Файл: маркетинг личности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2021

Просмотров: 2882

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В переводе с латинского характер означает «отпеча­ток»-отпечаток того, что накладывает на нас социальное окружение (семья, учителя, друзья, условия жизни). Чтобы понять характер человека, достаточно посмотреть на его четыре важнейших типа отношений:

к самому себе;

к другому человеку;

к труду;

к материальной собственности.

Эти отношения пытаются выявить кадровики или, как их сегодня называют, менеджеры, во время собе­седования при приеме на работу.

Воля является одной из наиболее существенных сторон характера, влияющей на карьеру. В психологии воли различают первичные, вторичные и третичные качества.

Основными, первичными волевыми качествами личности считаются целеустремленность, настойчивость, выдержка, энергичность. Они необходимы абсолютно для любой карьеры. Ко вторичным волевым качествам относят те, которые необходимы для деятельности в экстремальных условиях. Это решительность, смелость, самообладание уверенность в себе. Третичными волевыми качествами считаются ответственность, дисциплинированность, принципиальность, обязательность, инициативность. Эти качества выше всего ценятся при работе в команде. В зависимости от того, в какой сфере деятельности вы собираетесь делать карьеру, надо подумать о соответствии ваших волевых качеств избираемой профессии. Вот какие качества личности были присущи выдаю­щемуся американскому менеджеру Ли Якокка, который в 80-е годы вывел из сильнейшего кризиса американскую автомобильную компанию «Крайслер»:

сильная воля, способная преодолевать внешние и внутренние препятствия, выносливость, надежность в условиях перегрузок и стрессов, настойчивость и терпение в делах;

надежность в делах, соблюдение возложенных на себя обязательств;

человеколюбие (то есть умение заботиться о своих подчи­ненных), знание своих недостатков (что формирует терпимость по отношению к другим), умение радоваться не только за себя, но и за своих подчиненных;

решительность при неполноте информации, смелость, позволяющая сознавать, что принятое решение может быть правильным;

честность – способность быть нелицеприятным по отношению к вышестоящему руководству, высказывать принципиальные суждения, по отношению к себе – вовремя признавать свои ошибки и менять планы;

уверенность в себе, но без заносчивости, вера в свои силы, но без высокомерия.

В начале 2000 года из печати вышло сразу несколько работ известного московского учёного В.Н. Панкратова. В одной из них – «Искусство управлять собой» – автор, в частности, пишет: «Об окружающих нас людях мы начинаем судить именно по первому впечатлению. Установлено, что 90% информации о нас складывается в первые 90 секунд общения (известное правило 90/90)».

На основе первого впечатления происходит межличност­ное оценивание, формируется образ другого человека. Оцени­вание своего партнера по общению, как правило, осуществля­ется по универсальным ценностным шкалам «хорошо-плохо», «красиво-безобразно», «полезно-вредно» и др. Чем больше таких шкал, тем точнее оценка. Особую роль в межличност­ном оценивании играют стереотипы, сложившиеся у человека под влиянием многих факторов: социального положения, профессиональной деятельности и др.


На формирование первого впечатления могут оказывать влияние, например, следующие факторы: внешний облик человека; эмоциональное состояние; поведение; предполагаемые качества личности, выявляющиеся на этой основе.

Внешний облик, как утверждают специалисты, складыва­ется из следующих показателей:

а) физическая привлекательность (особое внимание обращается на лицо, волосы, осанку);

б) самопрезентация – умение преподнести себя, т.е. сконцентрировать внимание окружающих на своих несомненных достоинствах и «закамуфлировать» свои недостатки.

