Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 22
Тематический план
№
п/п
Название темы
Количество
часов
1
Вводное повторение
6 2
Рациональные дроби
30 3
Квадратные корни
22 4
Квадратные уравнения
26 5
Неравенства
25 6
Степень с целым показателем. Элементы статистики.
15 7
Повторение
16
Всего
140
Содержание учебного предмета «Алгебра»
Повторение курса алгебры 7 класса (6 ч)
Рациональные дроби (30 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.
Функция у =
х к
и её график.
Квадратные корни (22 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Функция у =
х
, её свойства и график.
Квадратные уравнения (26 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Числовые неравенства (25 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения.
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики (15 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Круговые диаграммы, полигон, гистограмма.
Повторение (16 ч)
Тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды деятельности учащихся
Повторение курса алгебры 7 класса (6 ч)
1
Повторить понятие «Функция». Построение графика линейной функции
1
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.
2
Повторить тему «Степень и ее свойства»
1
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.
3
Повторить тему «Формулы сокращенного умножения»
1
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.
4
Системы линейных уравнений
1
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе м алгебры 7 класса.
5
Контрольная работа №1 (Вводная)
1
Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
6
Анализ контрольной работы
1
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
Глава 1.Рациональные дроби ( 30ч)
Действия с рациональными дробями (30 ч)
7
Рациональные выражения
1
Формулировать понятия «рациональное выражение», различать целые и дробные выражения, находить значение дроби.
8
Рациональные дроби
1
Находить при каких значениях переменной имеет смысл рациональное выражение, допустимые значения переменной в выражении, область определения функции
9
Основное свойство дроби
1
Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей
10
Основное свойство дроби
Закрепить основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей
11
Сокращение дробей
1
Знать алгоритм сокращения дроби, уметь применять его при выполнении задания
12
Сокращение дробей
1
Приводить дробь к определенному знаменателю, сформулировать алгоритм этого действия, уметь применять его.
13
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями, уметь формулировать алгоритм действий и применять его
14
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Закрепить навыки в сложении дробей с одинаковыми знаменателями
15
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
Закрепление навыков в сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями
16
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Научиться применять правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
17
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Закрепить навыки применения правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
17
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Закрепить навыки применения правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
19
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
Выполнять сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
20
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Обобщить умение складывать дроби с разными знаменателями
21
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
22
Анализ контрольной работы
1
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
23
Умножение дробей. Возведение дроби в степень
1
Напомнить правила умножения дробей, правила возведения дроби в степень
24
Умножение дробей. Возведение дроби в степень
1
Закрепить навыки осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действие умножения с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень.
25
Умножение дробей. Возведение дроби в степень
1
Закрепить навыки умножения дробей. Возведение дроби в степень
26
Деление дробей
1
Вспомнить правила деления дробей
27
Деление дробей
1
Закрепить навыки осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять деление с алгебраическими дробями.
28
Деление дробей
Обобщить умения деления дробей
29
Преобразование рациональных выражений
1
Напомнитьправила преобразований рациональных выражений.
Выработать навыки выполнять преобразование рациональных выражений.
30
Преобразование рациональных выражений
1
Закрепить навыки преобразования рациональных выражений
31
Преобразование рациональных выражений
1
Закрепить навыки преобразования рациональных выражений
32
Преобразование рациональных выражений
Обобщить навыки в преобразовании рациональных выражений
33
Функция
k
y
x
и ее график,
1
Вспомнить определение обратной пропорциональности, определение гиперболы.
Закрепить навыки в построение графика функции
k
y
x
34
Функция
k
y
x
и ее график,
1
Отработать навыки в построение графика функции
k
y
x
. Работа по графику
35
Контрольная работа №3 по теме
«Преобразование рациональных выражений»
1
Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
36
Анализ контрольной работы
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
Глава 2.Квадратные корни (22ч)
Действительные числа (3ч)
37
Рациональные числа
1
Давать определение рационального числа, обозначение множества рациональных чисел. Научить представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби.
38
Иррациональные числа
1
Давать определение иррационального числа. Научиться обозначать иррациональные числа.
39
Иррациональные числа
1
Закрепить навыки в определение рационального и иррационального чисел
Арифметический квадратный корень (19ч)
40
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
1
Даватьопределение квадратного корня, арифметического квадратного корня.
Научиться выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.
41
Арифметический квадратный корень
1
Закрепить навыки преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни
42
Уравнение вида х
2
=а
1
Научиться решать уравнения х
2
=а
43
Нахождение приближенных значений квадратного корня.
1
Научиться находить приближенные значения квадратного корня.
44
Функция
y
x
и ее график,
1
Строить график функции
x
y
, формулировать свойства функции, понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
45
Функция
x
y
и ее график.
1
Строить график функции
x
y
, знать свойства функции, исследовать свойства функции на основе изучения поведения их графиков;
46
Квадратный корень из произведения и дроби.
1
Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, применять их в преобразовании выражений
47
Квадратный корень из произведения и дроби
1
Применять теоремы о корне из произведения и дроби в преобразовании выражений
48
Квадратный корень из степени.
1
Доказывать теоремы о квадратном корне из степени, применять их в преобразовании выражений
49
Контрольная работа № 4 по теме
«Арифметический квадратный корень»
1
Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
50
Анализ контрольной работы
1
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
51
Вынесение множителя из-под знака корня.
1
Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня
52
Внесение множителя под знак корня.
1
Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня
53
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
1
Сформулировать алгоритм преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя теоремы о корне из произведения и дроби, уметь применять его.
54
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
1
Использовать формулы сокращенного умножения при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни
55
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
1
Сформулировать алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателях дроби, уметь применять его.
56
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
1
Уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе
57
Контрольная работа № 5 по теме
«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
1
Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
58
Анализ контрольной работы
1
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
Глава 3.Квадратные уравнения (26 ч.)
59
Определение квадратного уравнения.
1
Знать определение квадратного уравнения, решать квадратные уравнения
60
Неполные квадратные уравнения.
1
Формулировать определение и алгоритм решения неполных квадратных уравнения, решать неполные квадратные уравнения
61
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.
1
Решать квадратные уравнения, понимать уравнения как важнейшую математическую модель дл описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать задачи с применением квадратных уравнений
62
Решение квадратных уравнений по формуле D.
1
Формулировать алгоритм решения квадратного уравнения, исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам, запомнить формулу корней квадратного уравнения
63
Решение квадратных уравнений по формуле D
1
Закрепить навыки в решении квадратных уравнений
64
Решение квадратных уравнений по формуле D
1 1
Формулировать алгоритм решения квадратного уравнения с применением формулы
D
1 65
Решение квадратных уравнений по формуле D
1 1
Закрепить навыки решения квадратных уравнений
66
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
1
Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения
67
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
1
Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения
68
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
1
Закрепить навыки в решении задач.
69
Теорема Виета.
1
Сформулировать алгоритм решения квадратных уравнений с помощью теоремы
Виета
70
Теорема Виета.
1
Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета
71
Решение квадратных уравнений.
1
Решать квадратные уравнения, решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения,
72
Контрольная работа № 6по теме «Квадратные уравнения»
1
Применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
73
Анализ контрольной работы
1
Использовать различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий
74
Решение дробных рациональных уравнений.
1
Сформулировать алгоритм решения дробных рациональных уравнений, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней
75
Решение дробных рациональных уравнений.
1
Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней
76
Решение дробных рациональных уравнений.
1
Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней
77
Решение дробных рациональных уравнений.
1
Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней
78
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
1
Алгоритм решения текстовых задач на движение. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения