Файл: Развитие и новаторство частных образовательных служб в системе дополнительного образования детей.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проблема духовно-нравственного воспитания имеет особое значение в современном обществе. Существуют различные военно-патриотические студии и объединения, для которых такие слова, как долг, честь, совесть, являются ключевыми. Туристско-экологические клубы и студии в основном работают на базе турбаз, спортивных школ. Постепенно модернизируется система дополнительного образования в обычных общеобразовательных школах, направленная на развитие личности ребенка.
В качестве еще одного доказательства образовательной эффективности внедрения технологий другие области приняли технологии в новаторстве для своих собственных образовательных и учебных программ. Корпорации интегрируют свои учебные занятия с технологиями. Военные сыграли большую роль в продвижении технологий дистанционного обучения и обучении тех, кто находится далеко от школьной среды.
Сфера здравоохранения использует технологии в новаторстве для подготовки врачей к будущему в век чрезмерной информации, где навыки, связанные с исследованиями и применением знаний, ценятся на более высоком уровне. Каждое успешное внедрение образовательных технологий в другие области служит лишь аргументом в пользу интеграции технологий на всех уровнях традиционного образовательного процесса. Если технология поможет дальнейшему развитию наших врачей, солдат и бизнес-лидеров, то она, безусловно, в состоянии помочь развитию более эффективных учителей и более квалифицированных и знающих студентов.
Таким образом, изучив текущее использование технологий в новаторстве как в сфере образования, так и в других областях, мы приходим к необходимости будущих рекомендаций. Что касается будущих действий, мы должны продолжать использовать успешные тенденции в образовании как средство для реализации их потенциала развития и видеть усиление воздействия на нашу область.
В частности, мы должны продолжать использовать дистанционное обучение как средство профессионального развития учителей, предоставляя больше возможностей, направленных на повышение их производительности, связанной с работой. Дистанционное обучение для студентов также должно быть в центре внимания, предоставляя программное обеспечение, которое позволяет повысить достоверность симуляций, мультимедийного контента и социальных связей. Мы должны продолжать фокусироваться на технологиях, которые позволяют учащимся взаимодействовать с другими учащимися и средами, расположенными за пределами их текущей среды, местности и культуры.
Информационные системы также нуждаются в постоянных инвестициях. Информационные системы выполняют две важные роли для образовательной системы: поддержка производительности для учителей и поддержка знаний для студентов. Учитывая большие объемы информации и постоянное внимание к проблемному обучению и оценке, более широкое использование информационных систем для помощи в выполнении задач оправдано как средство вспомогательных технологий. Благодаря постоянному использованию и развитию информационные системы могут быть приняты на уровне калькуляторов, технологического инструмента, предназначенного для устранения чрезмерного запоминания и длительных вычислений.
В заключение, технологии в новаторстве уже сыграли важную роль в образовании во многих областях. В частности, технология была очень полезна для сферы образования с точки зрения ее направленности на повышение эффективности и действенности образовательного опыта как учащихся, так и учителей. Постоянное использование и развитие технологий может принести пользу образовательной сфере, и рекомендации, основанные на развитии существующих тенденций в образовании, должны выполняться для достижения больших успехов в образовании.
На сегодняшний день невозможно утверждать, что все эти проблемы решены, несмотря на то, что вышеуказанные стратегические проекты были направлены на глобальные изменения в сфере дополнительного образования. Современная система дополнительного образования подвергается, по нашему мнению, значительным изменениям. Безусловно, данная работа не отражает весь объём нововведений, трансформаций и реформ, но можно определить основные тенденции развития, которые характеризуются следующим:
• глобальные изменения затронули в основном области технической направленности, она стала доминирующей (государство надеется сформировать новое поколение с применением новых компетенций: культурных, технологических и экономических, для создания в будущем конкурентоспособной экономики за счёт выращивания кадров с техническим мышлением);
• большинство детей посещает художественные и спортивные учреждения, при этом процессы развития в подобных учреждениях довольно медленные или не происходят вовсе (умственная нагрузка в общеобразовательных учреждениях достаточно большая, дети устают, поэтому родители считают лучшим способом создать смену деятельности с умственной на творческую или физическую, несмотря на то, что учреждения этой направленности практически не подвергаются методическому и технологическому обновлению) [6, с. 124];
