Файл: 102015Часть viii редакционнаяколлеги я Главный редактор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 243

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

829
“Young Scientist” . #10 (90) . May 2015
Economics and Management
опроса страны БРИКС сохраняют свои лидирующие по- зиции как лучшие развивающиеся рынки в мире. Индия,
Китай и Бразилия считаются одинаково важными рынками в ближайшие пять лет; Россия остается значительным игроком на мировых рынках, но уровень интереса к ней значительно ниже, чем к первой тройке. Индонезия яв- ляется следующим после БРИК развивающимся рынком и находится на пятом месте, после стран БРИК и перед
ЮАР, которая находится в шестой позиции. В их докладе отмечается, что основной причиной у респондентов для ин- вестирования в развивающиеся экономики стало создание базы для долгосрочного успеха на этих рынках, и в гораздо меньшей степени поиск более низких издержек производ- ства. По мнению руководителей опрошенных компаний:
Топ-10 развивающихся рынков на 2012–2017 годы та- ковы: 1. Индия — 66,4 процента респондентов, 2. Бра- зилия — 65,7 процентов, 3. Китай — 65,4 процента, 4.
России — 39,7 процентов, 5. Индонезия — 27,4 процента,
6. ЮАР — 22,2 процента, 7. Вьетнам — 20,1 процента, 8.
Мексика — 18.5 процентов, 9. Турция — 17,8 процента,
10. Аргентина — 10,3 процента. [3]
В настоящее время Китай переживает замедление, так как переводит свою экономику на путь более устойчивого роста, движимого внутренним потреблением, а не экс- портом. Индия вышла на более стабильную траекторию роста, Бразилия и Россия привыкают к резкому падению активности, но это может помочь им проводить более эф- фективную политику. [4]
В заключении можем отметить то, что страны БРИКС несмотря на происходящие события на мировой арене по- следнее время, играют значительную роль в развитии ми- ровой экономики и интеграционных процессов.
Литература:
1. Г. Мэнкью. Макроэкономика. Пер. с англ. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 736 с
2. В. К. Ломакин. Мировая экономика. Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2004.–735 с.
3. Мировая экономика. Основные принципы экономического развития. http://www.ereport.ru.
4. Пять причин, чтобы позитивно судить о мировой экономике. Usatoday.com, Ereport.ru
Таблица
1. Характеристика стран G20 (по состоянию на 2014 год)
Страны
Население,
млн.
человек
Размер номи-
нального ВВП,
млрд. долларов
США
Размер ВВП
на душу
населения,
тыс. дол-
ларов США
Инфляция, %
Уровень безра-
ботицы, %
Торговый
баланс,
млрд. дол-
ларов США
Австралия
22.5 1483.0 65.9 2.7 6.0 4.9
Аргентина
43.0 536.2 12.5 36.4 7.7 10.6
Бразилия
202.7 2244.0 11.1 6.3 5.5 0.8
Великобритания
63.7 2848.0 44.7 1.6 5.7
–182.6
Германия
81.0 3820.0 47.2 0.9 5.0 228.0
Индия
1236.3 2048.0 1.7 8.0 8.6
–165.6
Индонезия
253.6 856.1 3.4 6.3 5.7 12.7
Италия
61.7 2129.0 34.5 0.1 12.5 52.0
Канада
34.8 1794.0 51.6 2.0 6.9
–17.0
Китай
1355.7 10360.0 7.6 2.1 4.1 292.0
Мексика
120.3 1296.0 10.8 3.8 4.7
–0.7
Россия
142.5 2057.0 14.4 9.1 4.9 196.4
Саудовская
Аравия
27.3 777.9 28.5 2.9 11.2 197.2
США
318.9 17420.0 54.6 2.0 6.2
–724.0
Турция
81.6 813.3 10.0 8.9 9.4
–63.8
Франция
66.3 2902.0 43.8 0.7 9.7
–55.7
ЮАР
48.4 341.2 7.0 6.0 25.0
–4.3
Южная Корея
49.0 1449.0 29.6 1.5 3.3 85.1
Япония
127.1 4770.0 37.5 2.8 3.6
–101.4
Источник — CIA World Factbook


