Файл: Исследование потребителей медицинского центра Сункар.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что на данном этапе компания ищет новых клиентов и новые сегменты рынка. Медицинский центр может также модифицировать характеристики предлагаемых услуг, такие как уровень качества, чтобы привлечь клиентов и интенсифицировать потребление. Для привлечения новых клиентов и переманивания клиентуры конкурентов можно снизить цену. Можно попытаться разработать более действенную рекламную компанию. Можно прибегнуть к активным приемам стимулирования сбыта, таким, как заключение льготных сделок с пациентами, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены.
5 Анализ цен и ценовая политика медицинского центра ТОО «Сункар»
Цена - количество денег или других ценностей, которые клиент меняет на преимущества обладания или использования продукта (услуги) [12, c.10].
Цены на предоставляемые услуги в медицинском центре «Сункар» являются средними и средне-высокими. Цена складывается из покупки расходных материалов, цены владения товаром, а также их %-та скидки для клиента. Высокими являются цены в основном для новых видов услуг, для услуг с затратой дорогих реагентов и дорого оборудования, а остальные занимают категорию средних. Сделать цену ниже - это означает для центра снизить качество используемой продукции, и как следствие потерять клиентов, которые ценят качество.
В области ценообразования применим следующие действия: оставим цену неизменной от конкурентов. В этом случае нам нужно выделить и заполучить свою долю рынка и защитить её путем обширной рекламной компании. В данном случае выгодна цена «снятия сливок», т.е. медицинский центр назначает высокие цены на новые услуги с новым оборудованием [13, c.67].
Рассмотрим полный спектр цен на предлагаемые услуги в медицинских центрах «Сункар», которые представлены в приложении Г. В таблице 5 представлены цены на некоторые предлагаемые виды услуг.
Таблица 5 - Цены на предлагаемые услуги медицинского центра ТОО «Сункар" за 2011 год
№ | Наименование услуг | Цена |
1 | Первичная консультация врача | 2500,00 |
2 | Повторная консультация врача | 1600,00 |
3 | Профилактический осмотр | 500,00 |
4 | Вызов врача на дом | 3000,00 |
5 | Внутримышечные инъекции | 150,00 |
6 | Внутривенные инъекции | 200,00 |
7 | Внутривенное вливание (капельница) | 300,00 |
8 | Забор крови | 300,00 |
9 | УЗИ | От 800,00 до 2000,00 |
10 | Общий анализ крови | 1000,00 |
11 | Общий анализ мочи | 600,00 |
12 | Флюрография грудной клетки | 400,00 |
П р и м е ч а н и е – составлено автором на основании [9]. |
Из таблицы 5, можно заметить что, цены в центре ТОО «Сункар» ориентированы на клиентов со средним и высоким достатком. На размер цен на предлагаемые услуги большое влияние оказывает качество используемых материалов, сложность выполнения работы и новизна услуги. Широкий спектр услуг позволяет угодить каждому.
Рост цен в сфере медицинских услуг неизбежен, поскольку ценность процедуры в значительной мере определяется уровнем профессионализма специалистов и уровнем сервиса центра.
Рассуждения о ценах на услуги частных медицинских учреждений распадаются на противоречивые выводы. При твердом убеждении большинства пациентов в том, что уровень цен в частной медицине высокий или очень высокий, производители услуг утверждают об их рыночном происхождении, то есть об оптимальном варианте между затратами клиник и платежеспособностью потенциальной клиентуры.
В частных медучреждениях цены формируются исходя из фактической себестоимости и прибыли, которая должна давать учреждению возможность осуществлять, так называемое, расширенное воспроизводство. В клинике на уровень цен влияют и рыночные факторы - цены конкурентов, наличие спроса, распространенность услуги на рынке, эксклюзивность [14, c.156].
В частных медицинских учреждениях все решает конкурентная среда, в связи с этим и складываются цены. Говорить о том, что цены завышены, сложно. Ведь итоговая стоимость зависит и от качества расходного материала, методов диагностики и лечения. Но если люди покупают услугу, значит она нужна, востребована [5, c.10].
Определение цены – это едва ли не самая важная задача предприятия. С одной стороны, она должна быть такой, чтобы ее смог заплатить потенциальный покупатель, а с другой – чтобы обеспечить максимально возможную прибыльность сбыта.
Процесс ценообразования можно разбить на шесть этапов:
- постановка задач ценообразования;
- определение влияния внешних факторов на цену;
- оценка издержек;
- анализ товаров и цен конкурентов;
- выбор метода ценообразования;
- установление окончательной цены с учетом рыночной корректировки.
Стратегия ценообразования зависит от целей, которые преследует фирма. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.
На установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов [15].
Таким образом, на ценообразование на рынке медицинских услуг влияет множество факторов, таких как: экономический цикл, состояние совокупного спроса и предложения, инфляция и издержки, прибыль, налоги и сборы, конкуренция, качество предоставления медицинской помощи, надежность, престижность, а также многое другое.
6. Исследование потребителей
Клиентами ТОО «Сункар» являются успешные и заботящиеся о своем здоровье люди, знающие цену времени и ценящие качество предоставляемых услуг. В медицинском центре обслуживаются клиенты разных возрастов, с разными потребностями, с разным характером и разными проблемами.
Пациенты медицинского центра "Сункар" окружены заботой и благоприятной атмосферой. Лечащий персонал реализовывает главную цель компании – гуманное и профессиональное отношение к больному человеку.
В медицинский центр «Сункар» обращаются люди всех возрастных групп и полов.
Программа повышения лояльности клиентов – комплекс мероприятий, направленных на поддержание стабильного объёма продаж за счёт удержания и стимулирования существующих клиентов компании [16, c.3].
«Сункар» предоставляет лояльные условия для своих пациентов и заботится о финансовом комфорте для постоянных и новых клиентов:
- для постоянных клиентов предусмотрена система скидок.
- проводятся бесплатные акции по оказанию определенных медицинских услуг.
Таким образом, мероприятия в рамках программы лояльности направлены на формирование устойчивого позитивного личного отношения покупателей к компании «Сункар».
ТОО «Сункар» заботится о том, чтобы клиентам было удобно:
- предварительная запись на прием врача;
- отсутствие очередей в медицинских центрах;
- предоставление услуг для всей семьи - приём взрослых и детей;
- медицинские центры работают без выходных и в удобное для вас время;
Для удобства клиента использует специальные дополнительные сервисы:
- на сайте в разделе «вопрос-ответ» пациент можете задать интересующий вопрос, и доктор дистанционно даст ответ и возможные рекомендации к действиям;
- через сайт пациент имеете возможность записи на прием доктора либо на конкретную услугу;
- ознакомится на сайте со статьями врачей центра, где затронуты наиболее популярные вопросы здоровья.
Здоровье является самым важным условием жизни человека. Поэтому спрос на медицинские услуги никогда не иссякнет. Спрос на здоровье состоит из ряда факторов, таких как, цена, качество, эффективность услуг, внедрение новых информационных технологий и оборудования и т.д. [16, c.3].
Одним из факторов, который тормозит рост коммерческого сегмента здравоохранения, - это нежелание населения платить за медицинские услуги. Люди считают, что медицинские услуги должны предоставляться бесплатно, как это гарантируется в Конституции, или, по крайней мере, в значительной степени финансироваться за счет государства [16, c.3].
Но все же спрос на врачебную помощь устойчив, и фактор влияния цены на уровень потребления оказывается низким. Даже у малообеспеченных слоев населения расходы на медицинские услуги становятся неизбежными, занимая значительную часть в семейном бюджете.
Частные клиники обеспечивают клиента заботой, услужливостью, предоставляют качественные услуги с использованием новейших технологий, чего так часто не хватает пациентам в государственных учреждений.
Спрос на частные медицинские услуги в Казахстане растет, несмотря на все сдерживающие факторы. В настоящее время спрос на платные медицинские услуги ограничен низкой платежеспособностью населения, поэтому лечебно-профилактические учреждения не могут установить реальную цену. Поскольку услуги данного типа дорогостоящие, лишь пациенты со средним и высоким достатком в состоянии оплатить их. Зависимость спроса клиентов от цены услуги показано на рисунке 4.
цена, тг
2 0000
и выше
1 5000
1 0000
5000
1000
0 спрос
низкий средний высокий
Рисунок 4 – Зависимость спроса клиентов от цены услуги
Как видно из рисунка, спрос клиентов на услуги увеличивается в зависимости от стоимости услуги, не учитывая качество услуг. При увеличении цены спрос падает, а при уменьшении возрастает. Но не все так просто на рынке медицинских услуг. Если допустить что «Сункар» сильно повысит цены на услуги, то многие клиенты обратятся к конкуренту с более низкими ценами на услуги, либо отправятся в государственные медицинские учреждения. Но если возникнет такая ситуация, что в государственных учреждениях или у конкурентов не будет необходимого оборудования или услуги для пациента, он все же обратится туда, где ему предоставят и окажут необходимые услуги, даже по высокой цене.
В медицинском центре «Сункар» изучение спроса клиентов ведется на основе интегрированной медицинской информационной системы. В ней отображены контактные данные посетителя и все его посещения врача. Вследствие чего можно сделать выводы о востребованности той или иной услуги на данном сегменте рынка, предоставить финансовые и статистические отчеты.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что здоровье невозможно купить, но можно оплатить лечение для оздоровления и поддержания организма. Спрос на медицинские услуги не ослабеет никогда. Клиенты медицинского центра «Сункар» желают получать качественные услуги за приемлемые цены.
Несмотря на то, что благосостояние населения Казахстана улучшается (особенно жителей больших городов), большинство казахстанцев все равно не может позволить себе пользоваться частными медицинскими услугами.
Это ограничивает рост казахстанского коммерческого сегмента рынка здравоохранения и приводит к возникновению сильных различий в структуре и динамике спроса на частные медицинские услуги в зависимости от регионов.
7. Анализ деятельности конкурентов
Как и в любой другой сфере медицинские учреждения сталкиваются с множеством конкурентов. Двумя конкурентами ТОО «Сункар» по городу Алматы, которых мы будим рассматривать, являются медицинские центры «ХАК» и «Сана».
Медицинский центр «ХАК» находится по улице Утеген батыра, 11а (бывшая улица Мате-Залки), угол улицы Толе би. Филиал находится по адресу мкр. 7, дом 3а проспект Абая, угол проспекта Алтынсарина (бывший проспект Правды).
Медицинский центр «Сана» находится по проспекту улицы Гагарина 206/Б;