• создание новых учреждений - региональных и муниципальных модельных центров - показывает, что задачей по совершенствованию системы дополнительного образования является не только увеличение количественных показателей, но и изменение в самой организационной структуре системы;
• механизмы обновления содержания практически отсутствуют, хотя уже существуют попытки успешного внедрения подобных проектов на локальном уровне. Тем не менее вопрос формирования механизмов обновления содержания общеобразовательных программ остаётся открытым;
• учреждения дополнительного образования не испытывают кадрового дефицита, не считая педагогов технических направлений. За последние 10 лет наблюдается тенденция одновременного увеличения числа педагогических кадров пенсионного возраста и снижения количества кадров возрастом старше 35 лет, при этом около 60% всех работников имеют высшее педагогическое образование. Главными мотиваторами данной работы являются её творческий характер и возможность наставничества [6, с. 191]. Актуальными остаются проблемы привлечения новых кадров, в особенности в маленьких городах и ПГТ, а также совершенствования системы профессиональной подготовки и повышения статуса профессии педагога;
• тренд цифровизации учреждений дополнительного образования находится на низком уровне (особенно в сравнении с общеобразовательными учреждениями) в силу высокой стоимости аппаратного и программного обеспечения. Современно оснащёнными являются учреждения в крупных городах, являющиеся опорными в своей методической и образовательной деятельности по отношению к другим учреждениям;
• объём спроса на услуги дополнительного образования увеличился во многом благодаря Приоритетному проекту. Также благодаря сети Интернет и порталу «Навигатор» родители и их дети могут, не выходя из дома, увидеть информацию обо всех кружках и секциях их города и региона [7, с. 10]. В зависимости от особенностей региональной платформы «Навигатора» предлагается перечень услуг: информация об образовательных программах (является обязательной), поисковая система, запись в кружки. В зависимости от типа семей (малообеспеченные, многодетные, финансово обеспеченные; с высшим образованием, со средним уровнем образования) различаются и модели поведения относительно учреждений дополнительного образования;
• нововведения в финансовой системе неоднозначны и имеют двойственный характер. Нормативно-подушевое финансирование и ПФДО обладают определёнными преимуществами, но при этом имеют ряд существенных недостатков. Однако при грамотном подходе будет возможно реализовать их потенциал. Куда более серьёзной проблемой является нехватка средств, поэтому внедрение софинансирования и государственно-частного партнёрства поможет в будущем восполнить дефицит бюджетного финансирования;
• увеличивается численность негосударственных учреждений, которые, не обладая образовательной лицензией, оказывают услуги как образовательного, так и досугового характера, составляя серьёзную конкуренцию государственным учреждениям.
Система дополнительного образования прогрессировала за последние 8 лет, поскольку государство поставило перед собой серьёзные задачи по улучшению его количественных и качественных показателей.
Список используемой литературы
1. Абрамова, И. Г. Управленческие основы организации.
2. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности. Текст. / К. М: Мысль, 1989.
3. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни,- М.: Мысль, 1991,299 с.
4. Акофф, А. Американский менеджмент. / пер. с англ. М., 1991.
5. Аксельрад, В. И. Моделирование и реализация системы дополнительного краеведческого образования учащихся (на примере Санкт-Петербурга). Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1998.
6. Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. // Монография. М., 1990, 384 с.
7. Амоношвили, Ш. А. Культура педагогического общения. М., 1990.
8. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ. 1969.
9. Андреева, Г. М. Социальная психология. М., 1988.
10. Андрюхина, Л. М. Региональная политика, культура, содержание образования. Екатеринбург, 1995. - 36 с.
11. Аникеев, А. С. Положение о классном руководителей. // Классный руководитель. 2004. - № 6. - С. 47-52.
12. Антология педагогической мысли России второй половины XIX -начала XX вв. /Сост. П. А. Лебедь. М.: Педагогика, 1990. - с. 608.
13. Артюхов, М. В. Управление муниципальной образовательной системой: опыт Сибирский регион // Педагогика. 1999. - № 5. С. 14-18.
14. Асмолов, А. Г. Дополнительное образование детей как зона ближайшего развития образования России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Петропавловск, 1966. С.4-13
15. Асмолов, А. Г. Содействие ребенку развитие личности. // Новые ценности образования: забота - поддержка - консультирование. - М.: Инно-ватор, 1996. - Вып. 6. - С. 39-44.
16. Асмолов, А. Г. Стратегия развития вариативного образования в России. // Учительская газета. № 25. 2 в. 1994.
17. Асмолов,А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. Внешкольник, 1997, № 9, с. 6-8.
18. Афанасьев, В. Г. Системность и общество. М., 1980.
19. Афанасьев, Г. П. Состояние, тенденции изменений и проблемы управления образованием. -М., 1996. 181 с.
20. Ахнезер, А. С. Социокультурные проблемы инновационных процессов. // Проектирование и организация нововведений. Сб. статей вып. 17. -М.: ВНИИСИ, 19867. - С. 45-48.