Файл: Лекция 21. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Ответственность за нарушение трудового законодательства Аннотация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8
Методика расчета пособия по временной нетрудоспособности (ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ):
1.
Расчет средней заработной платы = выплаты за года,предшествующих году наступлениянетрудоспособности дней
2.
Пособие дневное = Среднедневной заработок * стажевый коэффициент
3.
Стажевый коэффициент при стаже менее 5 лет равен 0,6; от 5 до 8 лет
– 0,8; более 8 лет – 1 4.
Пособие дневное максимальное рассчитывается исходя из максимальной суммы выплат за год, подлежащих обложению страховыми взносами
5.
Пособие дневное минимальное =
МРОТ∗ # мес
(кол'во дней месяца)
6.
Пособие по временной нетрудоспособности = пособие дневное*кол-во дней нетрудоспособности
Финансирование пособия осуществляется за счет:
- средств работодателя - первые 3 дня нетрудоспособности
-
ФСС – с 4-го дня нетрудоспособности
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   23

4. Обязательное медицинское страхование
Обязательное
медицинское
страхование осуществляется в соответствии с ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» от
29.11.2010
№ 326-ФЗ.
Страхователи (работодатели) обязаны:
1) регистрироваться и сниматься с регистрационного учета в Фонде обязательного медицинского страхования
2) своевременно и в полном объеме осуществлять уплату страховых взносов

9
Застрахованные граждане (в том числе работающие граждане) самостоятельно выбирают страховую медицинскую организацию и получают полис ОМС.
Основные права застрахованных лиц перечислены в ст. 16
ФЗ «Об обязательном медицинском страховании».
Застрахованные лица имеют право на:
1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
2) выбор страховой медицинской организации;
3) выбор медицинской организации;
5) выбор врача и другие права, предусмотренные ФЗ «Об ОМС».
Федеральный фонд ОМС (в числе прочих обязанностей):
- предоставляет субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для финансового обеспечения ОМС;
- устанавливает порядок осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования, в том числе проводит проверки и ревизии.
5.
Страхование
от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний
Законодательством РФ предусматривается обязательное наличие страховой защиты работающим гражданам на случай повреждения здоровья при исполнении трудовых обязанностей. Перечень видов, подходы к определению объемов и необходимые условия для предоставления страхового обеспечения определены
Федеральным законом
«
Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07. 1998 № 125-ФЗ.
Работодатели производят начисления и уплату страховых взносов согласно тарифам по классам профессионального риска (0,2-8,5 % от выплат в пользу работникам).
На рисунке 4.7. представлен перечень видов социального обеспечения
в рамках страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.


10
Рисунок 4.7. Виды обеспечения при страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Если работник получил существенное повреждение здоровья, наблюдается стойкое снижение трудоспособности и это подтверждено заключением медико-социальной экспертизы, то
ФСС назначает единовременные и ежемесячные страховые выплаты. В медицинском заключении указывается доля утраченной трудоспособности.
Размер
единовременной страховой выплаты рассчитывается как произведение доли утраченной трудоспособности и максимальной установленной законом суммы. Максимальный размер единовременной страховой выплаты на 2017 год - 92339,1 рубля. В случае смерти застрахованного размер единовременной страховой выплаты составляет 1 миллион рублей. единовременные страховые выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти ежемесячные страховые выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного пособие по временной нетрудоспособности
Обеспечен
ие по
страховани
ю

11
Размер
ежемесячной
страховой
выплаты рассчитывается как произведение доли утраченной трудоспособности и среднего месячного заработка застрахованного. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты на 2017 год - 71000,0 рубля.
Помимо названных денежных выплат, пострадавшим на производстве предоставляется достаточно широкий спектр страхового обеспечения.
Законодательство предусмотрена компенсация расходов, связанная с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ при возникновении несчастного случая на производстве, работодатель обязан организовать
расследование.
Осуществляются следующие действия:

- направляется извещение в ФСС;

- создается комиссия по расследованию несчастного случая;

- оформляется протокол осмотра места несчастного случая;

- оформляется протокол опроса пострадавшего и очевидцев;

- при первичном обращении пострадавшего за медицинской помощью оформляется медицинское заключение и справка по установленным формам;

- оформляется акт о несчастном случае по форме Н-1 и пакет документов направляется в ФСС.
Значительная часть организационной работы по реализации социальных прав работающих граждан выполняется Федеральной службой по труду и занятости
Федеральная служба по труду и занятости выполняет следующие функции в части соблюдения социальных прав работающих граждан.
Осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:
- работодателями трудового законодательства;
- установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
- законодательства по осуществлению социальных выплат безработным гражданам,
- за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;


12
- законодательства в сфере социального обслуживания;
- по предоставлению компенсаций и других выплат отдельным категориям граждан;
- порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Регистрирует в уведомительном порядке:
- отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональные соглашения;
- коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством
Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
Осуществляет:
- рассмотрение в соответствии с законодательством Российской
Федерации дел об административных правонарушениях;
- информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;
- анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;
- реализацию федеральных программ в сфере занятости населения;
- содействие в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях


13 разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
- организацию подготовки трудовых арбитров;
- государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и оценки фактических условий труда работников; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

Лекция 10. Министерство труда и социальной защиты РФ.
История, структура, функции.
До 1996 года в РФ существовала два отдельных министерства:
Министерства социальной защиты и Министерство труда. Министерство труда и социального развития РФ было образовано в 1996 году указом
Президента, путем слияния двух министерств в одно. Новое министерство взяло на себя все функции существовавших ранее, расширив их функциями
Федеральной службы занятости.
В структуру нового министерства вошли 11 департаментов. Среди них:

Департамент комплексного анализа и прогнозирования социального развития;

Департамент условий и охраны труда;

Департамент по вопросам государственной службы;

Департамент по урегулированию коллективных трудовых споров и развитию социального партнерства;

Департамент народонаселения и политики занятости;

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения;

Департамент по делам семьи, женщин и детей;

Департамент по социальным вопросам граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

Департамент по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

Департамент по делам ветеранов и пожилых людей;

Департамент трудоустройства населения.
Но уже в 2004 году Министерство было реформировано и объединено в Министерство здравоохранения и социального развития.
А 21 мая 2012 года Указом Президента Министерство здравоохранения и социального развития было разделено на два новых
министерства: Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты РФ.
Министерство труда и социальной защиты РФ осуществляет нормативно-правовое регулирование в таких сферах как:

Демография;

Труд;

Уровень жизни и доходов;

Оплата труда;

Пенсионное обеспечение;

Социальное страхование;

Занятость и безработица;

Трудовая миграция;

Социальная защита и социальное обслуживание населения;

Другие.
Структура Министерства
С 2012 года Указом Президента РФ Министерство возглавляет
Топилин Максим Анатольевич, который с 2004 по 2008 год возглавлял
Федеральную службу по труду и занятости. Согласно пункту 1.6 Регламента министерства труда и социальной защиты РФ (утв. Приказом Минтруда РФ от 27.03.2013). Министр несет персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей, а также реализацию государственной плотики в области труда и социальной защиты.
Постановление Правительства от 31 мая 2012 года «Вопросы
Министерства труда и социальной защиты» устанавливает разрешнеи на 5 заместителей Министра, в их число входит 1 первый заместитель министра и статс-секретарь заместителя Министра. Помимо заместителей в структуру
Министерства входит 12 департаментов.
Сегодня должность первого заместителя Министра исполняет
Вовченко Алексей Витальевич, в обязанности которого входит координация вопросов и обеспечение руководства выработкой государственной политики