Файл: Исследование потребителей медицинского центра Сункар.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
этом нагрузка на врачей, ведущих прием, становится более равномерной.
Помимо роста числа посещений в данном случае можно ожидать еще один, более долгосрочный эффект. Удобство подбора времени приема и своевременность визитов к врачу позволяет рассчитывать на снижение числа хронических заболеваний у наиболее экономически активных пациентов, заболеваний, возникающих зачастую из-за позднего выявления.
Медицинский центр «Сункар» стремится к предоставлению доступных медицинских услуг, обеспечивающих достойное качество жизни клиентов. Что позволит получить устойчивое развитие и занять конкурентные преимущества не только на отечественном рынке, но и на мировой арене.
8. Персонал предприятия
В центре «Сункар» работают высококвалифицированные кадры, имеющие опыт работы и проходящие обучение. Специалисты «Сункара» умеют хорошо работать и выполнять все пожелания клиента. Персонал центра пользуется кодексами морали и этики, хорошо знает культуру общения.
Список врачей работающих в медицинских центрах «Сункар»:
- врачи хирурги - 19 человек;
- врачи травмотологи - 5 человек;
- врачи урологи - 5 человек;
- врач акушер-гинеколог - 24 человек;
- врачи отоларинголог - 9 человек;
- врачи дерматологи - 7 человек;
- врач офтальмолог - 6 человек;
- врач мамолог - 2 человека;
- врачи нефрологи - 8 человек;
- врачи эндоскописты- 3 человека;
- врачи невропатологи - 21 человек;
- врачи педиатры - 9 человек;
- врачи терапевты - 19 человек;
- врачи эндокринологи - 9 человек;
- врачи кардиологи - 5 человек.
- врачи лучевой диагностики - 14 человек;
- врачи нейрохирурги - 2 человека;
- врачи ультразвуковой и функциональной диагностики - 25 человек;
- врачи лаборанты- 20 человек [1].
В медицинском центре «Сункар» на улице Маргулана, в котором осуществлялось прохождение практики, имеются врачи специалисты, ведущие прием пациентов, но в основном там сосредоточены услуги лаборатории и диагностики.
Медицинские работники ТОО «Сункар» по адресу микрорайон Аксай-2 дом 44а:
- старшая медицинская сестра – 1 человек;
- врачи специалисты – 33 человека;
- медицинская сестра – 12 человек;
- отдел кадров – 1 человек;
- менеджер по работе с клиентами – 2 человека;
- медицинский регистратор – 4 человека;
- кассир – 6 человек;
- санитар – 5 человек;
- системный программист – 2 человека;
- заведующий складом – 1 человек;
- охранник – 2 человека;
- фармацевт – 2 человека;
- заведующий аптекой – 1 человек.
Чтобы персонал был квалифицирован, необходимо развивать и обучать своих работников. В качестве развития персонала существуют курсы по повышению квалификации медицинских работников, научные конференции и семинары и т.д.
Отношения между работодателем и врачом или иным медицинским персоналом должны быть в обязательном порядке оформлены в виде трудового договора. С практической точки зрения, чем более подробным будет трудовой договор, тем более понятными будут взаимные обязанности и права сторон, тем меньше споров и вопросов вызовет он в дальнейшем. Составление подробного трудового договора является превосходным инструментом для формирования собственной кадровой политики предприятия [25, c.2].
Основными правами медицинского работника в частной клинике являются:
- право на работу в соответствии с условиями трудового договора;
- право на ознакомление с должностной инструкцией;
- право на ознакомление с требованиями охраны труда;
- право на обеспечение работодателем безопасных условий работы в соответствии с требованиями правил техники безопасности, санитарных правил и норм, законодательства о труде РК;
- право на выплату заработной платы в сроки, установленные трудовым договором, право на выплату премий, вознаграждений в порядке, установленном работодателем, право на получение материальной помощи с учётом оценки личного трудового участия работника в работе клиники в порядке, установленном локальными (внутренними) нормативными актами клиники;
- право на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также право на все предусмотренные законодательством виды социального страхования [24, c.3].
Обязанности работника в трудовом договоре должны быть обозначены ещё более подробно, чем права, поскольку зачастую являются исчерпывающими [25, c.3].
Рассмотрим основных работников медицинского центра ТОО «Сункар» и их должностные обязанности, представленные в таблице 10.
Таблица 10 – Должностные обязанности работников ТОО « Сункар»
Данная таблица показывает основных работников центра и отражает основные должностные обязанности. В последнее время бурный рост числа медицинских предприятий приводит к сильному дефициту профессионалов. Каждый руководитель хочет иметь в штате своего предприятия опытных специалистов.
