Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24
Атмосферная циркуляция.
1
Анализировать текст и иллюстрации учебника. Выявлять типы воздушных масс, влияющих на климат

Воздушные массы над тер- риторией России.
России; наблюдать за изменениями воздушных масс в своём регионе (своей местности); объяснять влияния соседних территорий на климат России; объяснять причинно-следственных связей возникновения циклонов и антициклонов.
25
Влияние на климат России ее географического положения.
1
Работать с учебником и картами атласа. Наблюдать за изменениями погоды в своём регионе при приближении и прохождении тёплых и холодных фронтов, циклонов и антициклонов.
26
Климатические пояса и типы климата России. Клима- тические особенности России.
Климат своего региона.
1
Работать с учебником и картами атласа. Выявлять влияния географического положения и морских течений на климат России; определять по картам климатических показателей (атмосферное давление, средние температуры января и июля, среднегодовое количество осадков) для разных населённых пунктов; определять по синоптической карте особенности погоды для разных населённых пунктов.
27
Сезонность климата
1
Анализировать текст и иллюстрации учебника. Описывать по климатической карте климата отдельные пункты (температура января и июля, продолжительность зимы и лета, господствующие ветры, годовое количество осадков и распределение их по временам года).
28
Комфортность климата.
Влияние климатических условий на здоровье и жизнь человека.
Практическая работа №4
«Оценка климатических условий отдельных регионов страны с точки зрения их комфортности для жизни и хозяйственной деятельности населения»
1
Работать с картами и текстом учебника. Оценивать климатические условия отдельных регионов страны с точки зрения их комфортности для жизни и хозяйственной деятельности населения; выявлять по карте «Влияние природных условий на жизнь человека» территории с наиболее и наименее благоприятными для проживания людей условиями; определять особенности климата своего региона и способы адаптации человека к данным климатическим условиям; определять коэффициент увлажнения для различных территорий России; анализировать карту «Агроклиматические ресурсы», определять наиболее благоприятных для выращивания сельскохозяйственных культур районы
России; оценивать агроклиматические ресурсы своего региона для развития сельского хозяйства; выявлять особенности неблагоприятных климатических явлений; определения районов их распространения на территории страны по тематическим картам
29
Обобщение знаний по теме
«Климат».
1
Систематизировать знания
30
Россия - морская держава.
Особенности российских морей.
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации, выявлять особенности морей России; наносить на контурную карту моря, омывающие берега России, Северный морской путь, крупные порты; составлять описание моря по плану; сравнивать моря на основе физической карты.
31
Ресурсы морей и их использование человеком.
Рекреационное значение морей. Экологические проблемы морей
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Описывать одно из морей по типовому плану.
32
Реки России. Режим рек
России.
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Определять состав внутренних вод на территории страны; определять типы питания, режим, годовой сток, принадлежность рек к бассейнам океанов по тематическим картам; наносить на контурную карту речные системы и их водоразделы; выявлять зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом по тематическим картам; составлять описание одной из рек по типовому плану; определение падения и уклона рек России (по выбору).
33
Озера России.
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Определять


