Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
делать выводы; свободно излагать осмысленный материал; формулировать вопросы и отвечать на них.
Обмен веществ и энергии (2ч)
44
Общая характеристика обмена веществ и энергии.
Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь.
1
Знать сущность процесса обмена веществ; виды обмена веществ: энергетический и пластический обмен; роль органов пищеварения, кровообращения, дыхания и выделения в обмене веществ. Характеризовать и сравнивать: пластический и энергетический обмены; биологическую роль обмена веществ. Самостоятельно работать с текстом, рисунками, схемами учебника, извлекая из них нужную информацию.
45
Витамины. Их роль в обмене веществ.
Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.
1
Знать значение витаминов, их содержание в продуктах питания; условия сохранения и правила приема витаминных препаратов; роль витаминов в обмене веществ; приоритет общественной науки в открытии витаминов.
Характеризовать роль витаминов в обмене веществ. Называть: основные витамины. Описывать: болезни, вызываемые недостатком или избытком витаминов. Самостоятельно работать с текстом, рисунками, схемами учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Выделение (4ч)
46
Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения.
1
Знать значение и строение мочевыделительной системы; особенности внешнего строения и локализацию почек в организме человека; строение нефрона; взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией. Объяснять механизмы образования первичной и вторичной мочи. Распознавать органы выделительной системы по таблицам. Самостоятельно работать с текстом и рисунками.
47
Почки, их строение и функции
1
Знать значение и строение мочевыделительной системы; особенности внешнего строения и локализацию почек в организме человека; строение нефрона; взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией. Объяснять механизмы образования первичной и вторичной мочи. Распознавать органы выделительной системы по таблицам. Самостоятельно работать с текстом и рисунками.
48-49
Образование мочи. Роль кожи и выделение из организма продуктов обмена веществ. Болезни органов выделения, их предупреждение.
2
Знать о влиянии заболеваний почек на здоровье человека; роль питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом. Объяснять причины заболеваний и меры по их предупреждению. Самостоятельно работать с дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию, делать сообщения, формулировать вопросы и отвечать на них.
Покровы тела (4ч)
50
Строение и функции кожи. Роль кожи и теплорегуляции.
1
Знать строение и функции кожи. Называть основные слои кожи.
Объяснять взаимосвязь их строения и выполняемых функций кожи.
Самостоятельно работать с текстом, рисунками, схемами учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты
Обмен веществ и энергии (2ч)
44
Общая характеристика обмена веществ и энергии.
Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь.
1
Знать сущность процесса обмена веществ; виды обмена веществ: энергетический и пластический обмен; роль органов пищеварения, кровообращения, дыхания и выделения в обмене веществ. Характеризовать и сравнивать: пластический и энергетический обмены; биологическую роль обмена веществ. Самостоятельно работать с текстом, рисунками, схемами учебника, извлекая из них нужную информацию.
45
Витамины. Их роль в обмене веществ.
Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.
1
Знать значение витаминов, их содержание в продуктах питания; условия сохранения и правила приема витаминных препаратов; роль витаминов в обмене веществ; приоритет общественной науки в открытии витаминов.
Характеризовать роль витаминов в обмене веществ. Называть: основные витамины. Описывать: болезни, вызываемые недостатком или избытком витаминов. Самостоятельно работать с текстом, рисунками, схемами учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Выделение (4ч)
46
Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения.
1
Знать значение и строение мочевыделительной системы; особенности внешнего строения и локализацию почек в организме человека; строение нефрона; взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией. Объяснять механизмы образования первичной и вторичной мочи. Распознавать органы выделительной системы по таблицам. Самостоятельно работать с текстом и рисунками.
47
Почки, их строение и функции
1
Знать значение и строение мочевыделительной системы; особенности внешнего строения и локализацию почек в организме человека; строение нефрона; взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией. Объяснять механизмы образования первичной и вторичной мочи. Распознавать органы выделительной системы по таблицам. Самостоятельно работать с текстом и рисунками.
48-49
Образование мочи. Роль кожи и выделение из организма продуктов обмена веществ. Болезни органов выделения, их предупреждение.
2
Знать о влиянии заболеваний почек на здоровье человека; роль питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом. Объяснять причины заболеваний и меры по их предупреждению. Самостоятельно работать с дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию, делать сообщения, формулировать вопросы и отвечать на них.
Покровы тела (4ч)
50
Строение и функции кожи. Роль кожи и теплорегуляции.
1
Знать строение и функции кожи. Называть основные слои кожи.
Объяснять взаимосвязь их строения и выполняемых функций кожи.
Самостоятельно работать с текстом, рисунками, схемами учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты
мыслительных операций в устной и письменной форме. Понимать роль кожи в теплорегуляции; условия сохранения постоянной температуры тела человека; физиологическую роль повышения температуры тела при заболеваниях; причины нарушения терморегуляции и правила оказания первой помощи.
51
Закаливание. Гигиенические требования к одежде, обуви.
1
Знать роль закаливания организма; формы, условия и физиологический механизм закаливания; Применять знания о закаливании организма на практике.
