Файл: 1 Организация и управление коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1812
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Кто не может участвовать в приемке в качестве представителя общественности?
Ответ: Не могут выделяться в качестве представителей общественности предприятия-получателя руководители предприятий и их заместители, работники отдела технического контроля, бухгалтеры, товароведы, связанные с учетом, хранением, отпуском и приемкой материальных ценностей, работники юридической службы этих предприятий, претензионисты.
-
Какой документ дает право представителя на участие в приемке товаров? Каково его содержание?
Ответ: Удостоверение на право участия в определении качества и комплектности поступившей к получателю продукции.
-
Когда составляется акт о фактическом качестве и комплектности товаров? Какого его содержание?
Ответ: Акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству и комплектности.
-
Кем подписывается акт?
Ответ: Акт подписывает руководитель компании, лично предприниматель или лицо, которое имеет право такой подписи по доверенности.
-
Какие документы прилагаются к акту?
Ответ: К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя
-
Кем и в какой срок утверждается акт?
Ответ: Руководителем юридического лица, осуществлявшего приемку товаров (ИП), не позднее следующего дня после составления акта.
-
В каких случаях, за чей счет и кем производится перемаркировка товаров?
Ответ: Перемаркировка - это ввод в оборот новых кодов маркировки для товара в случае утраты или повреждения старого кода или невозможности дальнейшего оборота со старым кодом по другой причине, производится изготовителем (отправителем) или получателем (покупателем). Перемаркировку оплачивает организация.
-
Каковы сроки предъявления претензии?
Ответ: По истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в течение срока службы товара; в течение 10 лет со дня передачи потребителю товара, срок службы которого не установлен.
-
Какие документы прилагаются к претензии?
Ответ: Делопроизводство, Агентский договор документооборот, Акт об утрате документов, Аналитическая записка, Архивное делопроизводство, Бланк письма.
-
В какие сроки должен быть дан ответ на претензию? Каковы сроки ее удовлетворения?
Ответ: Продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Практическая часть
Ситуационная задача 1.
-
Акт о выявленной недоброкачественности товара
Акт №1
о выявленной недоброкачественности товара
18 июля 2022г.
Комиссия в составе:
Председателя: менеджер по приёмке товара Петров В.А
Членов: бухгалтер Руденко С.А
мастер-технолог Колыгин Д.С
В процессе приёмки товара по качеству установлено следующее:
№№ | Наименование товара | Количество | Дата обнаружения | Выявленная недоброкачественность |
11 | Сахар-рафинад прессованный быстрорастворимый в пачках | 100 ящиков по 50 кг. Итого: 5000кг. | 18.07.2022г. | Ярко выраженное потемнение |
22 | Сахар-песок рафинированный | 500 ящиков по 50 кг Итого: 25.000кг. | 18.07.2022г. | Ярко выраденное потемнение повышенную влажность, на ощупь липкий, с комками не пробелённого сахара, с посторонними примесями. |
Недостаток выявлен путем визуального осмотра, без проведения эскпертизы.
Заключение: товар не подлежит возврату ООО «Каневский сахарный завод»
Директор подпись Петров С.А. 18.07.2022 г.
Старший кладовщик подпись Иванова А.Б. 18.07.2022 г.
2) Телеграмма
ТЕЛЕГРАММА №6
Адрес:
Приморский край, г. Спасск – Дальний, ул. Речная,12
В отгруженной по железнодорожной накладной на перевозку груза №2614304 от
«12» июля 2022г. продукции сахар, обнаружен недоброкачественный товар.
Приёмка по качеству назначена 15.07.22г.
Прошу командировать вашего представителя.
Руководитель предприятия подпись Патронов С.А. 12.07.2022г.
3) Приказ
ПРИКАЗ
о создании единой комиссии для приемки сахара
оптовая торговая база Спасского райпотребсоюза
№72 12.07.2022г.
В соответствии с инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»
ПРИКАЗЫВАЮ:
-
Создать единую комиссию для приемки товара по качеству в соответствии с требованиями ГОСТ.
Установить следующий состав единой комиссии:
Председатель единой комиссии: Патронов Сергеей Анатольевич
Заместитель председателя единой комиссии: Валерия Ириновна
Члены единой комиссии:
Громова Ольга Алексеевна
Павлинов Евгении Геннадьевн
Глухова Анастасия Алексеевна
-
Определить порядок работы единой комиссии; -
Ознакомить председателя, заместителя председателя и членов единой комиссии с данным приказом под роспись; -
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. -
По результатам проверки качества составить акт
Руководитель подпись Пирунов С.А.
4) Акт приёмки товаров по качеству
АКТ
Приемки продукции (товаров) по качеству
«15» июля 2022г.
