Файл: 102015Часть viii редакционнаяколлеги я Главный редактор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

859
“Young Scientist” . #10 (90) . May 2015
Economics and Management
В будущем мобильный телефон станет одним из ос- новных инструментов идентификации клиента при доступе к банковским ресурсам и проведении платежей и, воз- можно, заменит платежную карту.
Вторым важнейшим элементом омниканальной стра- тегии являются социальные сети. Продвижение банков- ских продуктов при помощи социальных сетей Facebook
Twitter, или LinkedIn уже используется зарубежными банками, такими как ICICI, City, Tinkoff применительно к массовым продуктам (кредитные карты). Популярность социальных сетей среди пользователей виртуального мира указана на рисунке 10.
В 2014 году российские банки испытывали затруд- нения с массовым кредитованием из-за насыщения рынка.
Данная ситуация стимулировала банки заниматься про- движением кредитных продуктов именно в социальных сетях. (см. рис. 11)
Социальные сети дают возможность следить как за жизнью своих клиентов, так и за жизнью потенци- альных клиентов. Делить своих потенциальных клиентов можно по интересам и поведению. В социальных сетях размещать информацию о новых услугах банка следует только заинтересованной потенциальной группе людей.
Для продвижения кредитных продуктов не подходит кон- текстная реклама, баннеры и прочие традиционные спо- собы онлайн-маркетинга.
Для установления контакта с потенциальными клиен- тами и для привлечения их в свой банк необходимо не вы- ставлять все сведения о банке на всеобщее обозрение.
Основная ценная информация, интересующая пользова- теля должна храниться «под замком» в социальных сетях.
Скрытая и недоступная информация должна мотивиро- вать потенциального клиента самому наладить контакт с банком, таким образом, банк сможет получить всю не- обходимую информацию о данном пользователе и собрать основную целевую аудиторию, которая ему необходима.
На рынке продвижения банковских продуктов огромной популярностью пользуются две специализиро- ванные социальные сети ASMALLWORLD и Internations, которые рассчитаны для определенного круга лиц. Прак- тически вся аудитория (99 %) — это состоятельные, эко- номические активные люди со всего мира, среди которых больше 60 % — собственники, а остальные топ-менед- жеры крупнейших компаний. [6]
Социальная сеть ASMALLWORLD представляет собой площадку для продвижения «специфических» финан- совых услуг и ряда других долгосрочных сервисов, опла- тить которые может далеко не каждый. Поэтому прежде чем попасть в социальную сеть необходимо получить приглашение от действующего члена ASMALLWORLD, а затем пройти скоринг.
Особенностью Internations является определённая ие- рархия участников, часть из которой несет ответствен- ность за проведение деловых встреч пользователей сооб- щества. Таким образом, Internations позволяет создавать своим членам более устойчивые социально-экономиче- ские связи, чем другие социальные сети. [6]
Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети в настоящее время являются еще одним из каналов продвижения банковских продуктов и услуг. Они помогают банкам собрать необходимую информацию о клиентах, снизить затраты при установлении контакта с новыми пользователями, дешевым путем (способом) увеличить продажи новых банковских продуктов или услуг, обеспе-
Рис.
11. Основные сервисы социальной сети, как канала продвижения банковских продуктов и услуг


860
«Молодой учёный» . № 10 (90) . Май, 2015 г.
Экономика и управление
чить качественную поддержку клиентов за счет органи- зации четкого контроля и оценки этой деятельно и многое другое.
Перейдем к краткой характеристике видеоканала как элемента омниканальной стратегии. В мировой прак- тике достаточно много пилотных разработок в данной сфере. Сбербанк и ВТБ 24 также используют в работе ви- деокиоски в крупных городах. Более наглядно роль виде- окоммуникаций в предлагаемой концепции представлена на рисунке 12.
Рекомендуем ВТБ24 обратить внимание на видеока- налы, личное финансовое планирование клиентов и соци- альные сети, как на важнейшие элементы омниканальной стратегии.
Выводы. Продуманная стратегия банка, органично вписанная в процесс его функционирования, создает ос- новы для совершенствования банковского продукта, по- вышения его конкурентоспособности на финансовом рынке. Омниканальная стратегия формирует устойчивые обратные связи банка и клиента, долгосрочные лояльные взаимоотношения.
Использование данной стратегии позволит банкам укрепить свои позиции на рынке, расширить свои воз- можности в банковской деятельности и быть более вос- требованными среди российских граждан.
Литература:
1. Оганесян, А. Омниканальность, или верните клиента из онлайна в банк // www.bankir.ru — 23.04.2014 г.
2. Оганесян, А. Омниканальность, или верните клиента из онлайна в банк // www.bankir.ru — 23.04.2014 г.
3. Эрикссон, Й., Фарах Ф., Вермейрен А., Букале Л. Выигрышные стратегии для OmnichannelBanking // www.
cisco.com
4. Краткий обзор результатов исследования Markswebb-Mobile-Banking-Rank-2014 г.
5. Интернет-банкинг в России: клиент всегда прав // http://raexpert.ru / researches / banks / internet-2014 6. http://bgmtsystems.ru / analitika / dve-socialnye-seti-dlya-prodvizheniya-vip-uslug /
7. Суворова, Е. Банкомат с человеческим лицом // www.Banki.ru
8. Деньги будущего. Основные инновации в финансовой сфере в 2013 году и тренды-2014 // www.fb.com / Life.
SREDA
Рис
12. Новые виды форматов видеобанкоматов и видеокоммуникаций [7]