830
«Молодой учёный» . № 10 (90) . Май, 2015 г.
Экономика и управление
Определение экономической эффективности применения гибридных автомобилей
в городском общественном пассажирском транспорте
Хомутов Андрей Александрович, преподаватель;
Шабалин Денис Викторович, кандидат технических наук, старший преподаватель
Омский автобронетанковый инженерный институт
Г
ородской общественный пассажирский транспорт
(ГПТ) является одним из основных элементов город- ского хозяйства и обеспечивает транспортную взаимос- вязь всех частей города. Система городского обществен- ного пассажирского транспорта имеет важное социальное значение для населения и выступает как важнейшая часть городской инфраструктуры. В результате ряда исследо- ваний установлено, что в городах с населением свыше 500 тысяч человек каждый житель затрачивает на передви- жение к месту работы более одного часа [1,5].
В условиях сложившегося хозяйственного меха- низма обновление подвижного состава ГПТ весьма про- блематично, что ведет к неизбежному старению эксплу- атируемого парка и, следовательно, к увеличению затрат на поддержание автобусов в работоспособном состоянии, ухудшению всех технико-экономических показателей. Все это указывает на необходимость поиска перспективных направлений совершенствования транспортных средств в ГПТ.
Городские автобусные перевозки производятся в общем потоке транспортных средств, с частыми разго- нами, замедлениями и остановками. При этом двигатели автобусов более 60 % времени работают на неустановив- шихся режимах, характеризующихся высоким расходом топлива и большим выбросам вредных веществ. Поэтому, решение вопросов повышения экономических и экологи- ческих качеств автобусов, в направлении совершенство- вания силовых установок, является актуальной [1, 2, 5].
Ведущие производители автотранспортных средств, при- няли концепцию создания экологически чистого авто- мобиля, и на первой стадии предусматривается создание гибридных автомобилей. В гибридном автомобиле (ГА) обеспечивается работа ДВС на режимах его наибольшей эффективности, в независимости от режима движения ав- томобиля.
Инвестиционная привлекательность создания ги- бридных автобусов сдерживается высокими начальными затратами в жизненном цикле гибридного автомобиля.
Для продвижения проекта ГА нужны экономические ме- тоды оценки затратного и возвратного механизма фи- нансовых вложений. Создание опытных образцов ги- бридных автобусов носят преимущественно поисковый инициативный характер. Создавать индустриальную базу на данном этапе, технически сложно и экономически не исследовано. Стоимость созданной продукции может быть оценена по фактическим затратам (издержкам).
Капитальные вложения реализации проекта опреде- лены в соответствии с технологическими принципами проектирования гибридной установки. Они включают традиционные затраты на проведение строительно-мон- тажных работ, закупку компонентов ГА и технологиче- ского оборудования, установку и его наладку. Структура и содержание статей затратного механизма не вызывают сомнения [3, 4].
Модель определения показателей экономической эф- фективности проекта ГА включает капитальные вло- жения, годовой пробег автомобиля, трудоемкость и себе- стоимость работ, удельные затраты и себестоимость работ с удельным расходом. Срок окупаемости капитальных за- трат по существующим методикам не может быть резуль- тативным. Эффективность проекта необходимо учитывать на национальном и глобальном уровне.
Для предприятий, располагающих научным потен- циалом при отсутствии материально-технической базы для создания опытных образцов и промышленных партий удобна лизинговая форма или система льготного кредитования. Суммарные инвестиционные затраты проекта гибридного автомобиля представлены зависи- мостью [4]:
(1)
где: — Ко и ∆Ксу − основные и дополнительные капи- тальные вложения;
— Сэ и ∆Сэсу − основные и дополнительные эксплуа- тационные расходы, связанные со снижением ущерба, на- носимого окружающей среде.
Дополнительные капитальные вложения (∆Ксу) и экс- плуатационные расходы (∆Сэсу) по абсолютной величине могут быть выше для получения народнохозяйственного и экологического эффекта. Величина минимальных при- веденных затрат, учитывающих текущие затраты в сфере эксплуатации транспорта, и капитальные затраты на со- здание эффективных транспортных коммуникаций, пред- ставлена выражением [3].
(2)
где: — Спз — приведенные затраты;
— Стз − текущие эксплуатационные затраты;
— Ен − нормативный коэффициент эффективности капиталовложений;
— Ккз − капитальные затраты на создание ГА.
Экономическая эффективность перевода ГПТ на ГА позволяет оценить затраты на приобретение компонентов
ГА, суммарные эксплуатационные затраты; экономию и затраты на топливо; срок окупаемости всех затрат от внедрения ГА; срок окупаемости затрат на переобо-


