Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 291
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
формирование научного мировоззрения;
формирование представлений о роли физики в жизни общества, о связи развития физики с развитием общества, техники, других наук;
развитие восприятия, памяти, речи;
развитие мышления;
формирование самостоятельности;
развитие общих умственных способностей;
формирование умения оценивать достижения науки;
формирование умения осознавать место нравственных проблем в науке и экологических в современном мире;
формирование эстетического восприятия мира;
развитие способностей к физике;
развитие интереса к физике;
формирование мотивов учения.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (А. В. Перышкин, Физика 8 класс – М.: Дрофа, 2018 г.)
.
Место предмета «Физика» в учебном плане
На изучение курса «Физика» в 8 классе согласно учебному плану отводится 2 часа в неделю (всего 70 часов в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по физике направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Физика» являются:
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;
формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;
формирование основ социально – критического мышления;
формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно–исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Физика» являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;
умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;
умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;
формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Физика» являются:
формирование знаний о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимания смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
формирование умений пользоваться методами научного исследования и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
формирование умений применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
формирование умений и навыков применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 22
Тематический план
№
п/п
Название темы
Количество
часов
1
Тепловые явления
23 2
Электрические явления
29 3
Электромагнитные явления
5 4
Световые явления
13
Всего
70
Содержание учебного предмета «Физика»
Тепловые явления (23 ч)
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция.
Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Фронтальные лабораторные работы
1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
3. Измерение влажности воздуха.
Электрические явления (29 ч)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники.
Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение.
Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля — Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.
Фронтальные лабораторные работы
4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
6. Регулирование силы тока реостатом.
7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
Электромагнитные явления (5 ч)
Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Фронтальные лабораторные работы
9. Сборка электромагнита и испытание его действия.
10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Световые явления (13 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Фронтальные лабораторные работы
11. Получение изображения при помощи линзы.
Тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды деятельности учащихся
1
2
3
4
Тепловые явления (23 ч)
1
Тепловое движение. Температура.
Внутренняя энергия
1
Различать тепловые явления. Анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул. Наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах. Приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении
2
Способы изменения внутренней энергии
1
Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу. Перечислять способы изменения внутренней энергии.
Приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи. Проводить опыты по изменению внутренней энергии
3
Виды теплопередачи. Теплопроводность
1
Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории.
Приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности. Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать
4
Конвекция. Излучение
1
Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения. Анализировать , как на практике учитываются различные виды теплопередачи. Сравнивать виды теплопередачи
5
Количество теплоты. Единицы количества теплоты
1
Находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал.. Работать с текстом учебника
6
Удельная теплоемкость
1
Объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества. Анализировать табличные данные. Приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ
7
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении
1
Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении
8
Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
1
Разрабатывать план выполнения работы. Определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене.
Объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц. Анализировать причины погрешностей измерений
9
Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
1
Разрабатывать план выполнения работы. Определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением. Объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц. Анализировать причины погрешностей измерений
10
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
1
Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее.
Приводить примеры экологически чистого топлива
11
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
1
Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому. Приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии. Систематизировать и обобщать знания закона на тепловые процессы
12
Контрольная работа по теме «Тепловые явления»
1
Применять знания к решению задач
13
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание
1
Приводить примеры агрегатных состояний вещества; отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел. Отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов. Проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, делать отчет и объяснять результаты эксперимента. Работать с текстом учебника
14
График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления
1
Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания. Рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации. Объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений
15
Решение задач по теме «Нагревание тел.
Плавление и кристаллизация»
1
Определять количество теплоты. Получать необходимые данные из таблиц.
Применять знания к решению задач
16
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара
1
Объяснять понижение температуры жидкости при испарении. Приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара. Проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы
17
Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
1
Работать с таблицей 6 учебника. Приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара. Рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы. Проводить исследовательский эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать выводы
18
Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании)
1
Находить в таблице необходимые данные. Рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования
19
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.
Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»
1
Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека.
Измерят ь влажность воздуха. Работать в группе
20
Работа газа и пара при расширении.
Двигатель внутреннего сгорания
1
Объяснять принцип работы и устройство ДВС. Приводить примеры применения ДВС на практике
21
Паровая турбина. КПД теплового двигателя
1
Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины. Приводить примеры применения паровой турбины в технике. Сравнивать КПД различных машин и механизмов
22
Контрольная работа по теме «Агрегатные
1
Применять знания к решению задач