861
“Young Scientist” . #10 (90) . May 2015
Economics and Management
Поэтапная реализация экологической стратегии в современных условиях России
Шилько Игорь Александрович, соискатель
Российский экономический университет имени Плеханова
П
риродно-экологический фактор играет двоякую роль в развитии экономики и общества в целом. С одной стороны, он служит источником вовлечения в воспро- изводство новых естественных производительных сил, предоставляет дополнительные возможности для удов- летворения дополнительных потребностей человека и об- щества. С другой стороны, он является ограничителем роста: исчерпание не возобновляемых природных ре- сурсов, рост загрязнений окружающей среды требует вы- делять все больше ресурсов на поиск и освоение новых ме- сторождений, охрану окружающей среды, компенсацию неблагоприятного воздействия допущенных загрязнений на уровень жизни общества и человека. Поэтому динамика природных процессов и окружающей среды, развитие при- родоемких и природовоспроизводственных отраслей яв- ляются важным объектом прогнозирования, поэтапного стратегического и индикативного планирования развития экономики страны.
Рассматривая роль экологической стратегии в совре- менных условиях и ее роль в системе регулирования соци- ально-экономического развития России, следует обратить особое внимание на выявление такой составляющей об- щенациональной программы, как поэтапность реализации экологической стратегии в современных условиях.
Одним из важнейших направлений внутренней по- литики государства является совершенствование струк- туры государственного управления, существенную часть которой составляет разработка и реализация государ- ственных региональных программ и планов действий по охране окружающей среды России в целом.
В настоящее время эффективная охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безо- пасности невозможны без системного поэтапного под- хода. Современная система охраны окружающей среды и экологической безопасности включает ряд специфи- ческих инструментов, основывающихся на методах го- сударственного регулирования и экологического ме- неджмента. К ним можно отнести: законодательные, информационные, административные, экономические и собственно экологические методы. Все перечисленные выше и совершенствуемые управленческие методы вза- имно дополняют друг друга, а совместное применение их на практике составляет основу социально-экономиче- ской политики государства при переходе страны к устой- чивому развитию.
Любая система предполагает множественность эле- ментов, т. е. структурности системы и наличия интегри- рованных, т. е. объединяющих связей между составля- ющими элементами всей системы. К ним можем отнести формы, функции и методы государственного управления.
Применительно к экологически ориентированному по- этапному управлению выделяются две основные формы государственного управления:
— оперативно-административное распорядительство, осуществляемое через установление законов, стандартов, норм;
— оперативно-хозяйственное регулирование, осу- ществляемое посредством обеспечения исполнителей не- обходимыми средствами для выполнения ими своих про- изводственных функций.
К методам государственного управления в области эко- логической политики относятся:
— метод стратегического приоритета;
— метод оперативного управления;
— метод чрезвычайного реагирования и информа- тивный метод.
Формы государственного экологически ориентирован- ного управления реализуются, главным образом, через основные функции: учет природных ресурсов и плани-
рование. Данные функции для обеспечения региональной экологической политики в России являются базовыми.
Целевое программирование является важным ин- струментом прямого государственного воздействия на тот или иной регион и страны в целом. Целевые регио- нальные экологические программы призваны выполнять новую роль активного метода государственного управ- ления, интеграции государственных, коллективных, ин- дивидуальных интересов и отношений, мобилизации усилий для осуществления крупных производственных проектов, а также проведения региональной политики государства.
Новая сущность целевых программ состоит в том, что они совмещают в себе синтез жесткого плана и сво- бодного рынка, когда строго целенаправленная хозяй- ственная деятельность осуществляется и стимулируется на коммерческой основе.
Контроль выполнения всеми участниками программы запланированных мероприятий обеспечивается в насто- ящее время не директивными заданиями, а договорами го- сударственно-правового характера или контрактами в со- четании с системой экономических стимулов.
Комплексное формирование и планирование регио- нального развития в настоящее время проводится в двух направлениях:
— общетерриториальном;
— программно-территориальном.
Такие черты программирования, как приоритет на- циональных интересов и политика, целенаправленность и комплексность, присущи как целевым федеральным, так и целевым региональным программам, поэтому форми-


