Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

57
Заболоцкий Н.А. «Я не ищу гармонии в природе». Тема творчества в лирике поэта
1
Составление плана статьи учебника, рассказа о поэте, выразительное чтение, прослушивание музыкальных произведений, беседа
58
Заболоцкий Н.А. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта
1
Выразительное чтение наизусть, лексическая работа, беседа, сообщения учителя и учащихся, работа с произведениями живописи
59
Поэзия М.В. Исаковского.
1
Сообщение учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, исследовательская работа с текстом, прослушивание песни, выразительное чтение
60
Твардовский А.Т. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии поэта. «За далью - даль».
1
Составление вопросов к статье учебника, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя
61
Астафьев В.П. Человек и война, литература и история в творчестве писателя.
1
Составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника.
62
Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти
1
Исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся, художественный пересказ глав книги «Последний поклон», беседа
63
Распутин В.Г. Основные вехи биографии писателя. 20 век на страницах прозы Распутина. Уроки доброты. Нравственная проблематика повести
«Уроки французского»
1
Работа со статьей учебника, художественный пересказ, выразительное чтение, работа с портретом писателя, беседа
64
Распутин В.Г. Повесть «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повести. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости
1
Выразительное чтение, художественный пересказ, лексическая работа, сообщения учащихся, беседа
Из зарубежной литературы (6 ч)
65, 66
Шекспир У. Краткие сведения о писателе. Пьеса «Ромео и
Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем. Основной конфликт пьесы
2
Работа с материалами учебника, сообщения учителя и учащихся, виртуальная экскурсия
67
Сервантес М. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа.
1
Составление плана рассказа о писателе, выразительное чтение, беседа, работа с иллюстрациями
68
Итоговый урок
1 69-70
Резервное время
2

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература»
Ученик научится:

осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации;

различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорное произведение и его интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

видеть черты русского национального характера в героях произведений русской литературы;

целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

сопоставлять произведения смежных жанров (былина и предание, былина и миф, былина и волшебная сказка и т.п.);

характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.
Ученик получит возможность научиться:

выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение
1. Программа по литературе для 5 – 11-х классов общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово – РС», 2010 –200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.
Чалмаев).
2. Учебник «Литература. \8 класс» (Авт.-сост. Г.С. Меркин). В 2-х частях.-8-е изд.-М.: ООО «ТИД» «Русское слово», 2018.
3. Планирование и материалы к курсу «Литература 8 класс» (Авт.-сост. Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин). М.: «Русское слово», 2010.
4. Соловьёва Ф.Е. Рабочая программа к учебникам Г.С. Меркина «Литература. 8 класс», М.:: «Русское слово», 2012.
5. Соловьёва Ф.Е. Уроки литературы к учебнику Г.С. Меркина «Литература» 8 класс»: методическое пособие / М.: ООО «Русское слово
- учебник», 2013 (ФГОС. Инновационная школа).
Цифровые образовательные ресурсы
Библиотеки:

http://www.bibliogid.ru

http://www.bibliotekar.ru Электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений. Статьи и книги по литературе, истории, мифологии, религии, искусству, прикладным наукам, художественные галереи и коллекции.

http://www.drevne.ru Образовательный портал «Древнерусская литература».

http://www.gramma.ru

http://www.gumer.info Библиотека Гумер-гуманитарные науки (например, литературоведение).

http://www.encyclopedia.ruКаталог электронных энциклопедий (ссылки) по разным направлениям.

http://www.krugosvet.ru

http://www.Lib.ru Библиотека Максима Мошкова.

http://www.litera.ru Сервер "Литература" объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы и многое другое. На сервере также размещен сетевой литературный журнал "Словесность".

http://litera.edu.ru Коллекция: русская и зарубежная литература для школы.

http://www.litwomen.ru\

Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре основное общее образование, 8 класс
140 часов учитель Н.А. Ульянова, О.В. Денисова
Программа разработана на основе авторской программы по алгебре для 8 класса В.И. Жохова
(Математика. Сборник рабочих программ (ФГОС) . 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2014)


Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 классов разработана на основе:

Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

планируемых результатов основного общего образования;

примерных программ основного общего образования по учебным предметам «математика» для учащихся 8 классов;

Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

авторской программы по алгебре для 8 класса В.И. Жохова (Математика. Сборник рабочих программ (ФГОС). 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2014);

требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г.
Москва);

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г.
№189);

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 50»;

учебного плана МБОУ «Школа № 50».
Целями изучения курса математики в 8 классе являются:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;



развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2018 г.).
Место предмета «Алгебра» в учебном плане
На изучение курса «Алгебра» в 8 классе согласно учебному плану отводится 4 часа в неделю (всего 140 часов в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Алгебра» являются:

сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональны предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Алгебра» являются:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;



умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Алгебра» являются:

осознание значения математики для повседневной жизни человека;

представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

систематические знания о функциях и их свойствах;

практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

выполнять вычисления с действительными числами;

решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;