Распространение озер.
Крупнейшие озера. Типы озер
России типы озёр по происхождению озёрных котловин, солёности, размерам; наносить на контурную карту крупные озёра России; определять по физической и тематическим картам и наносить на контурную карту основные районы распространения болот, горного и покровного оледенений, многолетней мерзлоты; составлять описание одного из наиболее крупных озёр по плану
34
Болота. Распространение болот. Подземные воды.
Водные ресурсы родного края. Ледники.
1
Оценивать обеспеченность водными ресурсами страны и её отдельных территорий, своего региона; определять особенности использования внутренних вод своего региона; определение пути охраны и рационального использования водных ресурсов; наносить на контурную карту крупнейшие морские и речные порты России.
35
Обобщение знаний по теме
«Внутренние воды»
1
Обобщать и систематизировать знания
36
Почва - особое природное тело.
1
Работать с картами атласа, учебником. Выявлять механический состав и структуру почв, их различия; выделять на типовой схеме почвенного профиля основные слои почвы их особенности.
37
Почвообразующие факторы.
Типы почв. Зональность почв.
Почвы своего края.
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Составлять описания главных зональных типов почв и закономерности их распространения на территории страны
38
Обобщение по теме « Почвы»
1
Обобщать и систематизировать знания
Природно-хозяйственные зоны (7 ч)
39
Зональность в природе и жизни людей..
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Формировать понятия «природная зона» и «природно-хозяйственная зона». Занятия людей в различных природных зонах. Зональная специализация сельского хозяйства
40
Северные безлесные зоны.
Практическая работа № 6.
«Составление характеристики природно-хозяйственной зоны по плану»
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Формировать понятия особенности географического положения, климата, растительного и животного мира, занятий населения природных зон; нанесение на контурную карту границы природных зон; сравнивать географическое положении разных природных зон; выявлять взаимозависимости между компонентами природы в природных зонах на основе анализа физической карты, карт компонентов природы, схем связей компонентов в природных комплексах.
41
Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколист- венных лесов. Россия - лесная держава
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации
О
писывать тайгу, сравнивать таёжную зону с зоной смешанных и широколиственных лесов; выявлять взаимозависимость между компонентами природы внутри природных зон на основе анализа физической карты и карт компонентов природы..
42
Степи и лесостепи
Особенности лесостепной и степной зон.
1
Работать с картами атласа, учебником. Сравнивать географическое положение степи и лесостепи; наносить на контурную карту границы природных зон; выявлять причинно-следственных связи между географическим положением, особенностями климата, растительным и животным миром; раскрывать особенности ведения сельского хозяйства в степи.
43
Южные безлесные зоны.
1
Работать с картами атласа, учебником . Определять географическое положение зоны полупустынь и пустынь; особенности природы полупустынной и пустынной зон; характеристика занятия жителей полупустынь; давать оценку Волго-Ахтубинской пойме - оазису полупустынной и пустынной зон
44
Субтропики.
1
Работать с картами атласа, учебником. Характеризовать население и природные ресурсы региона.
Определять географическое положение зоны субтропиков; выявлять особенности климата, растительного и животного мира зоны субтропиков; определять степени освоенности зоны

особенности жизни и хозяйства в горах.
45
Обобщение знаний по теме «
Природно-хозяйственные зоны»
1
Обобщать и систематизировать знания
Хозяйство (20 ч)
46
Хозяйство России. Понятия
«экономика» и «хозяйство».
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации
Анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России.
47
Цикличность развития хозяйства.
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Выделять особенности национальной экономики; выделять особенности, структуру и циклы в развитии хозяйства своего региона; сравнивать структуры экономики России и других стран; давать исторический анализ факторов развития экономики страны; обсуждении благоприятных и негативных факторов, влияющих на развитие экономики.
48
Топливно-энергетический комплекс, Состав. Особеннос- ти топливной промышленности.
1
Анализировать схемы «Состав топливно-энергетического комплекса» с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними; устанавливать экономические следствия концентрации топливных ресурсов на востоке страны, а основных потребителей - на западе; высказывать мнение о воздействии ТЭК на состояние окружающей среды и мерах по её охране; проводить сопоставительный анализ величины добычи угля в основных угольных бассейнах
49
Нефтяная и газовая промышленность
1
Работать с картами атласа, учебником. Наносить на контурную карту основных районов добычи нефти; сопоставлять карты нефтяной промышленности с картой плотности населения, формулировать выводы; составлять характеристики одного из нефтяных бассейнов (месторождений) по картам и статистическим материалам; систематизировать знания об экологических проблемах нефтяной промышленности
50
Электроэнергетика. Роль электроэнергетики в хозяй- стве страны.
1
Работать с картами атласа, учебником. Составлять и анализировать таблицы «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации (преимущества, недостатки), строительства, воздействию на окружающую среду, стоимости электроэнергии»; выявление причинно-следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС.
51
Металлургия. История развития металлургического комплекса. Состав и его значение в хозяйстве страны.
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Сопоставлять по картам географию месторождений железных руд и каменного угля с размещением крупнейших центров чёрной металлургии; формулирование главных факторов размещения предприятий чёрной металлургии; приводить примеры (с использованием карт атласа) различных вариантов размещения предприятий чёрной металлургии; наносить на контурную карту главные металлургические районы и центры.
52
Особенности размещения предприятий черной и цветной металлургии.
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации
Сопоставлять по картам географии месторождений цветных металлов с размещением крупнейших центров цветной металлургии; выявлять главную закономерность в размещении предприятий цветной металлургии тяжёлых металлов; сопоставление карты «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», устанавливать главные факторы размещения крупнейших центров алюминиевого производства.


53
Машиностроение - ключевая отрасль экономики
1
Работать с картами атласа, учебником .Формулировать причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития страны; составлять схему связей автомобильного завода с другими предприятиями; анализировать карты основных центров автомобилестроения; выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения, а также районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции, и районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности.
54
Химическая промышленность. Состав химической про- мышленности
1
Работать с картами атласа, учебником. Выявлять роли химической промышленности и её важнейших отраслей в хозяйстве страны; приводить примеры изделий химического производства и называть отрасль, их изготовившую; определять по карте основных районов и центров химической промышленности, развивающиеся на собственном и привозном сырье;
55
Лесопромышленный комплекс
1
Работать с картами атласа, учебником. Выявлять особенности ,объясняющих особенности лесопромышленного комплекса; определять отраслевой состав комплекса; выявлять по карте районы лесозаготовок и переработки древесины; характеризовать проблемы лесопромышленного комплекса.
56
Сельское хозяйство - важнейшая отрасль экономики.
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Составлять и анализировать схемы «Структура АПК»; выявлять и объяснять значения каждого звена АПК, их взаимосвязь; устанавливать долю пищевой и лёгкой промышленности в общем объёме промышленного производства на основе статистических данных; высказывать мнения о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией пищевой и лёгкой промышленности и их неконкурентоспособности.
57
Главные районы возделывания. Технические культуры. Районы возделыва- ния технических культур.
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Анализировать схемы «Отрасли сельского хозяйства»; проводить сравнительный анализ земельных ресурсов и сельскохозяйственных угодий России с земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями других стран (регионов), комментировать полученные результаты; формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики; характеристика отрасли по плану; определение по картам и эколого-климатическим показателям основных районов выращивания зерновых и технических культур; выяснять особенности сельского хозяйства своего региона; обозначать на контурной карте главные сельско-хозяйственные районы страны.
58
Животноводство.
Особенности животноводства
России
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации
Определять по картам и эколого-климатическим показателям основные районы животноводства; наносить на контурную карту основных животноводческие районы; выяснять специализацию животноводства своего региона и перспективы его развития; сравнивать показатели сельскохозяйственного производства в России и некоторых других странах.
59
Пищевая промышленность.
Состав пищевой промыш- ленности. Связь пищевой промышленности с другими отраслями.
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации Выявлять на основе анализа карт основных районов и центров развития пищевой и лёгкой промышленности; приводить примеры предприятий пищевой и лёгкой промышленности своего района с указанием факторов их размещения; выявлять влияния предприятий пищевой и лёгкой промышленности на окружающую среду.
60
Легкая промышленность.
История развития легкой промышленности. Проблемы легкой промышленности
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Выявлять на основе анализа карт основных районов и центров развития пищевой и лёгкой промышленности; формировать умения приводить примеры предприятий пищевой и лёгкой промышленности своего района с указанием факторов их размещения; выявлять влияние предприятий пищевой и лёгкой

промышленности на окружающую среду..
61
Транспорт - «кровеносная» система страны.
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Выявлять инфраструктуры, определять значимость транспорта; сравнивать различных видов транспорта по ряду показателей (скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот, зависимость от погодных условий, степень воздействия на окружающую среду) на основе анализа статистических данных; выявлять преимущества и недостатки железнодорожного и автомобильного транспорта
;
62
Судоходные каналы. Главные морские порты.
Внутригородской транспорт.
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Выявлять особенности, преимущества и недостатки речного и морского транспорта; устанавливать по картам роль отдельных речных и морских бассейнов в работе транспорта; определять по статистическим данным долю речного и морского транспорта в транспортной работе; определять по материалам параграфа преимущества и недостатки авиационного транспорта; определять по статистическим данным долю авиационного транспорта в транспортной работе; составлять характеристику одного из видов.
63
Сфера услуг. Состав и значение сферы услуг.
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Выявлять роль сферы услуг в социальной инфраструктуре; оценивать степень её развития; характеризовать состав сферы услуг и виды услуг; объяснять территориальной организации сферы услуг; сравнивать особенности организации обслуживания в городах и сельской местности; оценивать роли науки как нового вида ресурса.
64
Обобщение по теме
«Хозяйство России»
1
Обобщать и систематизировать знания
65
Контрольная работа по теме
«Хозяйство России»
Систематизировать знания.
Наше наследие (5 ч)
66
Территориальная организация общества. Этапы развития территориальной организации общества
1
Работать с картами атласа, учебником и дополнительными источниками информации. Оценивать национального богатства страны и её природно-ресурсного капитала; наносить на контурную карту объекты природного и культурного наследия России; характеризовать объекты природного и культурного наследия страны (по выбору).
67-68
Влияние мировых процессов на жизнь россиян. Понятие
«наследие». Всемирное наследие. Природное и культурное наследие России.
2
Оценивать экологическую и политическую ситуации в России и её участия в мировых процессах развития общества.
69
Обобщение знаний по курсу.
1
Обобщать и систематизировать знания.
70
Итоговый урок по курсу
1
Обобщать и систематизировать знания.