1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   22

831
“Young Scientist” . #10 (90) . May 2015
Economics and Management
рудование; суммарные затраты на переоборудование ба- зовых моделей.
Экономический анализ ГА включает основное его пре- имущество, связанное с экологической безопасностью.
Продвижение проекта ГА включает финансовые затраты на приобретение новых автомобилей, дополнительных вложений на приспособление предприятия, увеличение затрат на ТО и ТР, инвестиции на организацию зарядной станции. Экологические фонды располагают достаточ- ными ресурсами для решения проблему ГА.
Возвратный механизм вложенных средств базиру- ется на снижении расхода топлива и снижение текущих издержек при эксплуатации ГА. Окупаемость проекта по эти статьям займет многие годы. Получение кредитных средств на приобретение ГА в условиях низкой рентабель- ности проекта и кредитоспособности предприятия также проблематично.
Решение проблемы задача национального престижа.
Решения проблемы за счет бюджетные средств недо- статочно. Улучшение качества среды носит общечелове- ческий характер. В центральной части крупных городов мегаполисов продолжительность жизни сокращается до 10 лет. Частный бизнес при аргументированной по- добной ситуации будет заинтересован в нормализации экологической ситуации. Экологический аудит вло- женных средств является надежным инструментом це- левого расходования финансовых средств. Потребитель на индивидуальном уровне не заинтересован в приобре- тении ГА, существенно превышающей стоимость базо- вого автомобиля. Государство берет на себя часть фи- нансовых затрат в виде компенсации и предоставлении владельцу ряда дополнительных льгот. Возвратный ме- ханизм включает возврат средств путем компенсации за- трат со стороны государственных органов. Превышение цены ГА не должно превышать 25 % цены базовой моди- фикации [4].
Инвестиционная привлекательность в создание ГА при существующих методах оценки эффективности для бизнеса не представляет практического интереса.
Привлеченные бюджетные средства для ГА обеспечивает перевод на экономически чистое топливо. Развитие про- екта ГА требует поддержки со стороны муниципальных властей.
В систему поддержки второго этапа проекта, создан- ного парка ГА, должны быть включены расходы по обе- спечению заказами на выполнение транспортных услуг.

Городские власти должны способствовать повышению объема транспортной работы и коэффициента использо- вания парка ГА. Важным этапом является предоставление льгот по налогам и налоговым платежам на период реали- зации проекта ГСУ.
Одной из форм инвестирования проекта ГСУ на данном этапе может быть система лизинга предприятий с государ- ственной собственностью. Это позволит решить важную задачу национальной экономики путем использования технологии, машин и оборудования без значительных ка- питальных затрат. Лизинговая форма позволит решить многое вопросы налогообложения на государственном и муниципальном уровне.
Выводы.
Отечественные технологии автомобилестроения за- метно отстают от традиционных западных технологий.
Повторение западных технологий не имеет перспективы, а совершенствование традиционных технологий не при- носит заметных успехов.
Применение гибридных автомобилей позволяет прин- ципиально решить экологические и энергетические про- блемы современных транспортных систем.
В мировой практике автомобилестроения широко ве- дутся работы по созданию эффективных гибридных ав- томобилей. Крупнейшие автомобильные компании мира ведут разработку электромобилей. Применение подоб- ного электропривода позволяет принципиально решить экологические и энергетические проблемы современных транспортных систем.
В результате выполненного комплекса исследований разработаны критерии и параметры оценки эффектив- ности гибридных автомобилей, связанные с защитой окружающей среды. ГСУ позволяет существенно снизить содержание парникового газа СО
2
по сравнению с извест- ными энергетическими установками на автомобильном транспорте.
Литература:
1. Васильев, И. П. Методика оценки ущерба, наносимого отработавшими газами ДВС при использовании в каче- стве топлива метана [Текст]: Журнал / ДВС № 2. — 2009.-С. 94–96.
2. Ерохов, В.
И. Оценка экологической безопасности современных автотранспортных средств [Текст]:
Журнал / В. И. Ерохов «Транспорт на альтернативных топливах», № 1. — 2009. — с. 66–70.
3. Карунин, А. Л. Экспериментальный многоцелевой гибридный автомобиль [Текст]: Журнал / А. Л. Карунин «Ав- томобильная промышленность», № 7. — 2006. — с. 6–10.
4. Теоретические основы проектирования автомобилей нового поколения, работающих на химических топливных элементах [Текст]: Отчет о НИР МГТУ «МАМИ» / А. Л. Карунин, В. И. Ерохов — 2007 г, — 69 с.
5. Шабалин, Д. В. Метод повышения приемистости комбинированного дизеля с использованием инерционных на- копителей энергии [Текст] / Д. В. Шабалин, Е. С. Терещенко, С. В. Рослов // «Омский научный вестник» № 2 —