Файл: Хозяйственные операции, производимые Учреждением, отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Некоторые экономические субъекты, по образцу фирм ФРГ, создают у себя подразделения контроллинга и назначают контролеров. Кратко основные функции этих подразделений и самих контролеров можно охарактеризовать как «управление управлением», т.е. это координация, согласование, контроль, упорядочение и подготовка информации для руководства в виде, удобном для принятия управленческих решений.
Хотя аудиторская деятельность может охватывать все экономические организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, основными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита - собственность акционеров и инвесторов. Независимость - необходимое условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов гораздо шире независимости государственных контролеров-ревизоров.
При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.
При проведении ревизионной проверки составления бухгалтерских (финансовых) отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита.
Так как аудит и ревизия являются способами организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, между ними имеется много общего, но имеются и принципиальные различия.
Отличие внешнего аудита от ревизии
1. Цели:
аудит - выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности;
ревизия - выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.
2. Характер:
аудит - предпринимательская деятельность;
ревизия - исполнительская деятельность, выполнение распоряжений.
3. Основа взаимоотношений:
аудит - добровольное осуществление на основе договоров;
ревизия - принудительное осуществление по распоряжению вышестоящих или государственных органов.
4. Управленческие связи:
аудит - горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним;
ревизия - вертикальные связи, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении.
5. Принцип оплаты услуг:
аудит - платит клиент;
ревизия - платит вышестоящее звено или государственный орган.
6. Практические задачи:
аудит - улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента;
ревизия - сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.
7. Результаты:
аудит - аудиторское заключение - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована;
ревизия - акт ревизии - внутренний документ для контролирующего органа, который должен быть передан вышестоящему и другим органам и в котором отмечаются все выявленные недостатки.
Глава 3. Особенности формирования отчетности и организации внутреннего контроля в Комитете Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения
3.1. Краткая характеристика деятельности учреждения
Служба занятости населения в Российской Федерации была создана 19 апреля 1991 года с принятием Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Документ определил правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения. С этого момента государство гарантировало гражданам реализацию конституционного права на труд и социальную защиту от безработицы, предоставило исключительное право распоряжаться своими способностями к труду, а принуждение признало недопустимым. В Северной Осетии структура начала работать в 1997 году.
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, входит в структуру органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания как самостоятельный орган и в систему государственной службы занятости населения Российской Федерации. В Северной Осетии структура начала работать в 1997 году.
Современная служба занятости – инструмент государственной политики, призванный содействовать скорейшему решению вопросов трудовой занятости населения, сохранению мотивации к труду в сложный период безработицы, поддержанию материальных доходов. В ведении находятся вопросы урегулирования и анализ рынка труда, развития трудовых ресурсов, предупреждения массовой безработицы. В арсенале службы широкий спектр государственных услуг, реализация которых в соответствии с разработанными программами занятости, в том числе ряда дополнительных мер, позволяет снижать социальное напряжение в обществе, преодолевать негативные явления в социально-экономической сфере, развивать предпринимательскую инициативу.
Возглавляет Комитет действительный государственный советник Республики Северная Осетия - Алания по занятости населения, кандидат социологических наук, заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации Лариса Хазбиевна Каболова.
В состав Комитета входят девять государственных казенных учреждений центров занятости населения:
ГКУ «Центр занятости населения по г. Владикавказу»; ГКУ «Центр занятости населения по Алагирскому району»; ГКУ «Центр занятости по Ардонскому району»; ГКУ «Центр занятости по Дигорскому району»; ГКУ «Центр занятости по Ирафскому району»; ГКУ «Центр занятости по Кировскому району»; ГКУ «Центр занятости по Моздокскому району»; ГКУ «центр занятости по Правобережному району»; ГКУ «Центр занятости по Пригородному району».
Комитет имеет единый баланс по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
Имущество Комитета является собственностью Республики Северная Осетия-Алания и находится у него в оперативном управлении.
Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через указанные выше подведомственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости), во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Комитет является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованного Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Северная Осетия-Алания (территориального органа по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости).
Комитет осуществляет на территории Республики Северная Осетия-Алания следующие полномочия:
1) осуществляет контроль за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; регистрацией инвалидов в качестве безработных;
2) обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан;
3) обеспечивает оказание государственных услуг по: содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информированию о положении на рынке труда;
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
содействию самозанятости населения;
выдаче работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;
4) осуществляет:
проверки в пределах своей компетенции, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
5) участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;
6) обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, готовит предложения по его совершенствованию;
7) осуществляет функции распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий;
8) организует работу и контролирует деятельность подведомственных центров занятости;
9) формирует и представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания предложения по финансированию мероприятий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, содержанию Комитета и центров занятости;