Так, согласно действующему законодательству в сфере труда, трудовой договор, оформляющий трудовые правоотношения в коммерческой медицинской клинике, центре, фирме и т.п., вправе включать в себя требования к знаниям работника при осуществлении работы, а именно обязанность работника знать:
- законы Республики Казахстан и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;
- методы оказания неотложной медицинской помощи;
- теоретические знания по своей специальности, по организационной, диагностической, консультативной, профилактической работе;
- современные методы диагностики, лечения и лекарственного обеспечения пациентов;
- разрешённые и внедрённые в практику клиники новейшие методики, технологические приёмы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения пациентов;
- основы врачебно-трудовой экспертизы;
- способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными профильными службами, учреждениями, организациями, в том числе со страховыми компаниями;
- основы функционирования бюджетно-страховой и коммерческой медицины и обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи населения;
- законодательство о труде и охране труда Республики Казахстан;
- правила внутреннего трудового распорядка, нормы об охране конфиденциальной информации общества, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты [25, c.3].
Необходимость указанных знаний касается в основном медицинских работников, принимаемых на работу на врачебную должность. Требования к работникам среднего медицинского персонала могут быть меньшими [25, c.2].
Таким образом, с работниками ТОО «Сункар» составлены трудовые договора, четко обусловлены обязанности и права специалистов, что говорит о правильной организации труда работников. Медицинский персонал «Сункара» имеет богатый опыт работы и высокую квалификацию.
Заключение
При прохождении производственно практики в медицинском центре «Сункар», были рассмотрены и изучены такие составляющие, как организация управления и структура предприятия, характеристика рынка медицинских услуг, финансово-экономическая деятельность медицинской компании «Сункар», товарная политика и ее планирование, ценовая политика предприятия, потребители, персонал и деятельность конкурентов.
Подводя итоги данных, приведенных в восьми разделах данного отчета, можно сказать, что оказание качественного сервиса и эффективных услуг для оздоровления клиента и полного удовлетворения его потребностей в условиях рынка является первостепенной задачей любого медицинского центра, независимо от формы собственности и его размера. Удовлетворению клиента способствует улучшение качества предоставляемых услуг, прогрессивность технологий, профессионализм, культура обслуживания и т.д.
Правильное понимание потребителей услуг по средствам маркетинговых исследований предоставляют субъектам рынка возможности:
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
- приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг;
- устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении услуги;
- вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
- создавать систему обратной связи с потребителями услуг;
- налаживать эффективную работу с клиентами в целом.
В данной работе были поставлены задачи исследования, которые были изучены и достигнуты в течении прохождения практики и отраженны в данном отчете:
- ознакомившись с организацией управления и структурой медицинского центра ТОО «Сункар», можно сказать, что выбранная центром организационная структура является верной для данного типа предприятия, что способствует эффективному трудовому процессу;
- Рынок медицинских услуг можно характеризовать, как один из важнейших аспектов обеспечения качества жизни населения и управления социально-экономическими системами;
- Финансово-экономическая деятельность медицинской компании «Сункар» отражает общее состояние дел на предприятии и подтверждает его рентабельность, стабильность в финансовом отношении и устойчивость позиций на рынке;
Помимо роста числа посещений в данном случае можно ожидать еще один, более долгосрочный эффект. Удобство подбора времени приема и своевременность визитов к врачу позволяет рассчитывать на снижение числа хронических заболеваний у наиболее экономически активных пациентов, заболеваний, возникающих зачастую из-за позднего выявления.
Медицинский центр «Сункар» стремится к предоставлению доступных медицинских услуг, обеспечивающих достойное качество жизни клиентов. Что позволит получить устойчивое развитие и занять конкурентные преимущества не только на отечественном рынке, но и на мировой арене.
8. Персонал предприятия
В центре «Сункар» работают высококвалифицированные кадры, имеющие опыт работы и проходящие обучение. Специалисты «Сункара» умеют хорошо работать и выполнять все пожелания клиента. Персонал центра пользуется кодексами морали и этики, хорошо знает культуру общения.
Список врачей работающих в медицинских центрах «Сункар»:
- врачи хирурги - 19 человек;
- врачи травмотологи - 5 человек;
- врачи урологи - 5 человек;
- врач акушер-гинеколог - 24 человек;
- врачи отоларинголог - 9 человек;
- врачи дерматологи - 7 человек;
- врач офтальмолог - 6 человек;
- врач мамолог - 2 человека;
- врачи нефрологи - 8 человек;
- врачи эндоскописты- 3 человека;
- врачи невропатологи - 21 человек;
- врачи педиатры - 9 человек;
- врачи терапевты - 19 человек;
- врачи эндокринологи - 9 человек;
- врачи кардиологи - 5 человек.
- врачи лучевой диагностики - 14 человек;
- врачи нейрохирурги - 2 человека;
- врачи ультразвуковой и функциональной диагностики - 25 человек;
- врачи лаборанты- 20 человек [1].
В медицинском центре «Сункар» на улице Маргулана, в котором осуществлялось прохождение практики, имеются врачи специалисты, ведущие прием пациентов, но в основном там сосредоточены услуги лаборатории и диагностики.
Медицинские работники ТОО «Сункар» по адресу микрорайон Аксай-2 дом 44а:
- старшая медицинская сестра – 1 человек;
- врачи специалисты – 33 человека;
- медицинская сестра – 12 человек;
- отдел кадров – 1 человек;
- менеджер по работе с клиентами – 2 человека;
- медицинский регистратор – 4 человека;
- кассир – 6 человек;
- санитар – 5 человек;
- системный программист – 2 человека;
- заведующий складом – 1 человек;
- охранник – 2 человека;
- фармацевт – 2 человека;
- заведующий аптекой – 1 человек.
Чтобы персонал был квалифицирован, необходимо развивать и обучать своих работников. В качестве развития персонала существуют курсы по повышению квалификации медицинских работников, научные конференции и семинары и т.д.
Отношения между работодателем и врачом или иным медицинским персоналом должны быть в обязательном порядке оформлены в виде трудового договора. С практической точки зрения, чем более подробным будет трудовой договор, тем более понятными будут взаимные обязанности и права сторон, тем меньше споров и вопросов вызовет он в дальнейшем. Составление подробного трудового договора является превосходным инструментом для формирования собственной кадровой политики предприятия [25, c.2].
Основными правами медицинского работника в частной клинике являются:
- право на работу в соответствии с условиями трудового договора;
- право на ознакомление с должностной инструкцией;
- право на ознакомление с требованиями охраны труда;
- право на обеспечение работодателем безопасных условий работы в соответствии с требованиями правил техники безопасности, санитарных правил и норм, законодательства о труде РК;
- право на выплату заработной платы в сроки, установленные трудовым договором, право на выплату премий, вознаграждений в порядке, установленном работодателем, право на получение материальной помощи с учётом оценки личного трудового участия работника в работе клиники в порядке, установленном локальными (внутренними) нормативными актами клиники;
- право на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также право на все предусмотренные законодательством виды социального страхования [24, c.3].
Обязанности работника в трудовом договоре должны быть обозначены ещё более подробно, чем права, поскольку зачастую являются исчерпывающими [25, c.3].
Рассмотрим основных работников медицинского центра ТОО «Сункар» и их должностные обязанности, представленные в таблице 10.
Таблица 10 – Должностные обязанности работников ТОО « Сункар»
№ | Должность | Должностные обязанности |
1 | Директор | Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. |
Продолжение таблицы 10 | ||
2 | Главный врач | Осуществляет руководство учреждением здравоохранения в соответствии с действующим законодательством, определяющим деятельность органов и учреждений здравоохранения. Организует работу коллектива по оказанию своевременной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов. |
3 | Старшая медицинская сестра | Обеспечивает рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала. Контролирует: выполнение средним медицинским персоналом врачебных назначений; санитарно-гигиеническое содержание отделений больницы, одежды и белья больных своевременность и качество дезинфекции помещений и т.д. |
4 | Врач-специалист | Оказывает пациенту постоянную, экстренную и неотложную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Организует и самостоятельно проводит специальные диагностические исследования и интерпретирует их результаты. Оказывает консультативную помощь в подразделениях лечебного учреждения. Соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии. |
5 | Медицинская сестра | Соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения. Осуществляет все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами. |
6 | Менеджер по подбору персонала | Определяет потребность предприятия в кадрах. Изучает состояние рынка труда, уровень заработной платы, социальные программы на различных предприятиях для выработки концепции подбора персонала. Знакомится с резюме соискателей; проводит собеседование. Организует оформление приема кандидата на работу. Осуществляет руководство подчиненными работниками. Занимается построением рабочего графика работников. |
7 | Медицинский регистратор | Ведет регистрацию больных, обратившихся за медицинской помощью в учреждение здравоохранения. Занимается выдачей результатов анализов. Ведет запись пациентов к врачу. Вводит контактную информацию в базу данных. Следит за системой скидок. Предоставляет информацию по вопросам приема населения непосредственно или по телефону с помощью справочных материалов. |
| ||
Продолжение таблицы 10 | ||
8 | Бухгалтер | Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. |
9 | Кассир | Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Составляет кассовую отчетность. |
10 | Фармацевт | Проводит мероприятия по организации лекарственного обеспечения населения. Проводит контроль качества лекарственных средств на стадиях изготовления, транспортировки, хранения и реализации. Осуществляет отпуск изготовленных в аптеке и готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения. |