52
Заболевания кожи и их предупреждение.
1
Иметь представления о гигиенических требованиях к одежде и обуви.
53
Профилактика и первая помощь при тепловом, солнечном ударах, обморожении, электрошоке.
1
Объяснять механизм терморегуляции. Оказывать первую помощь при нарушении терморегуляции.
Размножение и развитие (3ч)
54
Система органов размножения; строение и гигиена.
Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды.
Лактация.
1
Знать преимущества полового размножения перед бесполым; строение и функции половой системы; роль половых желез в жизнедеятельности организма; сущность процесса оплодотворения и его значение; развитие зародыша и плода в матке; гигиенические требования к режиму будущей матери.
Характеризовать стадии развития зародыша и плода в матке; использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека.
Самостоятельно работать с текстом, рисунками, схемами учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
55
Рост и развитие ребенка.
1
Знать особенности роста и развития ребенка первого года жизни; периоды формирования организма, их особенности. Характеризовать: каждый период жизни человека. Самостоятельно работать с текстом, рисунками, схемами учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
56
Обобщение по теме « Размножение и развитие».
1
Систематизировать знания.
Высшая нервная деятельность (11ч)
57
Рефлекс - основа нервной деятельности. Виды рефлексов
1
Знать особенности высшей нервной деятельности человека, ее значение в восприятии окружающей среды; заслуги И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении высшей нервной деятельности; рефлекс – основа нервной деятельности; суть рефлекторной теории поведения; особенности врожденных и приобретенных форм поведения. Объяснять: суть условных и безусловных рефлексов.
58
Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека.
1
Знать роль и физиологическую природу различных видов торможения; взаимосвязь процессов возбуждения и торможения.
59
Познавательные процессы.
1
Знать особенности высшей нервной деятельности человека; значение речи, сознания и мышления; роль рассудочной деятельности в развитии мышления и сознания; сущность памяти, ее виды; способность к трудовой деятельности в становлении человека. Характеризовать высшую нервную деятельность человека в отличие от животных.
51
Закаливание. Гигиенические требования к одежде, обуви.
1
Знать роль закаливания организма; формы, условия и физиологический механизм закаливания; Применять знания о закаливании организма на практике.
52
Заболевания кожи и их предупреждение.
1
Иметь представления о гигиенических требованиях к одежде и обуви.
53
Профилактика и первая помощь при тепловом, солнечном ударах, обморожении, электрошоке.
1
Объяснять механизм терморегуляции. Оказывать первую помощь при нарушении терморегуляции.
Размножение и развитие (3ч)
54
Система органов размножения; строение и гигиена.
Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды.
Лактация.
1
Знать преимущества полового размножения перед бесполым; строение и функции половой системы; роль половых желез в жизнедеятельности организма; сущность процесса оплодотворения и его значение; развитие зародыша и плода в матке; гигиенические требования к режиму будущей матери.
Характеризовать стадии развития зародыша и плода в матке; использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека.
Самостоятельно работать с текстом, рисунками, схемами учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
55
Рост и развитие ребенка.
1
Знать особенности роста и развития ребенка первого года жизни; периоды формирования организма, их особенности. Характеризовать: каждый период жизни человека. Самостоятельно работать с текстом, рисунками, схемами учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
56
Обобщение по теме « Размножение и развитие».
1
Систематизировать знания.
Высшая нервная деятельность (11ч)
57
Рефлекс - основа нервной деятельности. Виды рефлексов
1
Знать особенности высшей нервной деятельности человека, ее значение в восприятии окружающей среды; заслуги И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении высшей нервной деятельности; рефлекс – основа нервной деятельности; суть рефлекторной теории поведения; особенности врожденных и приобретенных форм поведения. Объяснять: суть условных и безусловных рефлексов.
58
Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека.
1
Знать роль и физиологическую природу различных видов торможения; взаимосвязь процессов возбуждения и торможения.
59
Познавательные процессы.
1
Знать особенности высшей нервной деятельности человека; значение речи, сознания и мышления; роль рассудочной деятельности в развитии мышления и сознания; сущность памяти, ее виды; способность к трудовой деятельности в становлении человека. Характеризовать высшую нервную деятельность человека в отличие от животных.
60
Торможение.
1
Знать особенности высшей нервной деятельности человека; значение речи, сознания и мышления; роль рассудочной деятельности в развитии мышления и сознания; сущность памяти, ее виды; способность к трудовой деятельности в становлении человека. Характеризовать высшую нервную деятельность человека в отличие от животных.
61
Типы нервной системы.
1
Знать особенности высшей нервной деятельности человека; значение речи, сознания и мышления; роль рассудочной деятельности в развитии мышления и сознания; сущность памяти, ее виды; способность к трудовой деятельности в становлении человека. Характеризовать высшую нервную деятельность человека в отличие от животных..
62
Речь. Мышление.
1
Знать особенности высшей нервной деятельности человека; значение речи, сознания и мышления; роль рассудочной деятельности в развитии мышления и сознания; сущность памяти, ее виды; способность к трудовой деятельности в становлении человека. Характеризовать высшую нервную деятельность человека в отличие от животных.
