Файл: 102015Часть viii редакционнаяколлеги я Главный редактор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 244

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

843
“Young Scientist” . #10 (90) . May 2015
Economics and Management
нансировать покупку активов не только путем выпуска ценных бумаг, но и путем получения синдицированного кредита.
Российский рынок синдицированных кредитов начал развиваться с середины 1990-х гг. и в целом сформиро- вался лишь к 2004 г. Поступательный докризисный рост объемов отечественного рынка синдицированных кре- дитов привел к тому, что сегодня Россия занимает первое место на рынке синдицированного кредитования стран
Восточной Европы (с долей более 30 %) и стран СНГ
(с долей 93 %) (таблица 4 [7]). [2, с. 32].
Структура российского рынка синдицированных кре- дитов отражает сложившуюся сырьевую направленность экономики, в то время как в мировых синдикациях первое место по объему привлеченных кредитов прочно занимает финансово-банковский сектор.
Таким образом, на основе изучения секьюритизации на российском рынке ценных бумаг можно сделать вывод о том, что ее внедрение положительно влияет на развитие финансового сектора. Такой инструмент развития финан- сового рынка, как секьюритизация, позволяет повысить конкурентоспособность его участников не только на наци- ональном уровне, но в мировом масштабе.
Секьюритизация становится эффективным инстру- ментом создания новых возможностей финансирования и инвестирования на российском рынке капиталов. Рос- сийские компании и банки, а также государственные пред- приятия и другие организации госсектора получают доступ к относительно недорогому финансированию. Институ- циональные инвесторы, такие, как пенсионные фонды и страховые компании, получают возможность инвести- ровать свои средства и получать доход от низкорисковых российских активов. Однако имеющейся правовой базы недостаточно для реализации схем секьюритизации и тре- буют дальнейшей законодательной работы и внесения из- менений в действующее законодательство.
Литература:
1. А. О. Солдатова. Секьюритизация — время посткризисного рефинансирования экономики//Журнал: совре- менные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. № 5–2, 2010 г. с. 93–97.
2. Е. В. Тихомирова. Рынок синдицированных кредитов: тенденции и перспективы развития//Журнал «Деньги и кредит». № 2, 2011 г. с. 30–35.
3. Е. С. Малая. Секьюритизация как финансовая инновация в современной мировой экономике//Вестник Мо- сковского университета. Серия 6: экономика. № 1, 2012 г. с. 13–19.
4. К. И. Федоров. Cекьюритизация активов как способ финансирования бизнеса//Журнал «Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии». № 2 (8), 2011 г. с. 75–87.
5. Р. К. Нурмухаметов. Секьюритизация и ее особенности в России на современном этапе//Журнал «Теоретиче- ские и прикладные аспекты современной науки». № 7–6, 2015 г. с. 137–142.
6. М. Д. Джамалдинова. Секьюритизация — инновационный механизм на финансовом рынке, основанный на вы- пуске ценных бумаг//Журнал «Вопросы региональной экономики». Том 15, № 2, 2013 г. с. 24–28.
7. Ru.Cbonds.Info — Информационно-аналитический портал о российском рынке облигаций. Рейтинг организа- торов синдицированных кредитов ТОП 30, первое полугодие 2014 — [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://loans.cbonds.info / rankings / volume / 151.
Таблица
4. Рейтинг организаторов синдицированных кредитов, Россия, первое полугодие 2014 г.
№ п / п Инвестиционный банк
Объем, млн.
USD
Доля рынка, %
Количество
заемщиков
Кол-во
кредитов
1
ING (ING Bank)
884 10,41 %
8 11 2
Societe Generale
822 9,68 %
7 10 3
UniCredit Group
620 7,30 %
6 10 4–5
Deutsche Bank
616 7,25 %
4 5
4–5
Credit Agricole CIB
616 7,25 %
4 5
6
BNP Paribas
462 5,44 %
3 4
7
RBI Group
449 5,29 %
5 7
8
Commerzbank
387 4,55 %
4 6
9
Nordea
327 3,85 %
4 4
10
Mitsubishi UFJ Financial
Group (Bank of Tokyo-
Mitsubishi UFJ)
319 3,76 %
3 3


