Файл: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 836

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


№ 23
Медсестра школьного медпункта оказывает помощь школьнику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе она выявила, что ребенок жалуется на боль в н/3 правого предплечья, не может пользоваться конечностью. При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс – 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД – 100/70 мм. рт. ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин.

Задания

  1. Определите характер повреждения.

  2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

  3. Наложите транспортную иммобилизацию при данном повреждении.


ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. По данным расспроса и осмотра пациента можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с осуществит вызов бригады "Ско- |- доставка пациента для оказания

рой помощи". | квалифицированной помощи

| и лечения.

2. М/с по назначению школьного врача |- уменьшить боль

введет в/м 1,0 50% анальгина. |

3. М/с наложит транспортную иммобили- |- уменьшить боль,создать покой

зацию предплечья шиной Крамера при- | конечности

дав среднефизиологическое положение |

конечности. |

3. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.


№ 24
Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.

Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 280С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.
Задания

    1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

    2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком.

    3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.



Эталон ответа


Проблемы пациента

 потница,

 изменение кожи в области естественных складок,

 беспокойство,

 нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.

Приоритетная проблема: потница.

Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней.

Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.

План

Мотивация

Медицинская сестра:




1. Обеспечит гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.)

Для уменьшения высыпаний на коже

2. Обеспечит одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать)

Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения

3. Обеспечит гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями)

Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения

4. Проведёт беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон)

Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения

5. Проводит гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22 оС)

Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом

Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком.

Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны ребенку.

№ 25
Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от I беременности, I родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.



Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.
Задания

    1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

    2. Проведите беседу о рациональном питании ребенка.

    3. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.



Эталон ответа


Проблемы пациента:

настоящие

зуд кожных покровов,

снижение аппетита,

плохой сон.

потенциальные

высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи.

Приоритетная проблема – зуд кожных покровов.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу недели.

Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра:




1. Обеспечит гигиену кожи пациента (обтирание, душ, ванна)

Для уменьшения высыпаний

2. Обеспечит протирание кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача

Для уменьшения зуда

3. Обеспечит строгое соблюдение назначенной диеты

Для уменьшения зуда и высыпаний на коже

4. Проведет беседы с пациентом и его родственниками о строгом соблюдении диеты

Для профилактики высыпаний на коже

5. Убедит в необходимости менять нательное и постельное бельё пациента

Для соблюдения правил личной гигиены

Оценка: кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании.

Студент демонстрирует технику проведения лечебной ванны ребенку.


№ 26
Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температура тела 38,60С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе и болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.


Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.
Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите.

  3. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.


Эталон ответа


Проблемы пациента

настоящие:

 частое мочеиспускание,

 лихорадка,

 снижение аппетита,

 боль при мочеиспускании.

потенциальные:

 риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.

Приоритетная проблема пациента – частое мочеиспускание.

Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели.

Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.

План

Мотивация

Медицинская сестра обеспечит:




1. Диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача)

Для нормализации водного баланса

2. Смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения

Для соблюдения правил личной гигиены пациента

3. Регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом

Для соблюдения гигиены промежности

4. Пациента мочеприёмником

Для опорожнения мочевого пузыря

5. Дезинфекцию мочеприёмника

Для соблюдения правил инфекционной безопасности

6. Регулярное проветривание палаты 3-4 раза в день по 30 минут

Для обогащения воздуха кислородом

7. Психологическую поддержку родственникам и пациенту

Для облегчения страданий

8. Приём лекарственных средств, по назначению врача

Для лечения пациента

9. Беседы с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения

Для профилактики осложнений


Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о профилактике осложнений при пиелонефрите.

Студент демонстрирует технику сбора анализа мочи по Зимницкому.


№ 27
На стационарном лечении находится 12 месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен –молочная пища; овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от I беременности, I родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.
Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

  3. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.



Эталон ответа


Проблемы пациента

 нарушение питания (снижение аппетита),

 нарушение целостности кожи (трещины в углах рта),

 нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

Приоритетная проблема – нарушение питания (аппетита).

Краткосрочная цель: демонстрация матерью знания о правильном питании ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

План

Мотивация

Медицинская сестра:




1. Разнообразит меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.)

Для повышения содержания гемоглобина в крови

2. Кормит пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде

Для лучшего усвоения пищи

3. Эстетически оформляет приём пищи

Для повышения аппетита

4. С разрешения врача включает в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки

Для повышения аппетита

5. Привлекает по возможности родственников пациента к его кормлению

Для эффективности кормления.

6. Обеспечит прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику

Для повышения аппетита

7. Проведет беседу с родственниками о необходимости полноценного питания

Для профилактики осложнений

8. Ежедневно взвешивает пациента.

Для контроля за массой тела пациента.