Файл: Комитет по науке и высшей школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 415

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1 Служебное назначение и краткая характеристика узла У зел «Коробка скоростей токарно-револьверного станка» (см. рисунок 1) предназначен для передачи движения от электродвигателя и изменения частоты вращения шпинделя.Рисунок 1 – Коробка скоростей токарно-револьверного станкаВращательное движение шпинделя осуществляется следующим образом: вращение вала электродвигателя передается валу 4 через шкив 14 и клиноременную передачу. От вала 4 на вал 18 передаются две скорости с помощью двойного подвижного блока зубчатых колес. От вала 18 на вал 22 движение передается через зубчатые колеса 17 и 19. От вала 22 движение на вал 25 передается с помощью двойного подвижного блока зубчатых колес 20 и 26 или 21 и 27 в зависимости от того, какая пара зубчатых колес включена при помощи муфты. От вала 25 через двойной подвижный блок зубчатых колес 28 и 32 или 29 и 33 движение передается на шпиндель с возможностью менять скорость его вращения Подвижные блоки зубчатых колес дают 6 скоростей вращения шпинделя в станке.. 1.2 Основные части узла и их эксплуатационная характеристика Коробка скоростей состоит из следующих основных частей:– Корпус коробки;– Шкив;– Валы;– Зубчатые колеса;– Подшипники;– Шпиндель. 1.3 Принцип работы узла В коробке скоростей главное движение (вращение шпинделя) осуществляется от электродвигателя, через ременную передачу со шкивами. Движение вращения шпинделя с вала на вал передается через различные зубчатые колеса в зависимости от включения муфт. Включение муфт в различных сочетаниях обеспечивает несколько частот вращения шпинделя. 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 2.1 Анализ исходных данных 2.1.1 Описание служебного назначения и конструкции детали«Вал ведомый» (см. рисунок 2) предназначен для передачи крутящего момента с шестерни на колесо. Валы такого типа входят в конструкции многих узлов станков, тракторов, редукторов и других машин. Работает ведомый вал в условиях частого включения и выключения вращения и неравномерной нагрузки в начале цикла работы.Деталь представляет собой одну из основных частей узла и относится к деталям сложной формы. Для выпускной квалификационной работы использованы следующие исходные данные (см. таблицу 1).Таблица 1 – Исходные данные об изделии

2.2 Производственная программа выпуска деталей. Тип производства

2.3 Анализ технологичности конструкции детали

2.4 Выбор и обоснование метода получения заготовки

2.5 Определение конструкторского и технологического кода детали

2.6 Разработка технологического процесса изготовления детали

2.7 Контроль качества детали

3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Исходные данные для расчета

3.2 Расчет капитальных вложений

3.3 Расчет производственной площадки

3.4 Расчёт потребности в основных материалах и затрат на них

3.5 Расчет кол-ва промышленно – производственного персонала

3.5 Расчёт плановых фондов заработной платы (ФЗП)

3.6 Расчёт плановых фондов оплаты труда основных рабочих

3.7 Расчет себестоимости по статьям калькуляции единицы продукции

3.8 Определения оптовой цены

3.9 Технико-экономические показатели деятельности предприятия

4 ОХРАНА ТРУДА

4.1 Цели и задачи охраны труда

4.2 Положение о проведении обучения, инструктажей и обучение безопасным приемам труда

4.3 Обязанности токаря по обеспечению безопасной работы

4.4 Защита от вибрации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ







ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»
Разработка технологического процесса изготовления детали «Вал ведомый» (коробке скоростей и подач)
Выпускная квалификационная работа
Пояснительная записка
ЛМФ.ВКР.15.02.08.315.22.ПЗ

Код специальности № п/п

Выполнил _Якунькина Татьяна Кирилловна_

(фамилия, имя, отчество)

Группа ТМ315
Специальность _Технология машиностроения
Руководитель ________ ___________ /Исупова Е.В./

(подпись) (дата) (инициалы, фамилия)
Нормоконтроль ________ ___________ /Харченко Л.В./

(подпись) (дата) (инициалы, фамилия)
Консультант по технологическому ________ ___________ /Кручина И.Н./

