ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоритические основы стратегического анализа развития предприятия
1.1.Понятие внешней и внутренней среды предприятия
1.2.Методы стратегического анализа влияния внешней и внутренней среды на развитие предприятия
2.Стратегический анализ развития предприятия
2.1.Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «СибПласт»
2.2.Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «СибПласт»
3.1. Рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ООО «СибПласт».
2.2.Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «СибПласт»
Стратегический анализ предполагает анализ внешней и внутренней среды организации. В первую очередь, оценивается макроокружение компании, то есть те факторы, которые не оказывают непосредственного воздействия на организацию, в то же время, могут существенно повлиять на эффективность ее бизнеса в перспективе, оказывая воздействие на рынок. Данные факторы определяют возможности и угрозы для организации.
Оценка данных факто- ров предполагает деление в зависимости от влияния на организацию, но при этом возможности понимаются, в том числе, с учетом их использования компанией. Во многих случаях возможность может быть задействована только тогда, когда компанией проведены преобразования во внутренней среде, причем не все возможности могут быть использованы в равном объеме, а от- дельные возможности не сочетаются между собой.
Поэтому стратегический выбор для организации, относящийся к внешней среде, помимо прочего, предполагает выбор тех возможностей, которые создадут для организации в последующем наибольшие преимущества на рынке.
Оценка макроокружения предполагает проведение, в первую очередь, PESTEL-анализа, результаты которого представлены в таблице 3.
Таблица 3 – PESTEL-анализ
Политические(P) | Экономические(E) |
1 | 2 |
|
5 Снижение ставок по кредитованию. Предполагает повышение доступности заемного финансирования за счет снижения ставок крупнейшими банками и понижения ключевой ставки Банка России. Для компании является возможностью, поскольку делает более доступным заемное финансирование |
Социальные(S) | Технологические(T) |
1 Возрастание роли пищевых пленок. Все более активно пищевые пленки используются в быту, что определяет увеличение количества их потребителей и создает возможности для организации 2 Дифференциация потребительских запросов. Потребительские запросы по отдельным группам покупателей становятся более дифференцированными, что является угрозой для компании, ориентированной в построении ассортимента на стандартизацию 3 Изменение кулинарных запросов. | 1 Технологии вторичной переработки пластика. Является возможностью, поскольку позволяет существенным образом снизить стоимость закупаемой продукции 2 Новые способы использования продукции. Технология производства сенажа, созданная Краснокамским РМЗ, позволяет существенным образом повысить эффективность заготовления сена. Используются стрейч-пленки. |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 |
Расширение использования полуфабрикатов в кулинарии определяет использование пищевых термостойких пленок, что позволяет расширить объемы продаж данного продукта | Учитывая значимость сельского хозяйства для Новосибирской области, данный сегмент рынка становится перспективным |
Экологические(E) | Правовые(L) |
|
|
Угрозы для организации:
-
напряженность в международных отношениях; -
кризис в экономике; -
нестабильные курсы валют; -
дифференциация потребительских запросов; -
муниципальный торговый сбор; -
требования к онлайн-кассам. Возможности: -
поддержка промышленности государством; -
вступление новых членов в ЕАЭС; -
расширение сотрудничества с Китаем; -
расширение сотрудничества с Вьетнамом; -
вхождение сети Магнит в Новосибирскую область; -
развитие сетей быстрого питания; -
снижение ставок по кредитованию; -
возрастание роли пищевых пленок; -
изменение кулинарных запросов; -
технологии вторичной переработки пластика; -
новые способы использования продукции; -
рост значимости природоохранных технологий; -
технологии раздельного сбора мусора; -
новые требования к расчетам с поставщиками.
Оценка влияния макроокружения предполагает построения Профиля внешней среды компании, который представлен в таблице 4.
Следовательно, в целом, макроокружение организации может быть оценено как нейтральное. В то же время, количество угроз существенное меньше количества возможностей, но сила влияния угроз на организацию существенно выше по сравнению с силой воздействия отдельных возможностей. Кроме того, реализация отдельных возможностей связана с диверсификацией бизнеса по направлениям деятельности либо по выстраиванию поставок и сбыта. Поэтому компании необходим выбор стратегии, которая позволяла бы снизить воздействие угроз на бизнес при выборе тех возможностей, использование которых принесет компании наилучшие результаты.
При нейтральном, в целом, макроокружении рынок характеризуется возможным повышением активности конкурентов
Слабыми сторонами организации являются:
-
несовершенство маркетингового управления; -
неустойчивое финансовое положение; -
несоответствие стратегии положению компании на рынке. Сильными сторонами ООО «СибПласт» являются: -
эффективное взаимодействие с поставщиками; -
выгодная география продаж; -
имеется широкий перечень продукции, развит сервис; -
значительный опыт работы сотрудников.
Компания в стратегическом плане занимает крайне невыгодное положение по сравнению с другими участниками создания цепочки ценности, поскольку на оптовое распределение приходится только 5% всей стоимости продукции, при том, что в 2022 году рентабельность продаж по валовой прибыли компании составила всего 4,39%, то есть она была даже ниже, чем обычная для оптового сегмента доля добавленной стоимости. В то же время, компании недоступна вертикальная интеграция вследствие значительных затрат, требуемых для организации производства больших объемов продукции. Кроме того, основные преимущества компании связаны с распределением и ассортиментов продукции, то есть производство в любом случае для компании существенных преимуществ не создаст.
В то же время, и в оптовом сегменте доля компании такова, что не позволяет активно наращивать продажи, поскольку ведется ценовая конкуренция, как следствие, расширение продаж компании на новые рыночные сегменты приведет к снижению цен. В результате компания может получить убытки, даже если ее рыночная доля возрастет. В качестве обобщения анализа факторов внешней и внутренней среды организации проводится SWOT- анализ, результаты которого представлены в таблице 4..
Таблица 4 – SWOT-анализ деятельности ООО «СибПласт»
Факторы внутренней среды | Возможности | Угрозы |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
Сильные стороны
выгодная география продаж;
| Стратегия роста на основе расширения взаимодействия с поставщиками из-за рубежа. Организация располагает развитой сбытовой сетью, а также опытом работы на рынке, что сделает сотрудничество с зарубежными поставщиками выгодным для обеих сторон Стратегия роста на основе усиления взаимодействия с крупными потребителями. Организация не имеет эффективного управления маркетингом, однако, характеризуется развитым сервисом, персонал имеет необходимые знания, за счет чего существует возможность постепенного расширения взаимодействия с крупными потребителями, которым требуется организация поставок в определенное время и в определенном ассортименте продукции Стратегия роста на основе управления ассортиментом. Уже имеющийся ассортимент может быть расширен как за счет экологически безопасной продукции, так и за счет продукции вторичной переработки сырья. Наличие эффективного взаимодействия с поставщиками | 1 Стратегия роста на основе использования эффекта масштаба. Наличие развитой в географическом плане сбытовой сети обеспечивает организации экономию на издержках обращения, имеются перспективные возможности «втягивания» потребителей. Как следствие снижается влияние нестабильности валютных курсов 2 Стратегия роста на основе продуктовой диверсификации. Поскольку организация предлагает востребованный рынком |
Продолжение таблицы 4
1 | 2 | 3 |
| позволяет реализовать данную возможность. Стратегия может быть реализована как по внешним, так и по внутренним преимуществам организации, в зависимости от выбора направления расширения перечня продукции | продукт, существует возможность снижения влияния нестабильных курсов валют за счет расширения перечня поставляемых товаров |
Слабые стороны
|
|
|