Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Машиностроение - ключевая отрасль экономики. Состав и значение машиностроения. Факторы размещения. Специализация.
Кооперирование. Размещение отдельных отраслей машиностроения. Проблемы и перспективы развития машиностроения. Повышение качества продукции машиностроения.
Практикум. Составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности.
Химическая промышленность. Состав химической промышленности. Роль химической промышленности в хозяйстве страны.
Особенности размещения предприятий химической промышленности. Связь химической промышленности с другими отраслями.
Воздействие химической промышленности на окружающую среду. Пути решения экологических проблем.
Лесопромышленный комплекс. Состав лесопромышленного комплекса. Лесной фонд России. Главные районы лесозаготовок.
Механическая обработка древесины. Целлюлозно-бумажная промышленность. Проблемы лесопромышленного комплекса.
Сельское хозяйство - важнейшая отрасль экономики. Растениеводство. Сельскохозяйственные угодья: состав и назначение. Главные сельскохозяйственные районы России. Особенности зернового хозяйства. Главные районы возделывания. Технические культуры. Районы возделывания технических культур.
Животноводство. Особенности животноводства России.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» - 2). Агропромышленный комплекс. Состав АПК.
Взаимосвязь отраслей АПК. Проблемы АПК. АПК своего района.
Пищевая промышленность. Состав пищевой промышленности. Связь пищевой промышленности с другими отраслями. Легкая промышленность. История развития легкой промышленности. Проблемы легкой промышленности.
Практикум.
1. Обозначение на контурной карте главных сельскохозяйственных районов страны.
2. Установление по материалам периодической печати проблем сельского хозяйства.
Транспорт - «кровеносная» система страны. Значение транспорта в хозяйстве и жизни населения. Россия - страна дорог. Виды транспорта, их особенности. Уровень развития транспорта. Грузооборот и пассажирооборот. Транспортные узлы. Транспортная магистраль.
Главные железнодорожные и речные пути. Судоходные каналы. Главные морские порты. Внутригородской транспорт. Смена транспортной парадигмы в России. Взаимосвязь различных видов транспорта. Транспорт и экологические проблемы. Особенности транспорта в своей местности.
Практикум. Составление характеристики одного из видов транспорта (по выбору).
Сфера услуг. Состав и значение сферы услуг. Виды услуг. Территориальная организация сферы обслуживания. Особенности организации обслуживания в городах и сельской местности. Территориальная система обслуживания.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» - 3). Особенности развития сферы услуг своей местности.
Практикум. Оценка степени доступности сферы услуг и удовлетворения потребностей различных слоев населения на примере вашей местности.
Наше наследие (5 ч)
Территориальная организация общества. Этапы развития территориальной организации общества.


Влияние мировых процессов на жизнь россиян. Территориальный комплекс. Природно-территориальные и социально-экономические комплексы. Взаимосвязи в комплексе.
Понятие «наследие». Всемирное наследие. Природное и культурное наследие России. Экологическая ситуация. Виды экологических ситуаций. Понятие «качество жизни». Идеи устойчивого развития общества. Стратегия развития России и своего региона в XXI в.
Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Сохранение природного и культурного наследия России - наш нравственный долг»

Тематическое планирование

урока
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды деятельности учащихся
1
2
3
4
1
Введение
1
Работать с картами атласа .Выявлять особенности географического положения России; нанесение на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России; сравнивать географическое положение, размеры государственной территории России и других стран; выявление зависимости между географическим положением и размерами государственной территории страны и особенностями заселения и хозяйственного освоения её территории; определять границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам и наносить их на контурную карту; сравнивать морские и сухопутные границы РФ по протяжённости и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами.
Пространство России (5 ч)
2
Россия на карте мира.
Уникальность географического положения
России.
1
Работать с картами атласа, контурными картами. Выявлять влияния географического положения
России на климат и жизнь россиян; сравнивать географическое положение своего района с более северными и более южными районами-соседями; оценивать выгоды географического положения
России с учётом её северного положения; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
3
Россия на карте часовых поясов.
Практическая работа № 1.
«Определение поясного времени по карте»
1
Работать с картами атласа и контурными картами. Определять положение России на карте часовых поясов; определять поясное время для разных городов России по карте часовых поясов. Определять разницы во времени между временем данного часового пояса и московским временем.
4
Ориентирование по карте
России. Районирование
1
Работать с текстом учебника и тетрадью. Формировать умения в ориентирование по карте России, формировать понятия: районирование, географический район, природные и экономические районы, административно- территориальное деление России
5
Формирование территории
России. Заселение территории
России
1
Работать с текстом учебника, картами атласа. Оценивать вклад исследователей, путешественников в освоение территории России, иметь представления о русских первопроходцах - Ермаке, И.
Москвитине, С. Дежнёве, В. Беринге, В. Пояркове,
Е. Хабарове, С. Крашенинникове.
6
Контрольная работа по теме
«Пространство России»
1
Систематизировать полученные знания