63
Сознание.
1
Знать особенности высшей нервной деятельности человека; значение речи, сознания и мышления; роль рассудочной деятельности в развитии мышления и сознания; сущность памяти, ее виды; способность к трудовой деятельности в становлении человека. Характеризовать высшую нервную деятельность человека в отличие от животных.
64
Биологические ритмы.
1
Знать биологическое значение чередования сна и бодрствования; расстройства возникающие у человека лишенного сна; фазы сна и их характеристики.
Характеризовать фазы сна. Объяснять причины расстройств сна и их последствия.
65
Сон, его значение и гигиена.
1
Знать биологическое значение чередования сна и бодрствования; расстройства возникающие у человека лишенного сна; фазы сна и их характеристики.
Характеризовать фазы сна. Объяснять причины расстройств сна и их последствия.
66
Гигиена умственного труда.
1
Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию; слушать и слышать слово; отвечать на вопросы; логически мыслить; выступать с небольшими сообщениями.
67
Обобщение по теме «Высшая нервная деятельность».
1
Систематизировать знания.
68-70
Обобщение по пройденному материалу
3
Систематизировать знания.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Биология»
Учащиеся научаться:
распознавать признаки, доказывающие родство человека и животных.
анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков человека, представителей различных рас;
разделять биологические и социальные факторы антропогенеза;
выделять основные этапы эволюции человека;
распознавать основные черты рас человека;
понимать вклад отечественных учёных в развитие знаний об организме человека;
выделять основные признаки организма человека;
узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;
устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем;
понимать роль регуляторных систем;
понимать механизм действия гормонов.
выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств;
соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств;
различать части скелета человека;
распознавать химический состав и строение костей;
различать основные скелетные мышцы человека;
распознавать части скелета на наглядных пособиях;
находить на наглядных пособиях основные мышцы;
оказывать первую доврачебную помощь при переломах;
распознавать признаки внутренней среды организма;
различать признаки иммунитета;
понимать сущность прививок и их значение;
сравнивать между собой строение и функции клеток крови;
объяснять механизмы свёртывания и переливания крови;
понимать существенные признаки транспорта веществ в организме.
различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем;
измерять пульс и кровяное давление;
оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях;
выделять органы дыхания, их строение и функции;
применять гигиенические меры и меры профилактики лёгочных заболеваний;
выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена;
оказывать первую доврачебную помощь при спасении утопающего и отравлении угарным газом;
рассматривать органы пищеварительной системы;
применять гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы;
характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы;
понимать особенности пластического и энергетического обмена в организме человека;
осознавать роль витаминов;
выявлять существенные признаки обмена веществ и превращения энергии;
понимать строение и функции кожи;
понимать гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой;
объяснять механизм терморегуляции;
оказывать первую помощь при повреждения кожи, тепловых и солнечных ударах;
говорить строение и функции органов половой системы человека;
выделять основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека;
выделять строение и виды рефлексов;
осознавать особенности ВНД человека;
понимать значение сна, его фазы;
выделять существенные признаки психики человека;
характеризовать типы нервной системы;
понимать приёмы рациональной организации труда и отдыха;
понимать отрицательное влияние вредных привычек;
соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний;
оказывать первую доврачебную помощь.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Биология»
1. Сонин Н.И. , Сонина В.И. Биология. Человек.8 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2018.
2. Сонин Н.И., Сонина В.И. Биология. Человек. 8класс: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2018.
3. Кириленкова В.Н., Сивоглазов В.И. Биология. Человек. 8класс: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2015.
Демонстрационные таблицы.
Экранно-звуковые средства: видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса биологии
Электронно-образовательные ресурсы:
Электронное учебное издание. Мультимедийное приложение к учебнику Сонин Н.И., Сонина В.И. Дрофа, 2018.
Технические средства
классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
экран.
Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике основное общее образование, 8 класс
70 часов учитель Н.П. Горбатова
Программа разработана на основе рабочих программ предметной линии учебников «Вертикаль»
А. В. Перышкина, Н. В. Филоновича, Е. М. Гутника
«Физика. 7 – 9 класс», Москва, «Дрофа», 2017 г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по физике для учащихся 8 классов разработана на основе:
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
планируемых результатов основного общего образования;
примерных программ основного общего образования по учебным предметам: Физика, 8 класс;
Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
рабочих программ предметной линии учебников «Вертикаль»
А. В. Перышкина, Н. В. Филоновича, Е. М. Гутника «Физика. 7 – 9 класс», Москва, «Дрофа», 2017 г.;
требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г.
Москва);
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 50»;
учебного плана МБОУ «Школа № 50».
Целями изучения предмета «Физики» являются:
формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий;
формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании;
формирование представлений о логике научного познания;
формирование знаний о применении физических явлений и законов в технике и представлений об основных направлениях научно-технического прогресса;
формирование экспериментальных умений, умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач;