Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 279
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебное и учебно-методическое обеспечение
1. Обществознание. 8 класс / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2018 г.;
2. Рабочая тетрадь к учебнику Обществознание. 8 класс / Л. Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2018 г.
3. «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2011.
Электронные пособия
1. Учебное электронное издание по курсу «Обществознание» по ред. Л.Н. Боголюбова.
2. Презентации по темам уроков.
Образовательные сайты
1. http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).
2. http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.
3. http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.
4. http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.
5. http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
6. http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.
7. http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.
8. http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.
9. http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение).
10. http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни.
11. http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).
12. http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.
13. http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».
14. http://www.50.economicus.ru — 50 лекций по микроэкономике.
15. http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов.
16. http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводный курс.
17. hup://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю.
18. http://www.mba-start.ru/ — Бизнес-образование без границ.
19. http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.
20. http://www.hpo.opg — Права человека в России.
21. http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.
22. http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека.
23. http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.
24. http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.
25. nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.
26. http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд».
27. http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.
28. http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии.
29. http://www.russianculture.ru/ — Культура России.
30. http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный экологический портал.
31. http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема».
32. http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».
33. http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).
34. http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.
35. http://www.ihtik.lib.ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.
Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии основное общее образование, 8 класс
70 часов учитель Е.А. Аввакумова
Программа разработана на основе рабочих программ предметной линии учебников «Полярная звезда»
В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина
« География» 5 – 9 классы Москва « Просвещение» 2014 г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по географии для учащихся 8 классов разработана на основе:
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
планируемых результатов основного общего образования;
примерных программ основного общего образования по учебным предметам: География, 8 класс;
Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
рабочих программ предметной линии учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина « География»
5 – 9 классы Москва « Просвещение» 2014г.;
требованиий к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. № 986 г.
Москва);
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 50»;
учебного плана МБОУ «Школа № 50».
Целями изучения предмета «География» являются:
формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);
понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;
познание основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире;
формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
формирование опыта жизнедеятельности через усвоенных человечеством научные общекультурные достижения карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов ( схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);
понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи природными, социально – экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально – экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;
выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также, формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использованиеучебного пособия, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (А.И. Алексеев, Академический школьный учебник « Полярная звезда»
География 8 класс. М.: « Просвещение», 2018г.).
Место предмета «География» в учебном плане
На изучение курса «География» в 8 классе согласно учебному плану отводится 2 часа в неделю (всего 70 часов в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по географии направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «География» являются:
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;
формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;
формирование основ социально – критического мышления;
формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно–исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «География» являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;
умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;
умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;
формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;
формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «География» являются:
формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;
формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения;
овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.