Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 287

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «География»
Предметные:
Ученик 8класса научится:

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико- ориентированных задач.

различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Ученик 8 класса получит возможность научиться:

работать с различными источниками географической информации и приборами;

ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

строить простые планы местности;

создавать простейшие географические карты различного содержания;

моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде



воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
1. А.И. Алексеев Академический школьный учебник « Полярная звезда» География 8 класс Москва « Просвещение», 2018 г.
2. В.В. Николина « Мой – тренажер» 8 классМосква « Просвещение» 2014 г.
3. В.В. Николина География Поурочные разработки8 классМосква « Просвещение» 2014 г.
4. Е.Е. Гусева. География. «Конструктор» текущего контроля. 8 класс
5. В.В. Николина, Е.К. Липкина. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы
6. А.В. Матвеев. География. Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы. 5-9 классы
7. Рабочие программы Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина « География» 5 – 9 классы Москва « Просвещение» 2014 г.
Дополнительное обеспечение
Атлас. Физическая география начальный курс
Комплект контурных карт
Физическая карта мира
Политическая карта мира
Интернет ресурсы
Технические средства обучения
Компьютер, проектор, экран

Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии основное общее образование, 8 класс
70 часов учитель С.М. Варданян
Программа разработана на основе авторской рабочей программы Н.И. Сонина, В.Б. Захарова
(Биология. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2014)

Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по биологии для учащихся 8 классов разработана на основе:

Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

планируемых результатов основного общего образования;

примерных программ основного общего образования по учебным предметам: Биология. 5-9 классы (Стандарты второго поколения);

Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

авторской рабочей программы Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (Биология. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2014);

требованиий к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г.
Москва);

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
29.12.2010 г. № 189);

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 50»;

учебного плана МБОУ «Школа № 50».
Цели обучения:

приобретение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека, о человеке как биосоциальном существе;

овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельностей;

освоение общепредметных компетенций:
Задачи обучения:

продолжить освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

способствовать овладению умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и

экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

создавать условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

способствовать воспитанию позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

иcпользовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Сонин Н.И. Биология. Человек. 8кл. : учебник / Н.И. Сонин. – 3-е изд., стереотип.
– М. : Дрофа, 2018)
Место предмета «Биология» в учебном плане
На изучение курса «Биология» в 8 классе согласно учебному плану отводится 2 часа в неделю (всего 70 ч в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются формирование следующих умений и качеств:

осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки;

постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;

осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы
(умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

оценка жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

оценка экологического риска взаимоотношения человека и природы;

формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметным результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

самостоятельное обнаружение и формулирование учебной проблемы, определение цели универсального действия;

выдвижение версии решения проблемы, осознание (и интерпретирование, в случае необходимости) конечного результата, выбор средств достижения цели из предложенных, а так же самостоятельный их поиск;



составление (индивидуально или в группе) плана решения проблемы (выполнения проекта);

работа по плану, сверка своих действий с целью и, при необходимости, самостоятельное исправление ошибок (в том числе корректирование плана);

в диалоге с учителем совершенствование самостоятельно выбранных критериев оценки.
Познавательные УУД:

анализ, сравнение, классифицирование фактов и явлений;

выявление причин и следствий простых явлений;

осуществление сравнения и классификации, самостоятельный выбор критериев для указанных логических операций;

построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей;

создание схематических моделей с выделением существенных характеристик объекта;

составление тезисов, различные видов планов (простых сложных и т.п.);

преобразование информации из одного вида в другой (таблицу и т.д.);

определение возможных источников необходимых сведений, произведение поиска информации, анализ и оценивание ее достоверности.
Коммуникативные УУД:

самостоятельная организация учебного взаимодействия в группе (определение общих целей, умение договариваться друг с другом и т.д.);

в дискуссии выдвижение аргументов и контраргументов;

критичное отношение к своему мнению, с достоинством признание ошибочности своего мнения и его корректирование;

понимание позиции другого, различие в его речи: мнения (точки зрения), доказательства (аргументы), фактов, (гипотезы, аксиомы, теории);

умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

определение роли в природе различных групп организмов;

объяснение роли живых организмов в круговороте веществ в биосфере;

приведение примеров приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

нахождение черт, свидетельствующих об усложнении и упрощении строения живых организмов по сравнению с предками, и умение давать им объяснение;

объяснение приспособленности организмов на разных стадиях жизненных циклов;

объяснение значения живых организмов в жизни и хозяйственной деятельности человека;

перечисление свойств живого организма;

различие по (таблице) основных групп живых организмов: доядерные (бактерии) и ядерные (растения, животные, грибы), а так же основных групп растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные) и животных;



объяснение особенностей строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов;

понимание смысл биологических терминов;

характеристика методов биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роли в познании живой природы;

проведение биологических опытов и экспериментов и объяснение их результатов.

использование приобретенных знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
 оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, при спасении утопающего;
 рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
 выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
 проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   22