1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   22

862
«Молодой учёный» . № 10 (90) . Май, 2015 г.
Экономика и управление
рование, планирование и прогнозирование федеральных и региональных программ базируется на одних и тех же предплановых разработках.
Вместе с тем региональная программа должна быть органически связана с территориальными и отраслевыми прогнозами, фокусироваться на решении основных задач экономического, социального и экологического развития региона.
Практика формирования региональных экологических программ свидетельствует о необходимости значительного совершенствования действующего порядка их разработки.
При этом ряд важных вопросов методологии и организации их подготовки требует серьезного обсуждения и оценки.
Прежде всего это относится к методике определения про- блемы и целей региональной программы. Задачи террито- риального развития постоянно изменяются, финансовые, природные и другие ресурсы ограничены, поэтому целе- сообразно одновременно разрабатывать небольшое коли- чество программ. Необходим их тщательный отбор, изу- чение и научное обоснование. Основной вопрос выбора региональной программы объективно заключается в том, какой методический инструмент при этом будет использо- ваться. Такими инструментами при формировании, плани- ровании и финансировании региональных программ сле- дует считать:
— значимость или приоритетность для региона;
— обеспечение экологической безопасности насе- ления;
— рациональность использования природных ре- сурсов.
В настоящее время недостаточно разработан и такой важный вопрос регионального программирования, как оценка эффективности программ.
Общая результативность региональной программы, ее экономическая, социальная и экологическая эффектив- ность выражаются конкретными показателями. Это могут быть абсолютные, относительные, стоимостные и нату- ральные достижения программной цели.
Анализ соотношения результатов и затрат отражается в общих и частных показателях экономической эффектив- ности, показателях абсолютной и сравнительной эффек- тивности.
Под эффективностью реализации программы сле- дует понимать меру соответствия ожидаемых результатов поставленной цели.
В социально-экономических и экологических про- граммах применяются характеристики качественных из- менений (загрязнение окружающей природной среды и биологическое разнообразие) в результате осущест- вления программных мероприятий.

В настоящее время на первый план в формировании, планировании, финансировании и реализации регио- нальных целевых экологических программ выходят ко- личественные оценки определения качества природной среды и ресурсов. Среди важнейших результатов про- граммы следует учитывать влияние на соседние и другие регионы, обеспечение экологической безопасности страны, а также социальные, экологические и экономиче- ские последствия.
Применение различных методов при реализации це- левых федеральных и региональных программ заключа- ется в конечных экологических и социальных результатах, а также в направленности проектов на обеспечение согла- сованности действий государственных региональных ор- ганов власти и свободных рыночных структур.
Подчеркивается необходимость интеграции научного, промышленного и финансового потенциала, активизации инвестиционной деятельности на всех уровнях управления.
Мировой опыт свидетельствует, что финансово-про- мышленная интеграция позволяет концентрировать ре- сурсы на основных и наиболее важных направлениях.
Таким образом, совершенствование методов формиро- вания и реализации программ развития регионов России в настоящее время состоит в том, чтобы переложить на ре- гионы большую часть расходов, связанных с социальным, экономическим и экологическим развитием, а в регионах центр тяжести финансирования экологических программ перенести с бюджетов всех уровней на негосударственный сектор экономики.
Отметим, что общество несет дополнительные затраты как при эффективной охране окружающей среды, так и при ее отрицательной эффективности. В случае отсут- ствия специальных политических мер эти затраты перено- сятся, как правило, на частный сектор экономики.
Преодоление проблем однородности и инерции при разработке и реализации региональной экологиче- ской политики требует коллективных действий государ- ственных органов власти, бизнеса и общественности.
Однако политически это весьма сложная задача. Поэ- тому в условиях РФ с ее значительной дифференциацией экономических, социальных и экологических условий, вы- соким биологическим разнообразием экологические от- ношения также не могут быть однородными. При решении региональных проблем экологической политики должны учитываться не только региональные