Файл: 1 Организация и управление коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1812

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Кто не может участвовать в приемке в качестве представителя общественности?

Ответ: Не могут выделяться в качестве представителей общественности предприятия-получателя руководители предприятий и их заместители, работники отдела технического контроля, бухгалтеры, товароведы, связанные с учетом, хранением, отпуском и приемкой материальных ценностей, работники юридической службы этих предприятий, претензионисты.

  1. Какой документ дает право представителя на участие в приемке товаров? Каково его содержание?

Ответ: Удостоверение на право участия в определении качества и комплектности поступившей к получателю продукции.

  1. Когда составляется акт о фактическом качестве и комплектности товаров? Какого его содержание?

Ответ: Акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству и комплектности.

  1. Кем подписывается акт?

Ответ: Акт подписывает руководитель компании, лично предприниматель или лицо, которое имеет право такой подписи по доверенности.

  1. Какие документы прилагаются к акту?

Ответ: К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя

  1. Кем и в какой срок утверждается акт?

Ответ: Руководителем юридического лица, осуществлявшего приемку товаров (ИП), не позднее следующего дня после составления акта.

  1. В каких случаях, за чей счет и кем производится перемаркировка товаров?

Ответ: Перемаркировка - это ввод в оборот новых кодов маркировки для товара в случае утраты или повреждения старого кода или невозможности дальнейшего оборота со старым кодом по другой причине, производится изготовителем (отправителем) или получателем (покупателем). Перемаркировку оплачивает организация.

  1. Каковы сроки предъявления претензии?

Ответ: По истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в течение срока службы товара; в течение 10 лет со дня передачи потребителю товара, срок службы которого не установлен.


  1. Какие документы прилагаются к претензии?

Ответ: Делопроизводство, Агентский договор документооборот, Акт об утрате документов, Аналитическая записка, Архивное делопроизводство, Бланк письма.

  1. В какие сроки должен быть дан ответ на претензию? Каковы сроки ее удовлетворения?

Ответ: Продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Практическая часть

Ситуационная задача 1.

  1. Акт о выявленной недоброкачественности товара

Акт №1

о выявленной недоброкачественности товара

18 июля 2022г.

Комиссия в составе:

Председателя: менеджер по приёмке товара Петров В.А

Членов: бухгалтер Руденко С.А

мастер-технолог Колыгин Д.С

В процессе приёмки товара по качеству установлено следующее:

№№

Наименование товара

Количество

Дата обнаружения

Выявленная недоброкачественность

11

Сахар-рафинад прессованный быстрорастворимый в пачках

100 ящиков по 50 кг.

Итого: 5000кг.

18.07.2022г.

Ярко выраженное потемнение

22

Сахар-песок рафинированный

500 ящиков по 50 кг

Итого: 25.000кг.

18.07.2022г.

Ярко выраденное потемнение повышенную влажность, на ощупь липкий, с комками не пробелённого сахара, с посторонними примесями.


Недостаток выявлен путем визуального осмотра, без проведения эскпертизы.

Заключение: товар не подлежит возврату ООО «Каневский сахарный завод»

Директор подпись Петров С.А. 18.07.2022 г.

Старший кладовщик подпись Иванова А.Б. 18.07.2022 г.

2) Телеграмма

ТЕЛЕГРАММА №6

Адрес:

Приморский край, г. Спасск – Дальний, ул. Речная,12

В отгруженной по железнодорожной накладной на перевозку груза №2614304 от

«12» июля 2022г. продукции сахар, обнаружен недоброкачественный товар.

Приёмка по качеству назначена 15.07.22г.

Прошу командировать вашего представителя.

Руководитель предприятия подпись Патронов С.А. 12.07.2022г.

3) Приказ

ПРИКАЗ

о создании единой комиссии для приемки сахара

оптовая торговая база Спасского райпотребсоюза


№72 12.07.2022г.

В соответствии с инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать единую комиссию для приемки товара по качеству в соответствии с требованиями ГОСТ.

Установить следующий состав единой комиссии:

Председатель единой комиссии: Патронов Сергеей Анатольевич

Заместитель председателя единой комиссии: Валерия Ириновна

Члены единой комиссии:

Громова Ольга Алексеевна

Павлинов Евгении Геннадьевн

Глухова Анастасия Алексеевна

  1. Определить порядок работы единой комиссии;

  2. Ознакомить председателя, заместителя председателя и членов единой комиссии с данным приказом под роспись;

  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

  4. По результатам проверки качества составить акт

Руководитель подпись Пирунов С.А.

4) Акт приёмки товаров по качеству
АКТ

Приемки продукции (товаров) по качеству

«15» июля 2022г.

Место составления акта и приемки продукции (товаров):

Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Речная, 12.

Комиссия в составе:

Председатель единой комиссии: Патронов Сергеей Анатольевич

Заместитель председателя единой комиссии: Валерия Ириновна

Члены единой комиссии:

Громова Ольга Алексеевна

Павлинов Евгении Геннадьевн

Глухова Анастасия Алексеевна.

Комиссия ознакомлена с Положением о приемке товаров по количеству и качеству.

Наименование поставщика: ООО «Каневский сахарный завод».

Наименование и адрес отправителя (изготовителя): ООО «Каневский сахарный завод» Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Речная, 12.

Дата и номер телеграммы или телефонограммы о вызове представителя отправителя (изготовителя): телеграмма №34 от 12.07.23г.

Дата и номер заключенного договора: №19 от 16 мая 2022 г.

Номер транспортной накладной, счета-фактуры: №2614304.

Станция (место) и дата отправления: Каневская Северо-Кавказкой железной дороги.

Станция назначения (место) и время прибытия груза: Приморский край, г. Спасск – Дальний Дальневосточной железной дороги (ветка базы РПС).

Состояние тары, упаковки, маркировки, пломбы без замечаний.

Наличие упаковочных ярлыков: Пломба отправителя с оттиском «431».

5) Расчёт

РАСЧЁТ

Суммы санкций на поставку товаров ненадлежащего качества


По договору №19 от 05.04.2022 г.

Поставщик ООО «Каневский сахарный завод»

Счёт №924701200987 от 03.03.2021 г.

К претензии №1 от 08.02.2022 г.

Значение по счёту поставщика

Фактически оказалось

Наименование товара

Кол-во

Цена

Сумма

Кол-во

Цена

Сумма




Сахар рафинад

25.000

24

600.000

20.000

24

48.000




Сахар песок

25.000

20

500.000

-

-







Ящики картонные

500

10

5.000

400

10

4.000




Мешки тканевые

500

100

50.000

-

-







Итого

1.155.000руб.

Итого

484.000

Сумма забракованного товара 617.000р.

Санкции 100%

Уд. ед. 1.342.000

6) Претензия о поставке недоброкачественной продукции
Генеральному директору

ООО «Каневский сахарный завод»

Камбалов Т.В

от оптовая торговая база Спасского райпотребсоюза

Адрес: Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Речная, 48

От 5 апреля 2022 г.

ПРЕТЕНЗИЯ

О ПОСТАВКЕ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
5 апреля 2022 года при приёмке товара, отгружённого вашим «Каневским сахарным заводом» была выявлена недоброкачественность продукции «сахара» (ярко выраженное потемнение, повышенная влажность, на ощупь липкий, с комками не пробелённого сахара, с посторонними примесями).

Требуем вернуть испорченный товар на «Каневский сахарный завод» и заменить его.

Оптовая торговая база Спасского райпотребсоюза ФИО подпись дата


2.3 Правила розничной торговли и продажи отдельных видов товаров

Содержание работы:

  1. Оформление ответов на вопросы;

  2. Решениеситуационных задач;

  3. Оформление ответов на вопросы;

  4. Решение торговых ситуаций;

  5. Изучение правила продажи по образцам.

Общие положения

    1. Кем и когда утверждены правила продажи отдельных видов товаров?

Ответ: Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 995 "О Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров"

    1. Как устанавливается режим работы магазинов различных форм собственности?

Ответ: Способы отличаются в зависимости отформы собственностипоследнего. Если он относится к муниципальной или государственной формесобственности, то определять самостоятельно часыработне вправе. В остальных случаях продавцы самостоятельно указывают часыработыи осуществляют оповещение потребителя.

    1. Кем определяется ассортимент товаров, перечень услуг и методов обслуживания в магазине?

Ответ: Продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

    1. Какие требования предъявляются к продавцу?

Ответ: Продавец должен быть терпеливым, внимательным, предупредительным, вежливо и корректно относиться к покупателям.

    1. Какую информацию продавец обязан доводить до сведения покупателей?

Ответ: Фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.

    1. Каком условии договор купли-продажи считается заключенным?

Ответ: Договор купли-продажи считается заключенным с момента достижения соглашения по всем существенным условиям договора.

    1. Как должны осуществляться расчеты с покупателями за товары и когда договор считается заключенным?

Ответ: Печатает чек на контрольно-кассовой машине; объявляет покупателю общую стоимость покупок; называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком; после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик. Договор купли-продажи считается заключенным с момента достижения соглашения по всем существенным условиям договора.