Файл: Предмет, метод и система земельного права. Предметом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
Под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных настоящим Кодексом и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.
  1. Административное обследование объектов земельных отношений: понятие и порядок.


В настоящий момент Земельным Кодексом не предусмотрено административное обследование объектов земельных отношений (статья 72.1 ЗК РФ утратила силу).

Проведение административного обследования объектов земельных отношений является одной из административных процедур по осуществлению государственного земельного надзора Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии.

Основанием для начала административной процедуры является задание на проведение административного обследования объектов земельных отношений. При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на предмет установления признаков наличия или отсутствия нарушений земельного законодательства.

Административная процедура осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа должностных лиц, уполномоченных заданием на проведение административного обследования, на обследуемые объекты земельных отношений.

Должностное лицо, уполномоченное при проведении административного обследования
, собирает или запрашивает у соответствующих органов информацию о состоянии и использовании земель, в том числе сведения: 

- содержащиеся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах; 

- полученные в ходе осуществления государственного мониторинга земель; 

- данные дистанционного зондирования Земли (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки). 

Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений и опубликовываются на официальном сайте органа государственного земельного надзора.
  1. 1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   ...   34

Плата за землю: понятие, формы, порядок исчисления.


Глава X ЗК РФ "Плата за землю и оценка земли" устанавливает общие положения, связанные с порядком и формой оплаты использования земли. Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным.

Плата за землю - общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие виды платы за землю:

    1. плата за предоставление (приобретение) земельных участков в собственность (при купле-продаже);

    2. плата за использование земли.

Формы платы за использование земли:

    • земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость);

    • арендная плата.

Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние вносят арендную плату.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (гл. 31 НК РФ).

Земельный налогустанавливается и вводится в действие НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 65 ЗК РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно

    • Правительством Российской Федерации,

    • органами государственной власти субъектов Российской Федерации,

    • органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

  1. Правовое регулирование оценки земель. Особенности оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.


Ст. 66 ЗК РФ: Оценка земли может быть кадастровой и рыночной.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Проведение оценки земельных участков, как и других объектов оценки, в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» является обязательным в случае вовлечения в сделку земельных участков, принадлежащих РФ, субъектам РФ либо муниципальным образованиям.
Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения, а также применяется в иных случаях, предусмотренных ЗК и федеральными законами. 

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению, виду функционального использования. В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. В тех случаях, когда определена рыночная стоимость земельного участка, его кадастровая стоимость устанавливается в пропорциональном отношении к рыночной.

Осуществляют оценочную деятельность оценщики - физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; они осуществляют оценочную деятельность либо самостоятельно, занимаясь частной практикой, либо на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным указанным Федеральным законом.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены ЮЛ, ФЛ в случае, если результаты затрагивают права и обязанности этих лиц, и органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Для оспаривания результатов необходимо обратиться в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

    • недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

    • установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
  1. 1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   34