Файл: Предмет, метод и система земельного права. Предметом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— договоры о проведении землеустройства;

— судебные решения.

Проведение землеустройства регулируется ФЗ «О землеустройстве» и включает в себя:

- изучение состояния земель

- геодезические и картографические работы

-  почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания

- оценка качества земель

- инвентаризация земель

- планирование и организация рационального использования земель и их охраны

- описание местоположения границ объектов землеустройства

- установление на местности границ объектов землеустройства

- внутрихозяйственное землеустройство
  1. 1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   34

Государственный кадастровый учет земельных участков. Значение Единого государственного реестра недвижимости.


Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Одним из объектов государственного кадастра недвижимости является земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами. Для определения местоположения и границ земельного участка проводится его межевание.

Данные о земельных участках, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, представляют собой систему необходимых и достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель РФ, местоположении и размерах земельных участков, их качественной характеристике, о владельцах земельных участков, правовом режиме землепользования, государственной регистрации прав на земельный участок и находящихся на нем объектов, кадастровой оценке земельных участков, иных необходимых сведений о земле.

Характеристики конкретного земельного участка позволяют однозначно выделить его относительно других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с законом сведений.

Государственная регистрация прав

осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
  1. Государственная регистрация прав на земельные участки: понятие и порядок.


Государственная регистрация прав на земельные участки представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на земельные участки. Она является единственным доказательством существования зарегистрированного права на земельный участок, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация прав осуществляются в следующем порядке:

1. прием заявления о регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2.  возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных законом;

3. проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав;

4. внесение в ЕГРН установленных сведений, необходимых для осуществления гос. регистрации прав, либо уведомление о приостановлении гос. регистрации прав при наличии оснований, либо уведомление об отказе в осуществлении гос. регистрации прав при наличии оснований, либо уведомление о прекращении гос. регистрации прав;

5. выдача документов.
  1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд: основания и порядок.


Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд (ст. 56.1 ЗК РФ) представляет собой разновидность ограничений земельных прав граждан и юридических лиц.

Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 ЗК РФ: выполнение международных договоров; строительство, реконструкция объектов государственного значения или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов; другие основания, предусмотренные ФЗ.


Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации:

  • Решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование.

  • Решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Решение о резервировании земель принимается на основании следующих документов: документация по планировке территории; документы территориального планирования в случаях создания особо охраняемых природных территорий, размещения объектов обороны и безопасности; государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр.

Подготовка решения о резервировании земель осуществляется на основании сведений ЕГРН.

К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

Решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта РФ или органов МСУ, на территории которых расположены резервируемые земельные участки.
  1. 1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   ...   34

Государственный земельный надзор.  Муниципальный и общественный земельный контроль.


Государственный земельный надзор — надзор со стороны государства за соблюдением требований земельного законодательства. Это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Государственный земельный надзор следует подразделить на общий, который осуществляется органами общей компетенции (Президент РФ, Правительство РФ и т. д.), и специальный, осуществляемый специально уполномоченными органами исполнительной власти, главным образом Росреестром.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также внеплановых проверок. Последние проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства, а также в случае получения от органов публичной власти, граждан и организаций документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение ЮЛ, ИП, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.