Файл: Исследование потребителей медицинского центра Сункар.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
этом нагрузка на врачей, ведущих прием, становится более равномерной.

Помимо роста числа посещений в данном случае можно ожидать еще один, более долгосрочный эффект. Удобство подбора времени приема и своевременность визитов к врачу позволяет рассчитывать на снижение числа хронических заболеваний у наиболее экономически активных пациентов, заболеваний, возникающих зачастую из-за позднего выявления.

Медицинский центр «Сункар» стремится к предоставлению доступных медицинских услуг, обеспечивающих достойное качество жизни клиентов. Что позволит получить устойчивое развитие и занять конкурентные преимущества не только на отечественном рынке, но и на мировой арене.

8. Персонал предприятия
В центре «Сункар» работают высококвалифицированные кадры, имеющие опыт работы и проходящие обучение. Специалисты «Сункара» умеют хорошо работать и выполнять все пожелания клиента. Персонал центра пользуется кодексами морали и этики, хорошо знает культуру общения.


Список врачей работающих в медицинских центрах «Сункар»:

- врачи хирурги - 19 человек;

- врачи травмотологи - 5 человек;

- врачи урологи - 5 человек;

- врач акушер-гинеколог - 24 человек;

- врачи отоларинголог - 9 человек;

- врачи дерматологи - 7 человек;

- врач офтальмолог - 6 человек;

- врач мамолог - 2 человека;

- врачи нефрологи - 8 человек;

- врачи эндоскописты- 3 человека;

- врачи невропатологи - 21 человек;

- врачи педиатры - 9 человек;

- врачи терапевты - 19 человек;

- врачи эндокринологи - 9 человек;

- врачи кардиологи - 5 человек.

- врачи лучевой диагностики - 14 человек;

- врачи нейрохирурги - 2 человека;

- врачи ультразвуковой и функциональной диагностики - 25 человек;

- врачи лаборанты- 20 человек [1].

В медицинском центре «Сункар» на улице Маргулана, в котором осуществлялось прохождение практики, имеются врачи специалисты, ведущие прием пациентов, но в основном там сосредоточены услуги лаборатории и диагностики.

Медицинские работники ТОО «Сункар» по адресу микрорайон Аксай-2 дом 44а:

- старшая медицинская сестра – 1 человек;

- врачи специалисты – 33 человека;

- медицинская сестра – 12 человек;

- отдел кадров – 1 человек;

- менеджер по работе с клиентами – 2 человека;

- медицинский регистратор – 4 человека;

- кассир – 6 человек;

- санитар – 5 человек;

- системный программист – 2 человека;

- заведующий складом – 1 человек;

- охранник – 2 человека;

- фармацевт – 2 человека;

- заведующий аптекой – 1 человек.

Чтобы персонал был квалифицирован, необходимо развивать и обучать своих работников. В качестве развития персонала существуют курсы по повышению квалификации медицинских работников, научные конференции и семинары и т.д.

Отношения между работодателем и врачом или иным медицинским персоналом должны быть в обязательном порядке оформлены в виде трудового договора. С практической точки зрения, чем более подробным будет трудовой договор, тем более понятными будут взаимные обязанности и права сторон, тем меньше споров и вопросов вызовет он в дальнейшем. Составление подробного трудового договора является превосходным инструментом для формирования собственной кадровой политики предприятия [25, c.2].



Основными правами медицинского работника в частной клинике являются:

- право на работу в соответствии с условиями трудового договора;

- право на ознакомление с должностной инструкцией;

- право на ознакомление с требованиями охраны труда;

- право на обеспечение работодателем безопасных условий работы в соответствии с требованиями правил техники безопасности, санитарных правил и норм, законодательства о труде РК;

- право на выплату заработной платы в сроки, установленные трудовым договором, право на выплату премий, вознаграждений в порядке, установленном работодателем, право на получение материальной помощи с учётом оценки личного трудового участия работника в работе клиники в порядке, установленном локальными (внутренними) нормативными актами клиники;

- право на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также право на все предусмотренные законодательством  виды социального страхования [24, c.3].

Обязанности работника в трудовом договоре должны быть обозначены ещё более подробно, чем права, поскольку зачастую являются исчерпывающими [25, c.3].

Рассмотрим основных работников медицинского центра ТОО «Сункар» и их должностные обязанности, представленные в таблице 10.
Таблица 10 – Должностные обязанности работников ТОО « Сункар»




Должность

Должностные обязанности

1

Директор

Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Продолжение таблицы 10

2

Главный врач


Осуществляет руководство учреждением здравоохранения в соответствии с действующим законодательством, определяющим деятельность органов и учреждений здравоохранения. Организует работу коллектива по оказанию своевременной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов.

3

Старшая медицинская сестра


Обеспечивает рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала. Контролирует: выполнение средним медицинским персоналом врачебных назначений; санитарно-гигиеническое содержание отделений больницы, одежды и белья больных своевременность и качество дезинфекции помещений и т.д.

4

Врач-специалист


Оказывает пациенту постоянную, экстренную и неотложную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Организует и самостоятельно проводит специальные диагностические исследования и интерпретирует их результаты. Оказывает консультативную помощь в подразделениях лечебного учреждения. Соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии.

5

Медицинская сестра


Соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения. Осуществляет все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами.

6

Менеджер по подбору персонала


Определяет потребность предприятия в кадрах. Изучает состояние рынка труда, уровень заработной платы, социальные программы на различных предприятиях для выработки концепции подбора персонала. Знакомится с резюме соискателей; проводит собеседование. Организует оформление приема кандидата на работу. Осуществляет руководство подчиненными работниками. Занимается построением рабочего графика работников.

7

Медицинский регистратор


Ведет регистрацию больных, обратившихся за медицинской помощью в учреждение здравоохранения. Занимается выдачей результатов анализов. Ведет запись пациентов к врачу. Вводит контактную информацию в базу данных. Следит за системой скидок. Предоставляет информацию по вопросам приема населения непосредственно или по телефону с помощью справочных материалов.




Продолжение таблицы 10


8

Бухгалтер


Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

9

Кассир


Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Составляет кассовую отчетность.

10

Фармацевт


Проводит мероприятия по организации лекарственного обеспечения населения. Проводит контроль качества лекарственных средств на стадиях изготовления, транспортировки, хранения и реализации. Осуществляет отпуск изготовленных в аптеке и готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

11

Заведующий аптекой


Руководит аптекой в соответствии с действующим законодательством. Организует работу коллектива по осуществлению своевременного и качественного обеспечения населения лекарственными препаратами, взаимодействие с другими учреждениями здравоохранения. Обеспечивает наличие минимального ассортимента лекарственных средств.

12

Охранник


Несет службу по охране объектов и материальных ценностей. Осуществляет контроль за работой установленных на предприятии приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации. Следит за работой камер-наблюдения в коридорах и на лестницах. Совершает действия по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемых.

13

Системный программист


Консультирует администрацию предприятия по вопросам применения средств вычислительной техники и компьютерных информационных технологий. Осуществляет инсталляцию, настройку и оптимизацию системного программного обеспечения и освоение прикладных программных средств. Разрабатывает и внедряет прикладные программы. Устраняет аварийные ситуации, связанные с повреждением программного обеспечения и баз данных.

14

Заведующий складом


Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.

15

Санитарки

Соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, поддерживает чистоту помещений, их проветриваемость и т.д.

П р и м е ч а н и е – составлено автором на основе источников [26].



Данная таблица показывает основных работников центра и отражает основные должностные обязанности. В последнее время бурный рост числа медицинских предприятий приводит к сильному дефициту профессионалов. Каждый руководитель хочет иметь в штате своего предприятия опытных специалистов.

Так, согласно действующему законодательству в сфере труда, трудовой договор, оформляющий трудовые правоотношения в коммерческой медицинской клинике, центре, фирме и т.п., вправе включать в себя требования к знаниям работника при осуществлении работы, а именно  обязанность работника знать:

- законы Республики Казахстан и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;

- методы оказания неотложной медицинской помощи;

- теоретические знания по своей специальности, по организационной, диагностической, консультативной, профилактической работе;

- современные методы диагностики, лечения и лекарственного обеспечения пациентов;

- разрешённые и внедрённые в практику клиники новейшие методики, технологические приёмы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения пациентов;

- основы врачебно-трудовой экспертизы;

- способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, различными профильными службами, учреждениями, организациями, в том числе со страховыми компаниями;

- основы функционирования бюджетно-страховой и коммерческой медицины и обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи населения;

- законодательство о труде и охране труда Республики Казахстан;

- правила внутреннего трудового распорядка, нормы об охране конфиденциальной информации общества, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты [25, c.3].

Необходимость указанных знаний касается в основном медицинских работников, принимаемых на работу на врачебную должность. Требования к работникам среднего медицинского персонала могут быть меньшими [25, c.2].

Таким образом, с работниками ТОО «Сункар» составлены трудовые договора, четко обусловлены обязанности и права специалистов, что говорит о правильной организации труда работников. Медицинский персонал «Сункара» имеет богатый опыт работы и высокую квалификацию.

Заключение
При прохождении производственно практики в медицинском центре «Сункар», были рассмотрены и изучены такие составляющие, как организация управления и структура предприятия, характеристика рынка медицинских услуг, финансово-экономическая деятельность медицинской компании «Сункар», товарная политика и ее планирование, ценовая политика предприятия, потребители, персонал и деятельность конкурентов.

Подводя итоги данных, приведенных в восьми разделах данного отчета, можно сказать, что оказание качественного сервиса и эффективных услуг для оздоровления клиента и полного удовлетворения его потребностей в условиях рынка является первостепенной задачей любого медицинского центра, независимо от формы собственности и его размера. Удовлетворению клиента способствует улучшение качества предоставляемых услуг, прогрессивность технологий, профессионализм, культура обслуживания и т.д.

Правильное понимание потребителей услуг по средствам маркетинговых исследований предоставляют субъектам рынка возможности:

- прогнозировать их потребности;

- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;

- приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;

- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг;

- устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении услуги;

- вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;

- создавать систему обратной связи с потребителями услуг;

- налаживать эффективную работу с клиентами в целом.

В данной работе были поставлены задачи исследования, которые были изучены и достигнуты в течении прохождения практики и отраженны в данном отчете:

- ознакомившись с организацией управления и структурой медицинского центра ТОО «Сункар», можно сказать, что выбранная центром организационная структура является верной для данного типа предприятия, что способствует эффективному трудовому процессу;

- Рынок медицинских услуг можно характеризовать, как один из важнейших аспектов обеспечения качества жизни населения и управления социально-экономическими системами;

- Финансово-экономическая деятельность медицинской компании «Сункар» отражает общее состояние дел на предприятии и подтверждает его рентабельность, стабильность в финансовом отношении и устойчивость позиций на рынке;