11 | Заведующий аптекой | Руководит аптекой в соответствии с действующим законодательством. Организует работу коллектива по осуществлению своевременного и качественного обеспечения населения лекарственными препаратами, взаимодействие с другими учреждениями здравоохранения. Обеспечивает наличие минимального ассортимента лекарственных средств. |
12 | Охранник | Несет службу по охране объектов и материальных ценностей. Осуществляет контроль за работой установленных на предприятии приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации. Следит за работой камер-наблюдения в коридорах и на лестницах. Совершает действия по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемых. |
13 | Системный программист | Консультирует администрацию предприятия по вопросам применения средств вычислительной техники и компьютерных информационных технологий. Осуществляет инсталляцию, настройку и оптимизацию системного программного обеспечения и освоение прикладных программных средств. Разрабатывает и внедряет прикладные программы. Устраняет аварийные ситуации, связанные с повреждением программного обеспечения и баз данных. |
14 | Заведующий складом | Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. |
15 | Санитарки | Соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, поддерживает чистоту помещений, их проветриваемость и т.д. |
П р и м е ч а н и е – составлено автором на основе источников [26]. |
Данная таблица показывает основных работников центра и отражает основные должностные обязанности. В последнее время бурный рост числа медицинских предприятий приводит к сильному дефициту профессионалов. Каждый руководитель хочет иметь в штате своего предприятия опытных специалистов.
Так, согласно действующему законодательству в сфере труда, трудовой договор, оформляющий трудовые правоотношения в коммерческой медицинской клинике, центре, фирме и т.п., вправе включать в себя требования к знаниям работника при осуществлении работы, а именно обязанность работника знать:
- законы Республики Казахстан и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;
- методы оказания неотложной медицинской помощи;
- теоретические знания по своей специальности, по организационной, диагностической, консультативной, профилактической работе;
- современные методы диагностики, лечения и лекарственного обеспечения пациентов;
- разрешённые и внедрённые в практику клиники новейшие методики, технологические приёмы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения пациентов;
- основы врачебно-трудовой экспертизы;
- способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными профильными службами, учреждениями, организациями, в том числе со страховыми компаниями;
- основы функционирования бюджетно-страховой и коммерческой медицины и обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи населения;
- законодательство о труде и охране труда Республики Казахстан;
- правила внутреннего трудового распорядка, нормы об охране конфиденциальной информации общества, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты [25, c.3].
Необходимость указанных знаний касается в основном медицинских работников, принимаемых на работу на врачебную должность. Требования к работникам среднего медицинского персонала могут быть меньшими [25, c.2].
Таким образом, с работниками ТОО «Сункар» составлены трудовые договора, четко обусловлены обязанности и права специалистов, что говорит о правильной организации труда работников. Медицинский персонал «Сункара» имеет богатый опыт работы и высокую квалификацию.
Заключение
При прохождении производственно практики в медицинском центре «Сункар», были рассмотрены и изучены такие составляющие, как организация управления и структура предприятия, характеристика рынка медицинских услуг, финансово-экономическая деятельность медицинской компании «Сункар», товарная политика и ее планирование, ценовая политика предприятия, потребители, персонал и деятельность конкурентов.
Подводя итоги данных, приведенных в восьми разделах данного отчета, можно сказать, что оказание качественного сервиса и эффективных услуг для оздоровления клиента и полного удовлетворения его потребностей в условиях рынка является первостепенной задачей любого медицинского центра, независимо от формы собственности и его размера. Удовлетворению клиента способствует улучшение качества предоставляемых услуг, прогрессивность технологий, профессионализм, культура обслуживания и т.д.
Правильное понимание потребителей услуг по средствам маркетинговых исследований предоставляют субъектам рынка возможности:
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
- приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг;
- устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении услуги;
- вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
- создавать систему обратной связи с потребителями услуг;
- налаживать эффективную работу с клиентами в целом.
В данной работе были поставлены задачи исследования, которые были изучены и достигнуты в течении прохождения практики и отраженны в данном отчете:
- ознакомившись с организацией управления и структурой медицинского центра ТОО «Сункар», можно сказать, что выбранная центром организационная структура является верной для данного типа предприятия, что способствует эффективному трудовому процессу;
- Рынок медицинских услуг можно характеризовать, как один из важнейших аспектов обеспечения качества жизни населения и управления социально-экономическими системами;
- Финансово-экономическая деятельность медицинской компании «Сункар» отражает общее состояние дел на предприятии и подтверждает его рентабельность, стабильность в финансовом отношении и устойчивость позиций на рынке;