844
«Молодой учёный» . № 10 (90) . Май, 2015 г.
Экономика и управление
Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в экономике туризма
Чан Тхи Хонг Фыонг, студент;
Егорова Мария Сергеевна, ассистент
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Ц
енообразование в индустрии туризма — это ком- плексная мера, обусловленная разнообразием про- дукта, высоким уровнем конкуренции в индустрии и слож- ностью точной оценки будущего спроса. Как считают специалисты, эта составляющая в совокупности средств стратегии маркетинга является самой сложной по срав- нению с другими.
Особую актуальность проблема цен и ценообразо- вания приобретает в связи с переходом нашей страны к рыночной экономике. Ценообразование имеет огромное значение для экономики туризма, поскольку оно непо- средственно влияет на получение дохода. Цена как та- ковая — это инструмент, позволяющий соотнести воз- можности турфирмы с потребностями клиентов.
Установление цены на турпродукт относится к наи- более важным управленческим решениям, воздейству- ющим на объем продаж, прибыльность, положение тур- фирмы на рынке.
Исследование ценовой политики, совершенство- вание системы ценообразования, а также разработка ге- неральной стратегии установления цены на выпускаемый турпродукт на определенный промежуток времени важная задача для любой туристской фирмы.
Английская поговорка гласит: «Стоимость — это со- глашение, а цена — это политика». На сегодня нет еди- ного определения сущности цены. Каждая экономическая теория дает свое определение.
Современная экономическая теория предлагает рас- сматривать цену как результат функционального взаимо- действия комплекса факторов ценообразования.
Цена равновесия равняется, с одной стороны, пре- дельной полезности, с другой — предельным издержкам, которые, в свою очередь, определяются предельными при- ращениями в продуктивности факторов производства.
Сущностью цены являются следующие функции:
— распределительная;
— стимулирующая;
— функция ориентации.
Смысл распределительной функции цены в том, что с помощью цен валовой внутренний продукт и доход объектов хозяйств перераспределяются между пред- приятиями и отраслями народного хозяйственного ком- плекса.
Смысл стимулирующей функции цены выражается в том, что цены дают экономический толчок развитию производства, а также стимулируют повышение качества продукции, внедрение новых видов товаров и услуг, обе- спечивают увеличенную рентабельность новых изделий и услуг по сравнению с ранее внедренными.
Функция ориентации проявляется в том, что цена обе- спечивает необходимой информацией, как покупателя, так и его продавца.
В условиях рыночной экономики создатели туристского продукта должны иметь обоснования уровня цен на тот или иной туристский продукт. С данной целью на основе маркетинговых исследований разрабатывается политика цен, которая является существенным элементом общей стратегии сбыта продукции.
Политика цен
это система стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи турист- ского продукта фирмы. По существу, она представляет собой общее руководство по установлению цен и вклю- чает в себя основные принципы и правила, используемые для установления цен.
Политика цен в туризме следует из стратегии сбыта ту- ристского продукта. Исходя из стратегии, принципы де- ятельности турфирмы по установлению цен, могут быть различными. Например, не сбавлять цены на опреде- ленные составляющие туристского продукта ниже суммы всех затрат на их создание; не повышать цены туристских продуктов выше уровня цен конкурентов; устанавливать более высокие цены, чем у конкурентов, для поддержания и сохранения престижной цены; следовать рыночным ценам, ориентируясь на цены ближайших конкурентов; увеличивать объем реализации туристского продукта за счет низких цен; ориентироваться на стоимость анало- гичного туристского продукта одного из ближайших конку- рентов; устанавливать цены, обеспечивающие получение определенного процента дохода от объема инвестиций; ис- пользовать цены для повышения прибыли от всего тури- стского продукта, а не от отдельных его частей, входящих в общий пакет услуг; обеспечивать стабильность и устой- чивость рынка сбыта туристского продукта и т. д. [1]
Политика цен обычно разрабатывается как на дли- тельный срок, так и адаптируется к постоянно меняю- щимся условиям туристского рынка услуг.
Разумно использовать подстраивающийся подход к це- нообразованию, так как это позволяет более результа- тивно добиваться поставленных целей в долгосрочной стратегии развития.
Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития туристской от- расли.
Внешние факторы: состояние покупательского спроса; платежеспособность потенциальных клиентов, их инте- ресы, вкусы, стиль ведения бизнеса конкурентов, эконо- мическая политика государства, политическая ситуация в стране и мире и др.


