Файл: 1 Организация и управление коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1805

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 Организация торгово - технологического процесса обслуживания

покупателей

2.1 Приёмка товаров по количеству

Содержание работы:

  1. Оформление ответов на вопросы;

  2. Заполнение акта приемки товаров;

  3. Составление претензии поставщику;

  4. Составление акта об обнаруженной недостаче и претензии поставщику;

  5. Моделирование производственной ситуации;

  6. Составление акта об обнаруженной недостаче и претензии о возмещении стоимости недостающих товаров;

Ответы на вопросы:

  1. В каких случаях применяется инструкция П-6?

Ответ: Настоящая Инструкция П-6 применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.

  1. Что проверяет получатель при приемке товаров по количеству?

Ответ: Соотношение фактического количества принятого товара с содержащимися в транспортных, сопроводительных и расчётных документах.

  1. Каков порядок приемки продукции по количеству в таре и без тары?

Ответ: В таре: производится на складе магазина.

Без тары: принимаются непосредственно в магазине, при вывозе магазином на складе поставщика. На складе получателя - при доставке продукции поставщиком, на складе поставщика - при вывозе продукции получателя, в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки не опломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта - при доставке и выдаче продукции органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта.

  1. В какие сроки осуществляется приемка товаров по количеству?

Ответ: Приемка товара по количеству единиц и весу нетто осуществляется сразу после вскрытия, не позднее 10 дней с момента получения товара. Для скоропортящихся продуктов этот срок ограничен сутками. Если изделие перевозятся с другой местности, то разрешена доставка до 20 дней (доставка скоропортящихся продуктов - 24 часа).


  1. Кем производится приемка товаров по количеству и на основании каких документов?

Ответ: Приемка товара осуществляется материально - ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре.

  1. Как поступить в случае недостачи товаров?

Ответ: Если виновных лиц нет или вина их не доказана, то выявленная при инвентаризации недостача списывается по соответствующим счетам как финансовый результат.

  1. В каких случаях вызывается представитель поставщика?

Ответ: В случаях предусмотренных договором, поставщик может уполномочить для участия в приеме продукции организацию, находящуюся в месте получения продукции. В этом случае удостоверение представителю выдается данной организации.

  1. В какие сроки должен явиться представитель поставщика?

Ответ: По вызову получателя не позднее чем на следующий день, а по скоропортящейся продукции - не позднее 4 часов после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки.

  1. Какой порядок документального оформления результата приемки товара?

Ответ: Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов.

  1. Кем утверждается акт приемки товаров?

Ответ: Руководителем или заместителем руководителя предприятия – получателя не позднее чем на следующий день после составления акта.

Практическая часть

Заполните акт приемки товаров при следующих исходных данных:

Магазин «Хлеб», находящийся по адресу г. Спасск-Дальний, ул. Парковая, д. 43 осуществил 20 октября 2022 года приемку на склад следующих товаров:

Товар

Сертификат

Кол-во, лотки

Кол-во, шт.

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Хлеб «Дарницкий»

258795003 от 15.03.2022 г.

14

196

20

3920

Батон «Нарезной»

213567910 от 11.04.2022 г

15

150

25

3750

Итого




29

346

45

7670


Грузоотправителем является ЗАО «Спасский хлеб» ул. 50 лет ВЛКСМ, д 5 Основанием для приемки является счет-фактура №150 от 20.10.22 г. Договор поставки №240 от 14 июня 2022 года.

Дата отправления товара 14 июня 2022 года.

Фактически принято:

Товар

Сертификат

Кол-во, лотки

Кол-во, шт.

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Хлеб «Дарницкий»

258795003 от 15.03.2022 г.

13

182

20

3640

Батон «Нарезной»

213567910 от 11.04.2022 г

15

150

25

3750

Итого




28

332

45

7390

7670-7390= 280 рублей Взыскать 55% (154 рубля).

1) Акт приемки товаров

Петров Александр Сергеевич

(наименование получателя)

Приморский край ул. Линейная12

(адрес получателя)

АКТ №240

О приёмке товара по количеству

20 октября 2022 г.

Место составления акта Приморский край ул. Содовая д.23

Комиссия в составе 44

Произвела вскрытие вагона (контейнера, автофургона) за № 551153

о – транспортной накладной ; 420914 от 11 марта 2022г.
Грузополучатель Северная Ангелина Андреевна

Грузоотправитель ЗАО «Спасский хлеб»

Станция отправления Приморский край ул. Содовая д.23

Станция назначения Приморский край ул.Линейная 12.
Дата подачи вагона (контейнера, автофургона) под разгрузку 20.10.2022 г.

При вскрытии установлено:

1. Состояние вагона, контейнера, автофургона без повреждений;

2. Исправность пломб и описание оттисков в порядке;

3. Наличие и состояние груза Хлеб «Дарницкий» 13 лотков, 182 штуки, Батон «Нарезной» 15 лотков, 150 штук;

4. Продукция (товар) выгружена из вагона.
В хранилище, полностью обеспечивающей её сохранность.

Все члены комиссии ознакомлены с правилами приёмки товаров по количеству и качеству и предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего данные не соответствующие действительности.


Комиссия в составе:

Председателя: Главный товаровед Петров А.С

Членов: Бухгалтер Северная А.А

2) Претензия

Генеральному директору

ЗАО «Спасский Хлеб»

Северная А.А

«20» октября 2022г.

ПРЕТЕНЗИЯ

по факту недостачи(брака) товара

На основании договора № 240 от «14» июня 2022г. накладной №149 от 14 июня 2022г., счету № 642310 на указанный адрес поступил товар по цене 20 рублей в количестве 182 штуки на сумму. Указанные товары поступили.

В ходе приёмки товара по количеству и качеству было установлено, что по накладной счету значится: 196 штук. Фактически было 182 штуки.

Недостача товара на сумму 280 рублей образовалась по вине поставщика. Данный факт утверждается договором поставки №240 от 14 июня 2022 г.

ПРОШУ:

Убытки в сумме 280 рублей, 55% штрафа в сумме 7670 рублей, транспортные расходы в суммерублей, расходы по экспертизе в суммерублей, перечислить на наш расчётный счёт №4321

Приложение:

1. Акт приёмки товара №240

2. Товаротранспортная накладная №551153 от 20 октября 2022 г.

3. Другие документы, обосновывающие претензию на листах.

3) Акт

ООО "Торговая компания" Сапфир"

(наименование получателя)

Приморский край ул. Парковая 12

(адрес получателя)

АКТ № 460243

о недостаче напольного покрытия в кипе

«23» апреля 2022г.

Место составления акта Приморский край ул. Сологуба д.21

Комиссия в составе 29

Произвела вскрытие автофургона за № 114312

О – транспортной накладной; 338 от «14» марта 2023г.

Грузополучатель ТОО Торговая компания «Сапфир»

Грузоотправитель Товарный дом «Ковры»

Станция отправления Приморский край ул. Солома д.2

г. Спасск-Дальний, ул.Ленинская, 7.
Дата подачи автофургона под разгрузку 12.03.2022 г.

При вскрытии установлено:

1. Состояние автофургона без повреждений;

2. Исправность пломб и описание оттисков в порядке;

3. Наличие и состояние груза: напольное покрытие, арт. 2015 - 266,0 кв. м; напольное покрытие, арт. 2033 - 144,0 кв. м;напольное покрытие, арт. "Ява" - 242,2 кв. м; ткань декоративная, арт. 01 — 155,5 п. м.

4. Продукция (товар) выгружена из автофургона.
В хранилище, полностью обеспечивающей её сохранность.

Все члены комиссии ознакомлены с правилами приёмки товаров по количеству и качеству и предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего данные не соответствующие действительности.

Подписи лиц, участвующих в составлении акта:


___________________ Петрова В.Н

(подпись)

___________________ Голубой А.Г

(подпись)

3) Телеграмма поставщику с указанием обнаруженной недосдачи

Телеграмма № 5

Адрес: г. Спасск-Дальний, ул.Борисова, 6 Торговый дом «Ковры».

В отгруженной на железнодорожной по накладной № 411386 от 09.09.2022 обнаружена недостача товара 20 кв.м. Напольного покрытия артикула «Сахар-рафинад прессованный в пачках»

Приёмка по количеству была назначена на 15.10.2022 г.

Прошу командировать вашего представителя

Руководитель предприятия Петров Д.С

Подпись отправителя 09.09.2022 г.

Коммерчески акт N 34

о повреждении (порче) груза

г. Уссурийск «21» января 2022 г.
1. Наименование перевозчика: Сурнин А.В

2. Акт составлен: менеджером Пушилин В.С.

3. Грузоотправитель: ЗАО «Тандер» г.Уссурийск,ул. Бориска,19

4. Грузополучатель: универсам Магнит, г. Спасск-Дальний, ул. Невского, 44

5. Грузовая накладная N 17 от "17" февраля 2022 г.

6. Пункт отправления г. Уссурийск, склад ЗАО «Тандер» №1

7. Пункт назначения г. Спасск-Дальний, склад № 5 ЗАО «Тандер».

8. Расчетные дата, время перевозки 21.02.2019 года, время перевозки 4 часа 20 минут

9. Фактические дата, время перевозки21.02.2022 года, время перевозки 4 часа 20 минут.

10. Описание груза по документам Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет.

10.1. Объявленная ценность 20.000 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп)

10.2. Ценность груза по документам 25.000 руб. (двадцать пять тысяч рублей 00 коп.)

10.3. Упаковка производственные упаковочные пакеты.

11. Описание груза по факту Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет

в том числе поврежденных и повреждённых 4 палета.

12. Сведения о следах вскрытий или повреждений упаковки, пломб: Упаковка не вскрыта, пломбы не сорваны.

13. К Акту приложены следующие материалы, пломбы, документы, фото, видеоматериалы:К Акту прилагаются фото поврежденных палет с трёхлитровыми банками

14. Обстоятельства составления Акта.

Описание груза с указанием фактов порчи груза Банки трехлитровые, в палетах (пластиковые поддоны), весом 200 кг, 20 палет. 4 палета испорчены.

15. Причины порчи груза оторванный трос крепления на выше обозначенных палетах

16. Акт экспертизы не составлен

17. Сумма заявленных получателем груза претензий равна 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 коп.).

Подписи

Менеджер Ветюгов В.С.

Грузчик Кошкин А.Д.

Заведующий грузового терминала