разделу (подпись) (дата) (инициалы, фамилия)
Консультант по экономическому ________ ___________ /Кремс С.А./

разделу (подпись) (дата) (инициалы, фамилия)
Консультант по охране труда ________ ___________ /Кутырь В.Б./

(подпись) (дата) (инициалы, фамилия)
Рецензент ________ ___________ /____________/

(подпись) (дата) (инициалы, фамилия)
Работа защищена на оценку _______________
Дата защиты «____» ___________ _________

число месяц год
Протокол ГЭК №______

Санкт-Петербург

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2

1 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 4

1.1 Служебное назначение и краткая характеристика узла 4

1.2 Основные части узла и их эксплуатационная характеристика 5

1.3 Принцип работы узла 5

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 6

2.1 Анализ исходных данных 6

2.2 Производственная программа выпуска деталей. Тип производства 9

2.3 Анализ технологичности конструкции детали 10

2.4 Выбор и обоснование метода получения заготовки 13

2.5 Определение конструкторского и технологического кода детали 17

2.6 Разработка технологического процесса изготовления детали 20

2.7 Контроль качества детали 36

3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 40

3.1 Исходные данные для расчета 40

3.2 Расчет капитальных вложений 40

3.3 Расчет производственной площадки 43

3.4 Расчёт потребности в основных материалах и затрат на них 46

3.5 Расчет кол-ва промышленно – производственного персонала 49

3.5 Расчёт плановых фондов заработной платы (ФЗП) 52

3.6 Расчёт плановых фондов оплаты труда основных рабочих 53

3.7 Расчет себестоимости по статьям калькуляции единицы продукции 57

3.8 Определения оптовой цены 61

3.9 Технико-экономические показатели деятельности предприятия 62

4 ОХРАНА ТРУДА 67

4.1 Цели и задачи охраны труда 67

4.2 Положение о проведении обучения, инструктажей и обучение безопасным приемам труда 70

4.3 Обязанности токаря по обеспечению безопасной работы 73

4.4 Защита от вибрации 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

ВВЕДЕНИЕ


Машиностроение — отрасль промышленности, занимающаяся производством машин, оборудования, приборов различного назначения, в том числе являющихся средствами производства.

В обществе механизации, автоматизации и научно-технологического прогресса машиностроение является главной отраслью, уровень её развития показывает экономическую мощь страны, а также военный потенциал. Технический прогресс в машиностроении характеризуется не только повышением качества конструкций изготовляемых машин, но и постоянным улучшением технологии их производства. При переходе в информационное общество данная отрасль не потеряла своей ключевой роли, так как изобретение и реализация средств производства представляет экономическую независимость и безопасность. Страны, применяющие в большинстве случаев импортное оборудование и машины, находятся в зависимом положении от экспортёров машиностроительной продукции, вне зависимости от собственных объёмов производства. Именно поэтому расширение и улучшение собственной машиностроительной отрасли одна из главных задач, которую необходимо решать странам, желающим занять лидирующие позиции в мировой экономике. Продукция машиностроительных мероприятий должна иметь высокое качество относительно передовых аналогов, низкую стоимость ее производства и минимальные сроки на ее изготовление, тогда появляется шанс конкурировать с другими производителями.

Цель выполнения выпускной квалификационной работы – дать технологическую оценку конструкции детали вал ведомый, разработать маршрут ее механической обработки, подобрать необходимое оборудование и написать технологический процесс.

В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:

– выбор формы организации производства;

– определение потребного количества оборудования и основных производственных рабочих;

– расчет основных технико-экономических показателей по изготовлению детали вал ведомый;

– составление требований охраны труда при выполнении механической обработки.

Предметом исследования является производственный процесс и его организация на мероприятии, конструкторская, технологическая и организационная подготовка производства выпуска деталей.



Метод исследования – изучение конструкторской и технологической документации, государственных и отраслевых стандартов, нормативов на режущий, измерительный инструмент и приспособления, нормативов на припуски и операционные допуски, каталогов на оборудование, электронные справочники сети Интернет.