Место составления акта и приемки продукции (товаров):
Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Речная, 12.
Комиссия в составе:
Председатель единой комиссии: Патронов Сергеей Анатольевич
Заместитель председателя единой комиссии: Валерия Ириновна
Члены единой комиссии:
Громова Ольга Алексеевна
Павлинов Евгении Геннадьевн
Глухова Анастасия Алексеевна.
Комиссия ознакомлена с Положением о приемке товаров по количеству и качеству.
Наименование поставщика: ООО «Каневский сахарный завод».
Наименование и адрес отправителя (изготовителя): ООО «Каневский сахарный завод» Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Речная, 12.
Дата и номер телеграммы или телефонограммы о вызове представителя отправителя (изготовителя): телеграмма №34 от 12.07.23г.
Дата и номер заключенного договора: №19 от 16 мая 2022 г.
Номер транспортной накладной, счета-фактуры: №2614304.
Станция (место) и дата отправления: Каневская Северо-Кавказкой железной дороги.
Станция назначения (место) и время прибытия груза: Приморский край, г. Спасск – Дальний Дальневосточной железной дороги (ветка базы РПС).
Состояние тары, упаковки, маркировки, пломбы без замечаний.
Наличие упаковочных ярлыков: Пломба отправителя с оттиском «431».
5) Расчёт
РАСЧЁТ
Суммы санкций на поставку товаров ненадлежащего качества
По договору №19 от 05.04.2022 г.
Поставщик ООО «Каневский сахарный завод»
Счёт №924701200987 от 03.03.2021 г.
К претензии №1 от 08.02.2022 г.
Значение по счёту поставщика | Фактически оказалось | |||||||
Наименование товара | Кол-во | Цена | Сумма | Кол-во | Цена | Сумма | | |
Сахар рафинад | 25.000 | 24 | 600.000 | 20.000 | 24 | 48.000 | | |
Сахар песок | 25.000 | 20 | 500.000 | - | - | | | |
Ящики картонные | 500 | 10 | 5.000 | 400 | 10 | 4.000 | | |
Мешки тканевые | 500 | 100 | 50.000 | - | - | | | |
Итого | 1.155.000руб. | Итого | 484.000 | |||||
Сумма забракованного товара 617.000р. | Санкции 100% | Уд. ед. 1.342.000 |
6) Претензия о поставке недоброкачественной продукции
Генеральному директору
ООО «Каневский сахарный завод»
Камбалов Т.В
от оптовая торговая база Спасского райпотребсоюза
Адрес: Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Речная, 48
От 5 апреля 2022 г.
ПРЕТЕНЗИЯ
О ПОСТАВКЕ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
5 апреля 2022 года при приёмке товара, отгружённого вашим «Каневским сахарным заводом» была выявлена недоброкачественность продукции «сахара» (ярко выраженное потемнение, повышенная влажность, на ощупь липкий, с комками не пробелённого сахара, с посторонними примесями).
Требуем вернуть испорченный товар на «Каневский сахарный завод» и заменить его.
Оптовая торговая база Спасского райпотребсоюза ФИО подпись дата
2.3 Правила розничной торговли и продажи отдельных видов товаров
Содержание работы:
-
Оформление ответов на вопросы; -
Решениеситуационных задач; -
Оформление ответов на вопросы; -
Решение торговых ситуаций; -
Изучение правила продажи по образцам.
Общие положения
-
Кем и когда утверждены правила продажи отдельных видов товаров?
Ответ: Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 995 "О Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров"
-
Как устанавливается режим работы магазинов различных форм собственности?
Ответ: Способы отличаются в зависимости отформы собственностипоследнего. Если он относится к муниципальной или государственной формесобственности, то определять самостоятельно часыработне вправе. В остальных случаях продавцы самостоятельно указывают часыработыи осуществляют оповещение потребителя.
-
Кем определяется ассортимент товаров, перечень услуг и методов обслуживания в магазине?
Ответ: Продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.
-
Какие требования предъявляются к продавцу?
Ответ: Продавец должен быть терпеливым, внимательным, предупредительным, вежливо и корректно относиться к покупателям.
-
Какую информацию продавец обязан доводить до сведения покупателей?
Ответ: Фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.
-
Каком условии договор купли-продажи считается заключенным?
Ответ: Договор купли-продажи считается заключенным с момента достижения соглашения по всем существенным условиям договора.
-
Как должны осуществляться расчеты с покупателями за товары и когда договор считается заключенным?
Ответ: Печатает чек на контрольно-кассовой машине; объявляет покупателю общую стоимость покупок; называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком; после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик. Договор купли-продажи считается заключенным с момента достижения соглашения по всем существенным условиям договора.