Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по всеобщей истории направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса«Всеобщая история»являются:
первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом мировой истории (период до XX в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса«Всеобщая история»являются:
осуществление постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
планирование при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, оценка правильности выполнения действий;
соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, оценка правильности решения учебной задачи;
работа с дополнительной информацией, анализ графической, художественной, текстовой, аудиовизуальной информации, обобщение фактов, составление плана, тезисов, формулироваие и обоснование выводов и т. д.;
умение критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
умение использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
умение использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
умение ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
умение логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
умение применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений
(высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
умение использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
умение планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
умение определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
умение выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса«Всеобщая история»являются:
применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
установление синхронистических связей истории мира и России в XVIII—XIX вв.;
составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
определение и использование исторических понятий и терминов;
использование сведений из исторической карты как источника информации;
овладение представлениями об историческом пути регионов мира (Старый и Новый Свет) XVIII—XIX вв. и судьбах населяющих её народов;
описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов Европы, Азии и Америки, исторических событий и процессов;
использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя в Европе и Азии в других регионах мира; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Нового времени, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок;
сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников мира;
расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры европейских государств других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;
понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 22
Тематический план
№
п/п
Название темы
Количество
часов
1 Развитие науки, искусства и общественной мысли в начале XIX веке
6 2 Франция эпохи Наполеона Бонапарта
4 3 Англия первой четверти XIX века
2 4 Франция в середине столетия
2 5 Европа и США во второй половине XIX века.
7 6 Страны Востока в XIX – начале ХХ вв.
4 7 Международные отношения в конце XIX – начале XX века
3
Всего:
28
Содержание учебного предмета «Всеобщая история 1800-1918 гг.»
Развитие науки, искусства и общественной мысли в начале XIX веке (6 ч)
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах
Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX в. Демократизация образования.
Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.
Основные течения в художественной культуре XIX в. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм).
Франция эпохи Наполеона Бонапарта (4 ч)
Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.
Англия первой четверти XIX века (2 ч)
Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в.
Франция в середине столетия (2 ч)
Вторая империя во Франции. Франция Бурбонов, от революции к кризису.
Европа и США во второй половине XIX века (7 ч)
Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О.
Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной
Европы в XIX в.
Север и Юг Соединенных ШтатовАмерики: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства.
Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.
Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и
II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд
Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.
Завершениепромышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков.
Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.
Страны Востока в XIX – начале ХХ вв. (4 ч)
Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг.
«Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии.
Революции в Иране, Османской империи, Китае.
Международные отношения в конце XIX – начале XX века (3 ч)
Международные отношения в конце XIX –началеXX в. Начало. Первой мировой войны Военные действия в 1916-1918гг.Окончание войны.
Тематическое планирование.
№ урока
Тема
Кол-во
часов
Основные виды деятельности учащихся
1
2
3
4
Развитие науки, искусства и общественной мысли в начале XIX веке (6ч)
1
Становление индустриального общества.
1
Осознавать причины перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Определять признаки промышленного переворота, его особенности в странах
Европы и США.
2
Индустриальное общество
1
Анализироватьзавершение промышленного переворота. Осознавать причины индустриализация и технического прогресса во второй половине XIX – начале ХХ веков.
Изучать монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада, обострение противоречий индустриального общества.
3
Наука: создание научной картины мира
1
Анализировать изменение научной картины мира
4
Искусство в XIX веке
1
Анализировать изменения в культуре, проводят параллели между культурами европейских стран и России
5
Формирование идеологий
1
Анализировать изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
Формировать знания о идеологии либерализма, социализма, консерватизма.
6
Повторительно-обобщающий урок «Культура
Нового времени»
1
Франция эпохи Наполеона Бонапарта (4ч)
7
Империя Наполеона I
1
Определять причины и последствия создания Империи Наполеона I во Франции.
Осознавать историческое значение «Гражданского кодекса».
8
Наполеоновские войны
1
Анализировать наполеоновские войны, Венский конгресс и Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в..
9
Разгром империи Наполеона Бонапарта
1
Анализировать наполеоновские войны, Венский конгресс и Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в..
10
Венский конгресс
1
Анализировать наполеоновские войны, Венский конгресс и Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в..
Англия первой четверти XIX века (2ч)
11
Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX века.
1
Осознавать причины возникновение рабочего движения, чартистского движения в Англии.
12
Викторианская Англия
1
Выявлять причины европейских революций XIX в
Франция в середине столетия (2ч)
13
Франция Бурбонов
1
Формировать знания о второй империя во Франции.
14
Франция от революции к кризису
1
Определять национальные идеи в странах Европы.
Европа и США во второй половине XIX века.(7ч)
15
Национальное объединение Италии.
1
Осознавать причины объединение Италии и создание единого германского государства.
16
Объединение Германии
1
Осознавать причины объединение Италии и создание единого германского государства.
17
Франко-Прусская война и завершение
1
Анализировать роль О. Бисмарка во франко-прусской войне 1870-1871 гг. и образовании