Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 275

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
объединения Германии.
Германской империи. Определять этапы формирования Австро- Венгерской империи и ее влияние на народы Юго- Восточной Европы в XIX в.
18
Германская империя в конце
XIX -НАЧАЛЕ XXв
1
Анализировать роль О. Бисмарка во франко-прусской войне 1870-1871 гг. и образовании
Германской империи. Определять этапы формирования Австро- Венгерской империи и ее влияние на народы Юго- Восточной Европы в XIX в.
19
Франция: Третья республика
1
Анализировать итоги франко-прусских войн для Франции
20
Создание Британской империи
1
Осознавать причины возникновения профсоюзного движения в странах Европы.
Определять значение тред-юнионов. Анализировать марксизм и анархизм. Осознавать образование I и II Интернационалов и возникновение социалистических партий. Сравнивать социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. и деятельность Д. Ллойд
Джордж,. Т. Рузвельта, В. Вильсона, Ж. Клемансо.
21
США в XIX веке. США в конце XIX –начале
XX в.: период «организованного капитализма»
1
Выявлять отличия между Севером и Югом Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Анализируют движение за отмену рабства.
Определять причины и последствия Гражданской войны 1861-1865 гг. Осознают роль А.
Линкольна на посту президента. Анализировать реконструкцию Юга. Выявлять отличия между демократами и республиканцами.
Страны Востока в XIX – начале ХХ вв.(4ч)
22
Япония на пути модернизации
1
Выявлять причины кризиса традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв.
Анализировать реставрацию Мэйдзи и начало модернизации в Японии.
23
Китай: революции и реформы
§28-30 1
Определять причины создание колониальных империй и установления британского колониального господства в Индии. Определять причины и итоги восстания сипаев 1857-
1859 гг. и «Опиумных войн».
24-25
Пробуждение Индии
2
Определять причины создание колониальных империй и установления британского колониального господства в Индии. Определять причины и итоги восстания сипаев 1857-
1859 гг. и «Опиумных войн».
Международные отношения в конце XIX – начале XX века (3ч)
26
Международные отношения в конце XIX –
началеXX в.
1
Анализировать движение тайпинов и колониальные захваты в Африке. Осознавать признаки империализма – идеологию и политику. Определять причины и итоги революции в Иране, Османской империи, Китае. Выявлять особенности традиционного общества на
Африканском континенте.
27-28
Первая мировая война
2
Анализировать причины и итоги первой мировой войны.


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Всеобщая история»
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 8 классе исторический событий, персоналий, фактов.
Предметные результаты:

локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1800-1900: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.:
Просвещение, 2016 г.
2. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы/А.А.
Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2014 3. Ревякин А.В., Несмелова М.Л. Новая история, 1800-1900: 8 кл.: метод. рекомендации: пособие для учителя – М.: Просвещение. 2014 4. Антология мировой политической мысли. В 5 т. — Т. 3. Политическая мысль в России. X — первая половина XIX в. — М., 1997.
Образовательные ресурсы: http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование» http://www.chool.edu.ru – российский общеобразовательный Портал http://wwwestnik.edu.ru – журнал Вестник образования» http://www.schol-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История» http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе» http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября» http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
Оборудование
Компьютер, проектор, экран


Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию основное общее образование, 8 класс
35 часов учитель Г.А. Панасенко
Программа разработана на основе сборника программ
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л.
Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая. – М.: Просвещение, 2014.

Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 8 классов разработана на основе:

Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

планируемых результатов основного общего образования;

Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л. Н.
Боголюбов, Н. И. Городецкая. – М.: Просвещение, 2014.;

требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г.
Москва);

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г.
№189);

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 50»;

учебного плана МБОУ «Школа № 50».
Целями изучения предмета «Обществознание» в 8 классе являются:

характеристика становления идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину;

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Обществознание 8 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.
Ивановой. М: Просвещение, 2018 г.).


Место предмета «Обществознание» в учебном плане
На изучение предмета «Обществознание» согласно учебному плану отводится 1 час в неделю (всего 35 ч в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по обществознанию направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Обществознание» являются:

мотивированность и направленность обучающегося на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Обществознание» являются:
Регулятивные УУД:

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
Познавательные УУД:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;



знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
Коммуникативные УУД:

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

понимание значения коммуникации в межличностном общении;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Обществознание» являются:

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для его сравнения, сопоставления, оценки;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;