Файл: Предмет, метод и система земельного права. Предметом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок необходимые документы.
Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.
- организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение 10 дней со дня подписания протокола, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
- результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него.
Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.
- 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 34
Публичный сервитут. Порядок установления публичного сервитута в отдельных целях.
Публичный сервитут (ст. 23 ЗК РФ) - право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное законом или иным НПА (решением уполномоченных органов). Может быть установлен для обеспечения гос/муниц нужд, а также нужд местного населения, без изъятия земельных участков.
Публичный сервитут может быть установлен в следующих целях:
-
проход или проезд через земельный участок, в том числе для обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; -
размещение межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним; -
проведение дренажных работ; -
забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов и водопой; -
прогон сельскохозяйственных животных; -
сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных в сроки, соответствующие местным условиям и обычаям; -
охота, рыболовство, аквакультура (рыбоводство).
Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.
Переход прав на з/уч. не являются основанием для прекращения публичного сервитута и (или) изменения условий его осуществления.
Порядок установления публичного сервитута:
-
Инициатор направляет соответствующее заявление в органы местного самоуправления или субъекта РФ. -
Госорган рассматривает заявление и назначает публичные слушания. В ходе слушаний ведут протокол. -
На заседании должны присутствовать все заинтересованные стороны, в том числе собственники земли, которой коснется обременение. -
По итогам слушаний госорган издает нормативно-правовой акт о публичном сервитуте на земельные участки. -
Акт должен пройти процедуру регистрации. Об установлении публичного сервитута вносят информацию в ЕГРН.
Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.
Публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
Установление публичного сервитута осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок.
Публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в ЕГРН. Решение об установлении публичного сервитута может быть оспорено правообладателем земельного участка в суд до истечения тридцати дней со дня получения правообладателем земельного участка соглашения об осуществлении публичного сервитута.
-
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Статья 39.17 устанавливает, что
Подается заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в котором указываются: Ф.И.О; наименование и место нахождения заявителя; кадастровый номер участка; вид права, на котором заявитель желает приобрести участок; цель использования земельного участка и т.д. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагается ряд требуемых документов.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа, и совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Проекты договоров и решения выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
- 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 34
Основания и порядок установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Согласно статье 39.23 Земельного кодекса РФ соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами. Соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка может быть заключено среди прочего также в целях размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка; проведения изыскательских работ; ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Порядок заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, законом определен следующий. Заинтересованное лицо представляет в уполномоченный орган заявление о заключении соглашения об установлении сервитута с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (схемы не требуются, если сервитут устанавливается в отношении всего земельного участка). В заявлении указывается цели и предполагаемый срок действия сервитута.
Уполномоченный орган в срок не более чем 30 дней со дня получения заявления обязан направить заявителю уведомление:
- о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- подписанные уполномоченным органом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута;