Файл: 1 Организация и управление коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1810

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Свиридов С.С.

Получатель груза по доверенности Тюрин М.Н

Акт составлен 24.04.2022 г.

4) Претензия

Директор Торговый дом»Ковры»

Бургову А.В.

Адрес: г. Москва, ул.Ленина, 14

отТорговая компания «Сапфир»

г. Спасск-Дальний , ул. Совесткая, 92
ПРЕТЕНЗИЯ

17 февраля 2022 г. при приемки товара отгруженного вашей компанией по договору №46 от 1 марта 2022 г., обнаружена недопоставка 20кв.м напольного покрытия артикула «Ява» в кипе 46035, что подтверждается т счет – фактуре №4341 от 17 февраля.

В соответствии со статей 466 ГК РФ требую взыскать убытки в размере 20% от суммы на наш расчетный счет.

В случаи невыполнения компания будет вынуждена обратиться в суд.

Приложение:

  1. Номер расчетного счета 45982150035765

  2. Выписка из счета – фактуры

  3. Выписка из накладной на перевозку груза

  4. Данные о результате окончательной приемке

Торговая компания «Сапфир»

Директор Петров А.С

23.03.2022 г.

Акт № 1

о выявлении недопоставки товара

«09» сентября 2022г.

Комиссия в составе:

Председателя: Старший кладовщик Суворов М.А

Членов: Мастер-технолог Сокол Ф.Э

Бухгалтер Андропова И.В

В процессе приёмки по количеству (качеству) было выявлено следующее:

Наименование товара

Ед. изм.

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Сахар-рафинад прессованный в пачках

кг

19500

24

468 000

В процессе приёмки товара была выявлена недостача товара в размере 10 ящиков, 500 кг. Сахар-рафинад прессованный в пачках.

Заключение: Убытки в сумме 12.000 рублей, транспортные расходы перечислить нам на расчётный счёт

4) Моделирование ситуации

Коммерческий акт №450432 о порче груза 21.02.2022 года

Банки трёхлитровые в паллетах (пластиковый поддон) весом 200кг, 20 паллет.

Объявленная ценность 20.000 рублей (двадцать тысяч рублей 00 копеек). Ценность груза по документам 25.000 рублей (двадцать пять тысяч рублей 00 копеек). Упаковка – производственные упаковочные пакеты.

Фактическая дата 21.02.2022 г. время перевозки 4 часа 20 минут.

Расчётная дата 21.02.2022 г. время перевозки 4 часа 20 минут пункт назначение г. Спасск-Дальний, склад №5 ЗАО «Тандер».


Пункт отправления г. Уссурийск, склад ЗАО «Тандер» №1 Грузовая накладная №17 от 21.02.2022 г.

Грузополучатель универсам Магнит, г. Спасск-Дальний ул. Невского, 44 грузоотправитель ЗАО «Тандер» г. Уссурийск, ул. Грибова, 22.

Акт составлен менеджером Пушилиным В.С. Перевозчик Индивидуальный предприниматель Сурин А.В.

Упаковка не вскрыта, пломбы не сорваны.

К акту прилагаются фото повреждённых паллет, с трёхлитровыми банками. При выгрузке в пункте назначения были выявлены разбитые паллеты с трёхлитровыми банками в количестве 4 штук.

Причина порчи груза - оторвавшийся трос и крепление. Акт экспертизы не составлен. Сумма заявленных получателем груза претензий равна 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 копеек).

Подписи: Ветюгов А.Д

Менеджер Кошкин С.А

Грузчик Свиридов А.В

Заведующий грузового терминала Тюрин М.Н

Получатель груза по доверенности

Акт составлен 21.02.2022 г.


2.2 Приемка товаров по качеству

Содержание работы:

  1. Оформление ответов на вопросы (теоретическая часть);

  2. Выполнениеситуационной задачи 1;

  3. Выполнениеситуационной задачи 2.

Ответы на вопросы:

  1. Кем и когда утверждена данная инструкция П-7?

Ответ: Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7 (с изменениями, внесенными постановлением Госарбитража СССР от 29 декабря 1973 г. №81, от 14 ноября 1974 г. №98, от 23 1975 г. №115).

  1. В каких случаях она применяется?

Ответ: Настоящая Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или другими обязательными для сторон правилами не установлен иной порядок приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству и комплектности, а также тары под продукцией или товарами.

  1. Выполнение каких условий должен обеспечить поставщик при отправке товаров?

Ответ: Поставщик обязан производить доставку на транспорте, с соблюдением санитарных, гигиенических и температурных требований для соответствующего вида товара, установленными Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, действующим на момент поставки.

  1. Какие меры должен принять получатель при приемке груза от транспортного предприятия?

Ответ: Должны выполняться требования к качеству товаров, предусмотренные договором или контрактом.

  1. В каких случаях получатель груза должен потребовать от транспортного предприятия составление коммерческого акта?

Ответ: При приеме груза от органов транспорта получатель во всех случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта
, а при доставке груза автомобильным транспортом - отметки на товарно - транспортной накладной или составления акта.

  1. Где производится приемка товаров по качеству и комплектности?

Ответ: Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного получателя.

  1. В каких сроки должна быть произведена приемка?

Ответ: После поступления продукции на складе получателя. В указанных районах приемка промышленных товаров народного потребления производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 часов.

  1. Что сопутствует приемке товаров по качеству?

Ответ: Одновременно с приемкой продукции по качеству производится проверка комплектности продукции, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий, Особых условий, других обязательных для сторон правил или договора чертежам, образцам (эталонам).

  1. Кем производится приемка товаров по качеству и комплектности?

Ответ: Приемка продукции производится уполномоченными на то руководителем предприятия - получателя или его заместителем компетентными лицами. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.

  1. Соблюдение каких условий должно обеспечить предприятие- получатель при приемке товаров?

Ответ: Предприятие - получатель обязан обеспечить приемку продукции по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, настоящей Инструкцией, иными обязательными правилами и договором.

  1. В каких случаях производится выборочная (частичная) поверка товаров?

Ответ: Выборочная (частичная) проверка качества продукции с распространением результатов проверки качества какой-либо части продукции на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором.

  1. Как должен поступить получатель в случае обнаружение несоответствия качества, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий и т.п.?

Ответ: Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.


Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя (отправителя), если это предусмотрено в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре.

  1. В каких случаях обязательны вызов представителя отправителя и его явка для участия в приемке товаров?

Ответ: При одногородней поставке вызов представителя изготовителя (отправителя) и его явка для участия в проверке качества и комплектности продукции и составления акта являются обязательными.

  1. Что должно быть указано в уведомлении о вызове представителя отправителя?

Ответ: наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен; количество недостающей продукции и характер недостачи количество отдельных мест, внутритарная недостача.

  1. В какие сроки должно быть направлено уведомление?

Ответ: Не позднее 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты.

  1. В какой срок обязан явиться представитель отправителя? Какой документ дает ему право на участие и приемке? Кто может быть уполномочен отправителем на участие в приемке?

Ответ: Не позднее чем на следующий день, а по скоропортящейся продукции - не позднее чем через 4 часа. Представитель изготовителя (отправителя) должен иметь удостоверение на право участия в определении качества и комплектности поступившей к получателю продукции. Изготовитель (отправитель) может уполномочить на участие в приемке получателем продукции предприятие, находящееся в месте получения продукции.

  1. Кем производится проверка качества товаров при неявке представителя отправителя или когда его вызов не является обязательным?

Ответ: Экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.

  1. Какие требования предъявляются к лицам, участвующим в приемке товаров?

Ответ: Лица, участвующие в приёме товаров должны быть ознакомлены с настоящей Инструкцией, с соответствующими стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами), Основными и Особыми условиями поставки и договором, на основании которого произведена поставка данной продукции.