Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   22

Тематический план

п/п
Название темы
Количество
часов
1
Введение
1 2
Личность и общество
7 3
Сфера духовной культуры
8 4
Социальная сфера
5 5
Экономика
14
Всего
35

Содержание учебного предмета «Обществознание»
Личность и общество (7 ч)
Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.
Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Как стать личностью. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Сфера духовной культуры (8 ч)
Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор – это ответственность. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.
Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.
Наука в современном обществе, её значение. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Социальная сфера (5 ч)
Социальная структура общества. Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство.
Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.
Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями.


Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Экономика (14 ч)
Экономика и её роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Главные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство – основа экономики. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательская деятельность. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение доходов. Распределение. Неравенство доходов Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Инфляция и семейная экономика. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.
Формы сбережений граждан. Потребительский кредит.
Безработица, её причины и последствия. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда.
Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют.
Внешнеторговая политика.

Тематическое планирование

урока
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды деятельности учащихся
1
2
3
4
1
Что изучает обществознание в
8 классе.
1
Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся
Глава I Личность и общество (7 ч)
2
Введение.
Что делает человека человеком
1
Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать, характеризовать понятия человек, личность; объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности, определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений. Анализировать полученную информацию, делать выводы
3
Человек, общество и природа.
1
Знать понятия связи человека с природой. Проследить влияние деятельности человека на окружающую среду
Экологический кризис, природные ресурсы, природное единство мира, биосфера, ноосфера. Анализировать полученную информацию, делать выводы.
4
Общество как форма жизнедеятельности людей.
Развитие общества.
1
Объяснять понятия: общество, государство, страна; называть основные сферы жизни общества; характеризовать их; приводить примеры многообразия и единства мира. Пояснять сущность социального прогресса, включающего в себя экономический, технический и культурный прогресс. Знать понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество. Анализировать полученную информацию, делать выводы
5
Развитие общества
1
Понимать значение терминов. Отличать социальные революции от реформ. Характеризовать различные общества. Осознавать проблемы человечества. Анализировать полученную информацию, делать выводы
6
Как стать личностью
1
Уметь анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека; характеризовать особенности общества, менталитет жителя края. Знать понятия и термины: человек, личность, социум, мировоззрение, сферы общества, глобализация
7
Контрольная работа
1
Обобщать и систематизировать информацию
8
Итоговое тестирование
1
Обобщать и систематизировать информацию
Глава II . Сфера духовной культуры (8 ч)
9
Сфера духовной жизни
1
Знать понятия и термины духовная сфера, внутренний мир, многонациональная культура России. Уметь выделять отличия духовной сферы от других сфер, связи между культурой общества и человека
Анализировать полученную информацию, делать выводы
10
Мораль. Моральный выбор- это ответственность
1
Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали
Понимать значение понятий и терминов темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы
Анализировать полученную информацию, делать выводы
11
Долг и совесть
1
Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали.
Понимать значение понятий и терминов темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы. Анализировать полученную

информацию, делать выводы
12
Образование
1
Знать понятия и термины темы. Анализировать текст, выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества.
Анализировать полученную информацию, делать выводы
13
Наука в современном обществе
1
Знать понятия и термины темы, уметь определять отличительные черты науки от других систем, роль науки в современном обществе. Анализировать полученную информацию, делать выводы
14
Религия как одна из форм культуры
1
Знать понятия и термины темы. Выделять особенности религии. аргументировать собственную точку зрения, опираясь на обществоведческие знания. Анализировать полученную информацию, делать выводы
15
Подведение итогов главы
1
Знать понятия и термины раздела, анализировать источник, выделять связи между явлениями. Анализировать полученную информацию, делать выводы
16
Итоговое тестирование
1
Обобщать и систематизировать информацию.
Глава III Социальная сфера (5 ч)
17
Социальная структура общества
1
Уметь: объяснять и характеризовать сущность социальной структуры; называть основные социальные нормы; сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения. Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт. Анализировать полученную информацию, делать выводы
18
Социальные статусы и роли.
Социальная сфера.
1
Характеризовать социальный статус и социальные отношения; выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Знать понятия и термины социальная группа, социальные отношения, статус, роль.
Называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества; характеризовать социальные отношения. Анализировать полученную информацию, делать выводы
19
Нации и межнациональные отношения.
1
Уметь приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах. Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность. Анализировать полученную информацию, делать выводы
20
Отклоняющееся поведение
1
Выделять опасные формы отклоняющегося поведения, причины их. Знать основные понятия и термины темы.
Анализировать полученную информацию, делать выводы
21
Итоговое тестирование
1
Обобщать и систематизировать информацию
Глава IV Экономика (14 ч)
22
Экономика и ее роль в жизни общества
1
Характеризовать понятия; объяснять роль экономики в жизни общества; разъяснять структуру экономики. Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок.
Анализировать полученную информацию, делать выводы
23
Главные вопросы экономики
Собственность
1
Характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем. Знать основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем. Высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания, знать термины и понятия темы. Анализировать полученную информацию, делать выводы
24
Рыночная экономика
1
Характеризовать рынок, рыночную экономику; называть основные функции цены; сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия. Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия. Анализировать полученную информацию, делать выводы
25
Производство - основа экономики
1
Сравнивать понятия: товар и услуги. Знать понятия и термины: факторы производства, разделение труда, специализация, товар, услуги. Анализировать полученную информацию, делать выводы.


26
Предпринимательская
1
Приводить примеры предпринимательской деятельности; характеризовать предпринимательскую этику; высказывать суждения о роли малого бизнеса. Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе.
Анализировать полученную информацию, делать выводы
27
Роль государства в экономике
1
Называть способы воздействия государства на экономику; сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог
28
Распределение доходов
1
Давать оценку источникам дохода граждан, знать основные понятия темы. Анализировать полученную информацию, делать выводы
29
Потребление
1
Характеризовать бюджет семьи, основы защиты прав потребителей. Знать основные понятия и термины темы.
Анализировать полученную информацию, делать выводы
30
Инфляция и семейная экономика
1
Характеризовать причины инфляции.Знатьпонятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета. Анализировать полученную информацию, делать выводы
31
Безработица, ее причины и последствия
1
Называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики; объяснять понятие
«занятость» и причины безработицы. Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы. Анализировать полученную информацию, делать выводы
32
Мировое хозяйство и международная торговля
1
Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали.
Понимать значение понятий и терминов темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы. Анализировать полученную информацию, делать выводы
33
Контрольной работе
1
Обобщать и систематизировать информацию
34
Тестирование
1
Обобщать и систематизировать информацию
35
Обобщение материала
1
Обобщать и систематизировать информацию. Делать выводы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание»
К концу изучения курса Обществознание в 8 классе ученики научатся:

понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации.