Файл: Исследование потребителей медицинского центра Сункар.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
улица Чайковского, 144, угол улицы Богенбай батыра и по улице Жандосова, дом 55.
Проведем сравнительный анализ цен на основные услуги центра «Сункар» и его конкурентов (таблица 6).
Таблица 6 - Сравнительный анализ цен на основные услуги предоставляемые медицинским центром «Сункар» и его основными конкурентами за 2011год
Исходя из таблицы 6, можно сделать вывод, что медицинский центр «Сункар» устанавливает цены на оказываемые услуги средние относительно конкурентов. В «ХАКе» некоторые услуги дороже, чем в «Сункаре». Разница между двумя центрами составляет 200-500 тенге, но в целом расценки схожи и сбалансированы. В центре «Сана» цены заметно выше, чем в «Сункаре» и «ХАКе».
Установление скидок может иметь свои цели. Целью может выступать стимулирование роста продаж, завоевания новых рынков сбыта, частичная или полная ликвидация бизнеса, социальные цели и т.д. Ознакомимся с системой скидок в ТОО «Сункар» и его конкурентов (таблица 7) [15].
Таблица 7 – Сравнительный анализ систем скидок в медицинском центре «Сункар» и у его конкурентов
Итак, по сравнению с конкурентами «Сункар» имеет наиболее большой скидочный % от стоимости услуги. В «ХАКе» и «Сане» система скидок равна. Также следует заметить, что в ТОО «Сункар» проводятся бесплатные акции по различным медицинским дням.
Сравним конкурентные позиции медицинского центра «Сункар» и его конкурентов по работе с информационными технологиями.
ТОО «Сункар», как и все другие современные медицинские центры имеет единую базу данных для всех своих филиалов. Регистраторы хорошо обучены и ввод всей необходимой информации происходит быстро. Медицинская информационная система на единой общей базе позволяет:
- Отслеживание систем скидок;
- Введение истории болезни и амбулаторные карты;
- Охват всех основных этапов лечебного процесса;
- Получение и обработка медицинской и финансовой статистики;
- Подготовка и печать выписок;
- Планирование приемов, лечебной работы;
- Формирование счетов пациентам и учет оказанных услуг;
- Взаимодействие с организациями и страховыми компаниями;
- Проектирование и формирование выходных отчетных форм и т.д.
Процесс взаимодействия Информационной системы и подразделов медицинской компании отражен на рисунке 5.
Регистратура
МИС
Первичный прием
Врач Специалист
Диагностика
Главный врач
Старшая медицинская сестра
Ввод данных с приборов
Лаборатория
Рисунок 5 - Процесс взаимодействия МИС и подразделений
В «Хаке» регистраторы вводят данные клиента в электронную базу данных, выдают клиенту номерок, по которому они ожидают свою очередь. Данные отправляются по средствам информационной системы непосредственно к врачу. Когда у врача освобождается время, на табло в холе высвечивается фамилия клиента и номер кабинета [10].
В «Сане» также существует электронная база данных, куда вносится контактная информация клиента. После регистрации и оплаты услуг вас направляют в кабинет к врачу. Очередь живая [11].
Рассмотрим другие критерии конкурентных позиции медицинского центра ТОО «Сункар» в области информационных технологий (таблица 8).
Таблица 8 - Конкурентных позиции медицинского центра «Сункар» в области информационных технологий
Из представленной выше таблицы видно, что ТОО «Сункар» является значимым конкурентом для медицинских центров «ХАК» и «Сана».
Исследовав официальные сайты данных медицинских центров, можно сделать вывод, что сайт «Сункара» наиболее проработан и более удобен в обращении.
То, насколько нравится сайт посетителям и насколько заинтересованы клиенты медицинским центром, говорит рейтинг сайтов, представленный в таблице 9.
Таблица 9 –Анализ рейтинга сайта ТОО «Сункар» и его конкурентов.