1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   22

845
“Young Scientist” . #10 (90) . May 2015
Economics and Management
К внутренним факторам развития туристской отрасли относят: стремление турфирмы избежать банкротства, в том числе, за счет снижения доходов с реализации; же- лание укрепить свой престиж, а не увеличить доход; увели- чение прибыли от производства и реализации туристского продукта; заинтересованность туроператора и турагента в завоевании определенной доли на рынке или темпов роста производства и реализации туристского продукта; желание туроператора уклоняться от обвинения в монополизации.
Конкуренция — соперничество на рынке между произво- дителями товаров и услуг за долю рынка, получение макси- мальной прибыли или достижение иных конкретных целей.
Анализируя характеры конкурентной борьбы, различают совершенную (свободную) и несовершенную конкуренцию.
К совершенной конкуренции относится вид отрасле- вого рынка, на котором большое количество фирм про- дают стандартный туристский продукт и ни одна из данных фирм не имеет настолько большой доли рынка, чтобы по- влиять на цену турпродукта.
Требования, предъявляемые к совершенной конку- ренции:
— конкурирующие фирмы не могут влиять на ры- ночную цену;
— каждая фирма не рассматривает конкурентов как угроза ее рыночной доли;
— информация о ценах, технологий производства тур- продукта и вероятной прибыли доступна любой фирме;
— для турагентов вход на рынок и выход из него сво- бодны.
При несовершенной конкуренции состояния рыночной системы хозяйствования, нарушается хотя бы один из ука- занных выше признаков совершенной конкуренции.
Степень несовершенства конкуренции (или монопо- лизма) может быть различна. Первым этапом к монопо- лизму можно считать монополистическую конкуренцию.
Монополистическая конкуренция — тип отрасле- вого рынка, в котором достаточно много продавцов (тура- гентов) дифференцируемого продукта, что позволяет им контролировать цену продажи товаров или услуг.
При монополистической конкуренции доля отдельных фирм на туристском рынке составляет от 1 до 10 %.
Следующим этапом на пути к несовершенной конку- ренции является олигополия.
Олигополия означает наличие на рынке очень крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта продукции.
Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть дифференцированным (кругосветные туры) и стандартизованными (туры в Грецию и Турцию). Основ- ными вопросами для согласования в современных олиго- полиях являются цены, объемы продаж, направления вы- ездных туров и т. д.

Высшей степенью несовершенной конкуренции явля- ется монополия. Это тип отраслевого рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей.
В целом у монополии предложение товаров меньше, чем при совершенной конкуренции, а цены выше, т. е. меньше число потребителей данного товара.
Высшей формой несовершенной конкуренции явля- ется и монопсония, когда на рынке имеется лишь один по- купатель. В турбизнесе таковым может быть предприни- матель, который один имеет квоту на въездные туры.
Четырем рыночным структурам соответствует четыре ос- новных вида рыночной цены. В условиях совершенной кон- куренции цена устанавливается непосредственно на рынке товаров и услуг. Такую цену в экономике называют равно- весной ценой. В случае снижения цены, у потребителей по- вышается спрос; а производители, наоборот, увеличивают предложение в случае роста цены. При малейшем коле- бании спроса в сторону увеличения сопутствует ответное предложение, при том, что цена остается неизменной [2].
В области несовершенной конкуренции, где про- цесс ценообразования являет собой более сложный про- цесс, рождается возможность управления данным про- цессом со стороны турфирм. При монополистической конкуренции цены определяют многие крупные компании.
В данной ситуации спрос менее эластичен, чем при совер- шенной конкуренции, но более эластичен, чем в условиях чистой монополии.
На рынке, где господствует олигополии, величина спроса, как обычно, увеличивается при снижении цен и уменьшается при их росте. Следует отметить, однако, что ценообразование в условиях олигополии отличается определенной стабильностью среднеотраслевых цен, ибо несколько фирм одной отрасли практически всегда пы- таются согласовать свою ценовую политику. При этом снижаются такие отрицательные внешние эффекты, как загрязнение окружающей среды. Больше средств вы- деляется на улучшение качества туристского обслужи- вания, подготовку кадров.
На рынке чистой монополии цена устанавливается одним монополистом, при монополии — одним моно- польным покупателем. На монопольном рынке устанав- ливается стабильный спрос, который не зависит от цены.
В условиях конкурентной борьбы фирму интересуют конечные экономические результаты. Эти результаты внешне выражаются в объеме продаж, в прибыли и пре- дельном доходе.
Объем продаж, или общая величина реализованной продукции, представляет собой объем продукции, выра- женный в рыночной цене, т. е. произведение цены на ко- личество товара.