1 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Служебное назначение и краткая характеристика узла


У
зел «Коробка скоростей токарно-револьверного станка» (см. рисунок 1) предназначен для передачи движения от электродвигателя и изменения частоты вращения шпинделя.
Рисунок 1 – Коробка скоростей токарно-револьверного станка
Вращательное движение шпинделя осуществляется следующим образом: вращение вала электродвигателя передается валу 4 через шкив 14 и клиноременную передачу. От вала 4 на вал 18 передаются две скорости с помощью двойного подвижного блока зубчатых колес. От вала 18 на вал 22 движение передается через зубчатые колеса 17 и 19. От вала 22 движение на вал 25 передается с помощью двойного подвижного блока зубчатых колес 20 и 26 или 21 и 27 в зависимости от того, какая пара зубчатых колес включена при помощи муфты. От вала 25 через двойной подвижный блок зубчатых колес 28 и 32 или 29 и 33 движение передается на шпиндель с возможностью менять скорость его вращения Подвижные блоки зубчатых колес дают 6 скоростей вращения шпинделя в станке..

1.2 Основные части узла и их эксплуатационная характеристика


Коробка скоростей состоит из следующих основных частей:

– Корпус коробки;
– Шкив;
– Валы;
– Зубчатые колеса;
– Подшипники;
– Шпиндель.

1.3 Принцип работы узла


В коробке скоростей главное движение (вращение шпинделя) осуществляется от электродвигателя, через ременную передачу со шкивами. Движение вращения шпинделя с вала на вал передается через различные зубчатые колеса в зависимости от включения муфт. Включение муфт в различных сочетаниях обеспечивает несколько частот вращения шпинделя.

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Анализ исходных данных


2.1.1 Описание служебного назначения и конструкции детали

«Вал ведомый» (см. рисунок 2) предназначен для передачи крутящего момента с шестерни на колесо. Валы такого типа входят в конструкции многих узлов станков, тракторов, редукторов и других машин. Работает ведомый вал в условиях частого включения и выключения вращения и неравномерной нагрузки в начале цикла работы.

Деталь представляет собой одну из основных частей узла и относится к деталям сложной формы.

Для выпускной квалификационной работы использованы следующие исходные данные (см. таблицу 1).
Таблица 1 – Исходные данные об изделии

Наименование изделия

Годовая программа выпуска изделия N, шт.

Материал изделия

Вал ведомый

6000

Сталь 45


Р
исунок 2 – 3D модель детали «Вал ведомый»
В качестве объекта исследования для ВКР выбрана деталь «Вал ведомый», 3Dмодель которой представлена на рисунке 2.

Таким образом, исполнительными (рабочими) поверхностями данной детали являются шлицы в количестве 10 шт. Основными конструкторскими базами являются шейки Ø 90k6; геометрическая ось которых является основной конструкторской базой, и торцы этих шеек, определяющих положение вала в механизме вдоль оси.
2.1.2 Материал детали и его свойства

При выборе материала необходимо учитывать его свойства, условия в которых будет работать деталь, конструкцию, характер нагрузок и напряжений.

Для изготовления детали вал ведомый применяем сталь 45 ГОСТ 1050-88 – сталь конструкционная углеродистая качественная, содержание углерода 0,045%, имеет лучшую пластичность, что немало важно при обработке металлов резанием. Материал является основным для изготовления ответственных тяжело нагруженных изделий, таких как вал-шестерни, коленчатые и распределительные валы, шестерни, шпиндели, бандажи, цилиндры, втулки, кулачки и другие нормализованные, улучшаемые и подвергаемые поверхностной термообработке детали, от которых требуется повышенная прочность.

Характеристики материала представлены в таблицах 2 и 3:
Таблица 2 – Химический состав сплава Сталь 45 ГОСТ 1050-88, %

С

Si

Mn

Ni

S

P

Cr

Cu

As

Fe

0,42 - 0,5

0,17 - 0,37

0,5 - 0,8

До 0,25

До 0,04

До 0,035

До 0,25

До 0,25

До 0,08

97

Таблица 3 – Механические свойства сплава Сталь 45 ГОСТ 1050-88