Файл: Развитие и новаторство частных образовательных служб в системе дополнительного образования детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Управление инновациями Введение новшеств — это инновационные процессы в образовании, означающие усовершенствование существующего, генерация идеи в готовый для практического применения продукт. Процесс обоснован и переводит действующую систему на новый уровень — режим развития. Регулирование процесса обновления в учебном заведении — синхронизация регулирующих и регулируемых систем, конечная цель которого — «одушевление» образования и повышение качества преподавания.
На управление процессом влияет множество факторов, поэтому его нужно рассматривать как способ общего руководства следующими функциями: выполнением директив управляющих органов; применением технологических и научных новинок; обновлением теоретической части педагогики; изучением запросов учащихся.

Регулирование процесса внедрения инноваций — многопрофильная деятельность, включающая: постановку и решение стратегических задач; мониторинг рисков; изучение структуры и возможностей образовательного учреждения; формирование пакетов инновационных предложений и пр. При этом главными направлениями руководства инновациями нужно считать разработку общей стратегии, материально-техническое обеспечение процесса и контроль за ним.

Последний важный вопрос использования технологий в образовательных целях касается использования технологий в образовательных целях в других областях. Следует отметить, что образование в нашем мире не является исключительной монополией наших систем начального, среднего и университетского образования. Образование — это процесс на всю жизнь, и, подобно нашим учителям, которые должны проходить профессиональное развитие, другие специалисты в областях, часто не связанных с образовательным миром, должны развиваться и посещать образовательные семинары, профессиональное развитие и учебные занятия, чтобы улучшить свою работу, продвигаться по карьерной лестнице. или узнать важную новую информацию.

Карьерные области, такие как здравоохранение, военные и бизнес, нашли новые методы использования технологий для удовлетворения потребностей своих клиентов, а также столкнулись с уникальными проблемами, связанными с использованием технологий в образовательных целях. Анализ этих областей, наряду с их соответствующим использованием технологий в образовательных целях, может служить доказательством, помогающим оправдать более широкое использование технологий в образовательной сфере.


Военные постоянно сталкиваются с проблемой предоставления образовательных ресурсов и обучения во время боевых действий или для студентов, расписание и места которых несовместимы с традиционным обучением в классе. Таким образом, использование технологий в вооруженных силах должно было адаптироваться к моменту, когда большое внимание уделяется использованию дистанционного обучения. На самом деле военные первыми выступили с инициативой, известной как Инициатива расширенного распределенного обучения, которая способствовала развитию и предоставлению образования для солдат и личного состава независимо от их местонахождения (Bratton-Jeffery, Hoffman, & Jeffery, 2007).

В сфере бизнеса использование образовательных технологий сосредоточено в программах обучения и развития персонала и следует двум тенденциям: более широкое использование технологий в обучении и глобальное использование обучения (Richey, Morrison, & Foxon, 2007). Распространение технологий в программах обучения часто связано с необходимостью быстрой разработки и проведения учебных занятий в деловом мире (Richey, Morrison, & Foxon, 2007). Кроме того, поскольку у многих компаний есть филиалы в разных регионах или странах, технологии позволяют разрабатывать настраиваемые уроки, которые редактируются, чтобы соответствовать местным культурам и быть эффективными в них (Richey, Morrison, & Foxon, 2007).

Что касается медицинского образования, которое в основном проводится в медицинских вузах, в медицинском образовании все чаще используются технологии, предназначенные для образовательных целей. Например, технологические базы данных, такие как те, которые размещены в Национальном институте здравоохранения, обеспечивают легкий доступ и общение между студентами и развивающейся областью исследований. Как отмечает Локатис (2007), «взрыв знаний в медицине потребовал использования информационных систем для обучения решению проблем, для поддержания актуальности врачей и для облегчения обучения на протяжении всей жизни» (стр. 200).

Есть также отчеты, такие как «Врачи двадцать первого века», в которых рекомендуется использовать технологии в классе, чтобы еще больше облегчить разработку проблемно-ориентированных методов обучения (Locatis, 2007).

Таким образом, при изучении этих трех областей на предмет тенденций в образовательных технологиях, которые могут отражать использование технологий в традиционных образовательных учреждениях, таких как школы K-12, обнаруживаются определенные сходства. Первое сходство заключается в том, что военные стремятся удовлетворить потребности своего профессионального персонала посредством распределенного обучения. Преимущество распределенного обучения как в образовательной, так и в военной сфере заключается в уменьшении физических барьеров, таких как географическая близость к учебному центру.



Деловой мир и медицинские школы также следуют тем же тенденциям, что и в сфере образования, таким как интеграция технологий в классные комнаты и учебные занятия, а также использование баз данных для облегчения перехода от обучения, основанного на информации, к обучению, основанному на проблемах. .Законодательство РФ На сегодня инновации в системе образования России регламентирует Федеральный закон, принятый 29.12.12, «Об образовании в Российской Федерации». В частности, внедрение инновационных проектов и программ в образовании регулируется ст. 20 «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования».
Закон об образовательных учреждениях определяет: направления и задачи обновления; формулирует понятие федеральных и региональных площадок; утверждает порядок функционирования инфраструктуры. [2]

Одновременно, государственные органы субъектов РФ управляют общеобразовательной системой, создавая возможности для реализации проектов и их практического применения. Международное законодательство Инновационные процессы в современном образовании важны для развития государств сегодня и в перспективе. Правовое регулирование норм осуществляется документами, регламентирующими функционирование системы разработки и внедрения новшеств во всех сферах жизнедеятельности, включая образование.

Европейский союз

В Европейском Союзе инновационная политика базируется на информационном проекте «ПРО ИННО Европа», созданном для координации деятельности стран-членов ЕС. Проект основывается на трех документах: «Политика анализа», «Политика знаний», «Политика развития». В рамках Союза в 2000 г. разработана стратегия, в которой сформулированы основы европейской инновационной политики, предполагающей построение конкурентоспособной экономики, основанной на знаниях, примерах идей.

Великобритания

Определяющую роль в инновационной политике Соединенного Королевства играет информационная поддержка новейших разработок, в том числе и в области образования. Именно с этой целью Министерство инноваций, вузов и повышения квалификации размещает на официальном сайте документы для участников процесса. Одновременно ведется формирование структур для ведения инновационной деятельности, в частности, компаний, оказывающих консультативное обслуживание в области технологического развития. Обычно такие компании создаются на базе вузов и являются собственниками инновационных центров.


Германия

Отличительная черта инновационной политики Германии в сфере образования — определяющая роль государства как основного инструмента финансирования исследований и внедрения новшеств. Около 80% исследовательской деятельности, ведущейся в университетах страны, происходит за счет финансовых вливаний от грантов пяти научных сообществ.

Классификация инноваций в образовании Инновационные проекты и программы в образовании появляются в виде идей конкретных людей, а затем преобразуются в авторские новинки либо становятся общепринятой нормой. Инновации классифицируют: по объему новизны: как открытия или доработанные и улучшенные проекты; по педагогическим объектам и категориям; по масштабам: от конкретного учебного заведения до всей страны; по способу авторства — индивидуальный или коллективный проект; по источникам — сторонний заказ или собственное изобретение.

Рисунок 1. Классификационные признаки в развитии новаторства


Без сомнений, внедрение новшеств — сложный инновационный процесс в образовании, включающий создание, испытание, анализ полученных результатов и их корректировку, после чего становится возможным введение инновации в образовательный процесс.

Многоступенчатой является и система управления нововведениями, включающая сотрудничество с педагогами, учащимися и родителями, информационное обеспечение и контроль за процессом. Расширение опыта Инновации — часть профессиональной деятельности людей, предмет научного изучения и применения на практике.

Новшества в педагогике не спонтанное явление, а результат накопленного опыта и научных разработок.  А значит, данный процесс требует руководства. Относительно учебного процесса, инновации в образовании — это обновление сути и методики обучения. Выделяют следующие этапы процесса: определение необходимости нововведений; мониторинг информации; разработку; внедрение; институализацию — применение новшества на практике длительное время.

В сумме перечисленные этапы образуют локализованный цикл.
Направления по анализу и продвижению опыта: мотивация и поощрение преподавателей по результатам обновлений; объединение усилий научного и преподавательского состава для распространения накопленного опыта; создание информационного ресурса для сохранения наработанных знаний; применение опыта на практике. [4]


Вопросы по внедрению инноваций в российское образование, анализ и распространение инновационного опыта прописаны в соответствующих нормативных документах: законах, указах Президента и приказах Министерства образования

.