30
Начало освоения Новороссии и Крыма
1
Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.
31
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Российская империя при Екатерине II»
1
Представлять характеристику ( исторический портрет ) Екатерины II и ее деятельности.
Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и
Екатерине II.
Высказывать суждение о том, что способствовало победам русских войск.
Составлять исторические портреты А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова и оценивать их деятельность.
Начало нового столетия (4ч)
32
Внутренняя политика Павла I
1
Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и
19
Внутренняя политика и экономика России в
1725-1762 гг.
1
Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I.
Составлять исторический портрет Анны Иоановны, Елизаветы Петровны.
20
Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
1
Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны.
21
Урок-практикум «Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.»
1
Обобщить сведения о присоединенных территориях и народах. Оценить проводимую национально-религиозную политику
22
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Эпоха дворцовых переворотов»
1
Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.
Россия при Екатерине Великой (9ч)
23
Россия в системе международных отношений
1
Раскрывать сущность понятия просвещенный абсолютизм (с привлечением знаний из всеобщей истории ).
Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики просвещенного абсолютизма в России.
Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.
24
Внутренняя политика Екатерины II
1
Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачевского восстания.
25
Экономическое развитие России при
Екатерине II
1
Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации.
26
Социальная структура российского общества второй половины XVIII века
1
Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества ( в том числе с использованием материалов истории края ). Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в.
27
Восстание под предводительством Е.И.
Пугачева
1
Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е.
Пугачева. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику личности
Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации.
28
Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II
1
Проанализировать национально-религиозную политику в государстве
29
Внешняя политика Екатерины II
1
Раскрывать цель, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в.
30
Начало освоения Новороссии и Крыма
1
Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах.
31
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Российская империя при Екатерине II»
1
Представлять характеристику ( исторический портрет ) Екатерины II и ее деятельности.
Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и
Екатерине II.
Высказывать суждение о том, что способствовало победам русских войск.
Составлять исторические портреты А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова и оценивать их деятельность.
Начало нового столетия (4ч)
32
Внутренняя политика Павла I
1
Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и
дополнительных источников.
33
Внешняя политика Павла I
1
Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I.
Высказывать и аргументировать оценки наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в.
34
Общественная мысль, публицистика, пресса в
XVIII веке
1
Рассказывать об общественной мысли в России во второй половине XVIII в.
Характеризовать деятельность Н. И. Новикова и А.И. Радищева.
35
Образование в России в XVIII веке.
Российская наука и техника в XVIII веке
1
Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.
Развитие отечественной культуры (7ч)
36
Урок-практикум «Русская архитектура в XVIII веке»
1
Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника , художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.
Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.»
37
Урок-практикум «Живопись и скульптура»
1
Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п ).
38
Музыкальное и театральное искусство
1
Оценить развитие музыки и театра в России 18 века, оценить влияние Европы на музыку и театральное искусство.
39
Народы России в XVIII веке
1
Давать оценку управления окраинами империи, политики по отношению к исламу.
Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в.
40
Перемены в повседневной жизни
1
Дать характеристику изменениям в быту в последней четверти 18 века, сравнить быт сословий.
41-42
Итоговый урок «Россия в конце XVII – XVIII веке». Аттестационный контроль
2
33
Внешняя политика Павла I
1
Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I.
Высказывать и аргументировать оценки наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в.
34
Общественная мысль, публицистика, пресса в
XVIII веке
1
Рассказывать об общественной мысли в России во второй половине XVIII в.
Характеризовать деятельность Н. И. Новикова и А.И. Радищева.
35
Образование в России в XVIII веке.
Российская наука и техника в XVIII веке
1
Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.
Развитие отечественной культуры (7ч)
36
Урок-практикум «Русская архитектура в XVIII веке»
1
Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника , художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения.
Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.»
37
Урок-практикум «Живопись и скульптура»
1
Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п ).
38
Музыкальное и театральное искусство
1
Оценить развитие музыки и театра в России 18 века, оценить влияние Европы на музыку и театральное искусство.
39
Народы России в XVIII веке
1
Давать оценку управления окраинами империи, политики по отношению к исламу.
Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в.
40
Перемены в повседневной жизни
1
Дать характеристику изменениям в быту в последней четверти 18 века, сравнить быт сословий.
41-42
Итоговый урок «Россия в конце XVII – XVIII веке». Аттестационный контроль
2
Планируемые результаты изучения учебного предмета «История России»
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 8 классе исторических событий, персоналий, фактов.
Предметные результаты:
локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;
использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;
анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;
давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
1. Учебник. История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я., под редакцией А. В. Торкунова,
Просвещение, 2018 г.
2. Поурочные рекомендации. История России. 8 класс. Журавлева О.Н.
3. Рабочая тетрадь. История России. 8 класс. Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А.
4. Комплект карт. История России. 8 класс. Сост. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов.
5. Книга для чтения. История России. 6-9 классы. Данилов А.А.
6. Хрестоматия. История России. 6–10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А.
7. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е.
8. Комплект методических материалов в помощь учителю истории. Сост. Данилов А.А.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
2. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3. http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения
4. http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет
5. http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов
6. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
7. http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом
8. http://his.1september.ru Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"
9. http://www.fipi.ru - ФИПИ
10. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ
11. http://rosolymp.ru/ - Всероссийская Олимпиада школьников
12. http://www.zavuch.info/ - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…)
13. http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp - Энциклопедия Кирилла и Мефодия
14. http://www.hrono.info/biograf/index.php - Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты
15. http://www.russianculture.ru/ - портал «Культура России»;
16. http://www.historia.ru/ - «Мир истории». Электронный журнал
Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Новой истории основное общее образование, 8 класс
28 часов учитель Г.А. Панасенко
Программа разработана на основе авторской программы «Всеобщая история», (Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С.
Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2014)
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 8 классов разработана на основе:
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
планируемых результатов основного общего образования;
Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
авторской программы «Всеобщая история», (Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-
Цюпы. 5 – 9 классы/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2014).
требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г.
Москва);
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г.
№ 189);
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 50»;
учебного плана МБОУ «Школа № 50».
Цели обучения:
получение знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и. изменениях, произошедших в мире за триста лет - с конца XV до начала X1X в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе Эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и
США» приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для
создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека;
знакомство с общими принципами постановки и решения познавательных проблем: методами исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализом целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации
(находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы;
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю.
Задачи обучения:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1800-1900:
Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2016 г.).
Место предмета «Всеобщая история» в учебном плане
На изучение курса «Всеобщая история» в 8 классе согласно учебному плану отводится 2 часа в неделю (всего 28 часов в год).
знакомство с общими принципами постановки и решения познавательных проблем: методами исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализом целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации
(находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы;
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю.
Задачи обучения:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1800-1900:
Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2016 г.).
Место предмета «Всеобщая история» в учебном плане
На изучение курса «Всеобщая история» в 8 классе согласно учебному плану отводится 2 часа в неделю (всего 28 часов в год).