Россияне (10 ч)
7
Воспроизводство населения.
1
Работать с учебником с картами атласа и справочными таблицами. Определять место России в мире по численности населения. Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения
России в разных частях страны, в своём регионе по статистическим данным; наблюдать динамику численности населения на основе анализа графика «Темпы роста населения России и демографические кризисы в разные периоды»; анализировать график рождаемости и смертности населения России в ХХ
8
Численность населения.
Темпы роста численности населения.
1
Работать в парах с учебником и другими источниками информации, сравнивать особенности различных типов воспроизводства населения: архетипа, традиционного и современного; сравнивать показатели воспроизводства населения в разных регионах России по статистическим данным; сравнивать показатели воспроизводства населения России с показателями воспроизводства населения других стран мира.
9
Миграции населения.
1
Работать с учебником и картами атласа. Определять типы и причины внутренних и внешних миграций; миграционных потоков на разных этапах исторического развития России; определять основные направления современных миграционных потоков на территории Росси , определять территорию России с наиболее высоким показателями миграционного прироста и убыли по статистическим данным; выявлять на основе анализа карты влияние миграций на изменение численности населения регионов России.
10
«Демографический портрет» населения России.
1
Работать в группах с текстом и иллюстрациями учебника, картами атласа. Выявлять факторы, определяющие соотношение мужчин и женщин разных возрастов; определять половой и возрастной состав населения России по статистическим данным; готовиться и обсуждать презентации о факторах, влияющих на среднюю прогнозируемую продолжительность жизни; сравнивать среднею прогнозируемую продолжительность жизни мужчин и женщин в России и в других странах
11
Рынок труда.
Трудоспособный возраст.
Трудовые ресурсы.
1
Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Анализировать схемы состава трудовых ресурсов и экономически активного населения России; сравнивать по статистическим данным численности трудоспособного и экономически активного населения в России и других странах мира; выявлять особенности рынка труда своего места проживания.
12
Россия - многонациональное государство. Национальный состав населения.
1
Работать с текстом и иллюстрациями учебника, выявлять по статистическим данным крупнейшие по численности народов России; определять по карте особенности размещения народов России и сопоставлять географию крупнейших народов с политико-административным делением РФ; определять основные языковые семьи и группы народов России; определять современный религиозный состав населения России, главные районы распространения христианства, ислама, буддизма и других религий по карте религий народов России; наносить на контурную карту крупнейшие религиозные центры российского православия, ислама, буддизма
13
Размещение населения. Зона очагового заселения.
1
Работать с текстом и иллюстрациями учебника, выявлять факторы, влияющие на размещение населения России; выявлять по картам плотность населения, физической и другим тематическим картам закономерности размещения населения России; анализировать карты плотности населения, выделять территории с высокой и низкой плотностью населения; наносить на контурную карту главную полосу расселения и хозяйственного освоения, зоны Севера.
14
Расселение и урбанизация.
1
Работать с текстом и иллюстрациями учебника, выявлять особенности урбанизации в России (темпы, уровень урбанизации) по статистическим данным; определять территории России с самыми высокими

и самыми низкими показателями урбанизации по тематической карте, готовить презентации о влиянии урбанизации на окружающую среду
15
Города и сельские поселения
1
Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Описывать типы поселений России и своего региона; характеризовать различия городского и сельского образа жизни; определять и сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным
16
Обобщение знаний по теме
«Население России»
1
Систематизировать полученные знания
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   22

Природа (22 ч)
17
История развития земной коры. Геологическое летосчисление.
1
Работать в парах с географической картой, определять основные этапы формирования земной коры на территории России по геологической карте и геохронологической таблице; определять по карте возраст наиболее древних участков на территории России; определять по карте, в какие эпохи складчатости возникли горы России.
18
Особенности рельефа России.
Тектонические структуры.
1
Работать в группах с текстом и иллюстрациями учебника. Устанавливать особенности рельефа
России по физической карте; наносить на контурную карту основные формы рельефа страны; определять основные тектонические структуры на территории страны по тектонической карте России; выявлять зависимости между тектоническим строением и рельефом по физической и тектонической картам; составлять описания рельефа по карте.
19
Скульптура поверхности.
Влияние внешних сил на рельеф России.
Практическая работа № 2.
«Описание рельефа России по плану»
1
Работать с картами атласа Выявлять внешние и внутренние процессы, оказывающих влияние на формирование рельефа страны; определять взаимосвязи внешних и внутренних процессов, формирующих рельеф; определять по карте основные центры оледенения, районы распространения многолетней мерзлоты; объяснять влияние человеческой деятельности на рельеф; определять и объяснять особенности рельефа своего региона
20
Полезные ископаемые
России.
1
Выявлять зависимости между тектоническим строением , рельефом и размещением минеральных ресурсов на основе сопоставления физической карты и карты строения земной коры. Нанесить на контурную карту месторождения полезных ископаемых
21
Стихийные явления на территории России
1
Работать с учебником и картами атласа. Формировать знания о стихийных явлениях на территории
России
22
Контрольная работа по теме
«Геологическое строение и рельеф»
1
Обобщить и систематизировать знания.
23
Климат России. Понятие
«солнечная радиация».
Практическая работа № 3.
«Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, температур и осадков»
1
Анализировать текст и иллюстрации учебника. Выявлять факторы, определяющие климат России; выявлять закономерности распределения солнечной радиации по территории России; определять по карте количество суммарной солнечной радиации и радиационного баланса для разных районов и городов России; анализировать карту «Высота Солнца над горизонтом на разных широтах»; объяснять изменения количества солнечной радиации в зависимости от географической широты и сезонов года.