Как видно из таблицы, рейтинг изменчив, из разных источников медицинские центры занимают разные места, но, тем не менее «Сункар» занимает либо среднюю позицию, либо лидирующую. Следует заметить, что разница между «Сункаром» и «Хаком» в рейтинге за один день не большая.
Комплексный анализ сайта, позволяет узнать все характеристики интересующего доменного имени. Анализ сайта предоставляет множество различных инструментов для оптимизации и развития интернет-ресурса.
Компания ТОО «Сункар» создали свой сайт 23 декаря 2009 года, за это время на сайте зафиксировано 111000 просмотров [17].
Таким образом можно заключить, что медицинская компания «Сункар» уверенно держится на рынке медицинских услуг и имеет достаточно преимуществ, чтобы составлять конкуренцию другим медицинским центрам.
Ключевой сервис, который с комплексной МИС может обеспечить уже сейчас, это предоставление пациенту доступа к его медицинским записям. Пациент получает уже доступ не только к расписанию, но и к результатам анализов, к назначениям врача. Окончательное решение о том, в каком объеме и составе предоставлять ему доступ к электронной медицинской карте может оставаться за руководством клиники или за лечащим врачом.
Более широкий двухсторонний обмен информацией между пациентом и клиникой позволяет, в том числе, проводить предварительное анкетирование еще до прихода пациента на прием к врачу. С такой анкетой врач получает дополнительные сведения, картина заболевания становится более полной, а рекомендации - более обоснованными. Добавим к этому виртуальный дневник самонаблюдения пациента с регистрацией давления, пульса и других ключевых показателей, и получим картину, все более приближающуюся к уровню наблюдения в стационаре или санатории.
Развитие интерактивных сервисов позволяет дополнить вышеперечисленные функции такими опциями, как уведомления и напоминания. Пациент настраивает в специальном интерфейсе режим уведомлений с помощью SMS или электронной почты и получает напоминания о предстоящих визитах к врачу, лечебных процедурах и сопутствующих им условиях (правила приема пищи и т.д.), о времени приема лекарств и их дозировке.
Все это очень удобно, прежде всего, для экономически активных, работающих пациентов. Они могут воспользоваться электронной очередью на прием и прийти к врачу в наиболее удобное для них время. При
Проведем сравнительный анализ цен на основные услуги центра «Сункар» и его конкурентов (таблица 6).
Таблица 6 - Сравнительный анализ цен на основные услуги предоставляемые медицинским центром «Сункар» и его основными конкурентами за 2011год
№ | Виды предоставляемых услуг | Медицинский центр «Сункар» | Медицинский центр «ХАК» | Медицинский центр «Сана» |
1 | Первичная консультация врача | 2500,00 | 2000,00 | От 3000,00 |
2 | Повторная консультация врача | 1600,00 | 1500,00 | От 2000,00 |
3 | Профилактический осмотр | 500,00 | 500,00 | - |
4 | Вызов врача на дом | 3000,00 | 3500,00 | От 7000,00 |
5 | Внутримышечные инъекции | 150,00 | 150,00 | 200,00 |
6 | Внутривенные инъекции | 200,00 | 200,00 | 300,00 |
7 | Внутривенное вливание (капельница) | 300,00 | 300,00 | 500,00 |
8 | Забор крови | 300,00 | 200,00 | 250.00 |
9 | УЗИ | От 800,00 до 2000,00 | От 800,00 до 3000,00 | От 1000,00 до 3500,00 |
10 | Общий анализ крови | 1000,00 | 650,00 | - |
11 | Общий анализ мочи | 600,00 | 450,00 | - |
12 | Флюрография грудной клетки | 400,00 | 600,00 | 1000,00 |
П р и м е ч а н и е - составлено автором на основе источников [9;10;11]. |
Исходя из таблицы 6, можно сделать вывод, что медицинский центр «Сункар» устанавливает цены на оказываемые услуги средние относительно конкурентов. В «ХАКе» некоторые услуги дороже, чем в «Сункаре». Разница между двумя центрами составляет 200-500 тенге, но в целом расценки схожи и сбалансированы. В центре «Сана» цены заметно выше, чем в «Сункаре» и «ХАКе».
Установление скидок может иметь свои цели. Целью может выступать стимулирование роста продаж, завоевания новых рынков сбыта, частичная или полная ликвидация бизнеса, социальные цели и т.д. Ознакомимся с системой скидок в ТОО «Сункар» и его конкурентов (таблица 7) [15].
Таблица 7 – Сравнительный анализ систем скидок в медицинском центре «Сункар» и у его конкурентов
Медицинский центр «Сункар» | Медицинский центр «ХАК» | Медицинский центр «Сана» |
- 20%скидка вкладчикам пенсионного фонда"Capital". - 10% скидка клиенту с оплатой услуг в размере 10000 тенге на его счету. | - скидка 10% на МРТ-услуги в воскресные дни, на диагностическое обследование и услуги поликлиники для пациентов перенесших операционное вмешательство в «ХАКе» в течении предыдущего года. - скидка 10% вкладчикам пенсионного фонда"Capital". | - скидка 10 % участником бонусной программы для владельцев платежных карт КазКоммерцБанка «GO! CARD». |
П р и м е ч а н и е – составлено автором на основе источников [9;10;11]. |
Итак, по сравнению с конкурентами «Сункар» имеет наиболее большой скидочный % от стоимости услуги. В «ХАКе» и «Сане» система скидок равна. Также следует заметить, что в ТОО «Сункар» проводятся бесплатные акции по различным медицинским дням.
Сравним конкурентные позиции медицинского центра «Сункар» и его конкурентов по работе с информационными технологиями.
ТОО «Сункар», как и все другие современные медицинские центры имеет единую базу данных для всех своих филиалов. Регистраторы хорошо обучены и ввод всей необходимой информации происходит быстро. Медицинская информационная система на единой общей базе позволяет:
- Отслеживание систем скидок;
- Введение истории болезни и амбулаторные карты;
- Охват всех основных этапов лечебного процесса;
- Получение и обработка медицинской и финансовой статистики;
- Подготовка и печать выписок;
- Планирование приемов, лечебной работы;
- Формирование счетов пациентам и учет оказанных услуг;
- Взаимодействие с организациями и страховыми компаниями;
- Проектирование и формирование выходных отчетных форм и т.д.
Процесс взаимодействия Информационной системы и подразделов медицинской компании отражен на рисунке 5.
Регистратура
МИС
Первичный прием
Врач Специалист
Диагностика
Главный врач
Старшая медицинская сестра
Ввод данных с приборов
Лаборатория
Рисунок 5 - Процесс взаимодействия МИС и подразделений
В «Хаке» регистраторы вводят данные клиента в электронную базу данных, выдают клиенту номерок, по которому они ожидают свою очередь. Данные отправляются по средствам информационной системы непосредственно к врачу. Когда у врача освобождается время, на табло в холе высвечивается фамилия клиента и номер кабинета [10].
В «Сане» также существует электронная база данных, куда вносится контактная информация клиента. После регистрации и оплаты услуг вас направляют в кабинет к врачу. Очередь живая [11].
Рассмотрим другие критерии конкурентных позиции медицинского центра ТОО «Сункар» в области информационных технологий (таблица 8).
Таблица 8 - Конкурентных позиции медицинского центра «Сункар» в области информационных технологий
№ | Позиция | Медицинский центр «Сункар» | Медицинский центр «ХАК» | Медицинский центр «Сана» |
1 | Онлайн-запись | + | - | - |
2 | Онлайн-консультация | + | + | - |
3 | Запись по телефону | + | + | + |
4 | Ожидание по талончикам | - | + | - |
5 | Электронная карта | + | + | + |
6 | Официальный онлайн-сайт | + | + | + |
П р и м е ч а н и е – составлено автором на основе [9;10;11]. |
Из представленной выше таблицы видно, что ТОО «Сункар» является значимым конкурентом для медицинских центров «ХАК» и «Сана».
Исследовав официальные сайты данных медицинских центров, можно сделать вывод, что сайт «Сункара» наиболее проработан и более удобен в обращении.
То, насколько нравится сайт посетителям и насколько заинтересованы клиенты медицинским центром, говорит рейтинг сайтов, представленный в таблице 9.
Таблица 9 –Анализ рейтинга сайта ТОО «Сункар» и его конкурентов.
№ | Наименование рейтинга | Всего категорий | Медицинский центр «Сункар» | Медицинский центр «ХАК» | Медицинский центр «Сана» |
Рейтинг сайтов отражен за февраль 2012 года | |||||
1 | LiveInternet, раздел Медицина | 311 | 107 место | 235 место | 8 место |
2 | Top.mail.ru, раздел Услуги и бизнес | 630 | 312 место | 323 место | 438 место |
3 | MedTop.kz раздел Медицина | 65 | 12 место | 33 место | 49 место |
4 | 790.kz раздел Частные медицинские центры | 34 | 5 звезд | 3 звезды | 1 звезда |
5 | Web100kz.com раздел Медицина и здравоохранение | 178 | 23 место | 51 место | информации нет |
Рейтинг сайтов отражен за день 1.03.2012 | |||||
6 | Openstat.kz | | 77 посетителей, 102 визита | 71 посетителей, 77 визита | 63 посетителей, 51 визита |
П р и м е ч а н и е – составлено автором на основе [17;18;19;20;21;22;23;24]. |
Как видно из таблицы, рейтинг изменчив, из разных источников медицинские центры занимают разные места, но, тем не менее «Сункар» занимает либо среднюю позицию, либо лидирующую. Следует заметить, что разница между «Сункаром» и «Хаком» в рейтинге за один день не большая.
Комплексный анализ сайта, позволяет узнать все характеристики интересующего доменного имени. Анализ сайта предоставляет множество различных инструментов для оптимизации и развития интернет-ресурса.
Компания ТОО «Сункар» создали свой сайт 23 декаря 2009 года, за это время на сайте зафиксировано 111000 просмотров [17].
Таким образом можно заключить, что медицинская компания «Сункар» уверенно держится на рынке медицинских услуг и имеет достаточно преимуществ, чтобы составлять конкуренцию другим медицинским центрам.
Ключевой сервис, который с комплексной МИС может обеспечить уже сейчас, это предоставление пациенту доступа к его медицинским записям. Пациент получает уже доступ не только к расписанию, но и к результатам анализов, к назначениям врача. Окончательное решение о том, в каком объеме и составе предоставлять ему доступ к электронной медицинской карте может оставаться за руководством клиники или за лечащим врачом.
Более широкий двухсторонний обмен информацией между пациентом и клиникой позволяет, в том числе, проводить предварительное анкетирование еще до прихода пациента на прием к врачу. С такой анкетой врач получает дополнительные сведения, картина заболевания становится более полной, а рекомендации - более обоснованными. Добавим к этому виртуальный дневник самонаблюдения пациента с регистрацией давления, пульса и других ключевых показателей, и получим картину, все более приближающуюся к уровню наблюдения в стационаре или санатории.
Развитие интерактивных сервисов позволяет дополнить вышеперечисленные функции такими опциями, как уведомления и напоминания. Пациент настраивает в специальном интерфейсе режим уведомлений с помощью SMS или электронной почты и получает напоминания о предстоящих визитах к врачу, лечебных процедурах и сопутствующих им условиях (правила приема пищи и т.д.), о времени приема лекарств и их дозировке.
Все это очень удобно, прежде всего, для экономически активных, работающих пациентов. Они могут воспользоваться электронной очередью на прием и прийти к врачу в наиболее удобное для них время. При