Персонология







Физиология

(строение тела)


Кинесика

(телодвижение)

Имиджелогия

(гармонизация внутреннего и внешнего мира человека)









Голова

Френология

(наука о черепе)

Физиогномика

(наука о лице)

Мимика

(движение мышц лица, выражающее душевное состояние человека)

Фейсбилдинг

(коррекция лица,

уход за кожей)









Туловище

(тело)

Конечности

Пантомимика

(осанка, поза, походка,

жестикуляция)

Бодибилдинг

(строительство фигуры, коррекция и уход)









1. Модели поведения

2. Стилистика

3. Манера говорить

4. Интерьер








Рис. 22. Персонология и её составляющие


Что касается внешнего облика, то речь о нём шла в главе об имидже личности. Дополним начатый разговор некоторыми из положений новой прикладной науки – персонологии. В приведённой схеме (рис. 22) содержатся все составляющие этого нового направления в изучении личности.

По поводу имиджа самопрезентации личности хорошо сказал А.А. Альтшуллер (4; с. 9-12).

Благодаря положительному имиджу созда­ется облик личности, который подчеркивает ее духовное достоинство, визуально опредмечивает ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует ее индивидуальную незаурядность.

Личность, обладающая обаянием, обрече­на на людское внимание и признание, что по­полняет, а в ряде случаев восстанавливает ее биоэнергетику, о чем свидетельствует ее ус­тойчивое положительное настроение, опти­мизм в достижении своих целей и уверенность в себе. Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание в самой личности так называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизичес­кими затратами добивается жизненного успе­ха и общается с людьми.

Создание такого выразительного личного облика, который бы располагал к себе лю­дей, а значит, облегчал им общение с таким человеком, стимулирует быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии).

Начальное положение имиджелогии – «светиться людям». В этом утверждении боль­шая доля правды. Визуальная доброжелатель­ность и техника расположения к себе свой­ственны каждому, кто настойчиво хочет ов­ладеть технологией самопрезентации. Поэто­му необходимо очень серьезно относиться к этому главному понятию имиджелогии.


Самопрезентация – это умение подать себя, расположить к себе, привлечь внима­ние, актуализируя интерес людей к своим ка­ким-то внешним качествам. Самопрезентация пользуется большим спросом в театре, шоу-бизнесе и в политике. В данных сферах хоро­шо известно, что недостаточно иметь талант, надо уметь понравиться публике. В государ­ственной сфере самопрезентация во многом определяет успех политических деятелей.

В умении создавать подобный успех, конечно, профессионально заинтересован каж­дый бизнесмен и менеджер. Его достижения или неудачи в овладении самопрезентацией окажут непосредственное влияние на личный авторитет в своей сфере бизнеса, на деловое общение с клиентами. Прежде чем заниматься самопрезентацией, необхо­димо проникнуться пониманием взаимосвя­зи ценностных и технологических функций имиджа. Ведь даже спонтанная их реализа­ция является личностной самопрезентаци­ей, результативность которой будет возрас­тать по мере сознательного овладения этими функциями и перевода знаний о них в прак­тическое умение. Самопрезентация – это искусство, владея которым личность может визуально выразить данное ему природой личностное величие и скрыть то обыденное или примитивное, что не­избежно имеет место в каждом человеке. Пусть облик человека располагает людей говорить о нем, как о современном, деловом, доброжелатель­ном профессионале. Обаятельный имидж биз­несмена или менеджера – это проявление его ума и воспитанности. В целом по отношению бизнесмена к имиджелогии мож­но судить о его нравственной ответственности как профессионального управленца, деловые ус­пехи которого напрямую связаны с поддерж­кой и уважением тех, с кем он работает.


15.3. Самооздоровление

В заключении главы необходимо сказать ещё об одном виде деятельности, о котором многие «личности» почему-то забывают, – это наше здоровье. Оказывается, и здесь многое зависит от каждого из нас. Лучше и полнее других авторов в этой проблеме разобрался, на наш взгляд, В.М. Шепель. В разделе «Технология ортобиоза» его большой и умной книги «Человековедческая компетентность менеджера» он, в частности, отмечает: «Управленческая деятельность – труд предельного напря­жения. Тем, кто занимается ею, приходится быть постоянно в состоянии повышенной ответственности за судьбу людей, за благополучие своей семьи. Несоразмерные нагрузки травми­руют нашу нервную систему. «Человек в этом отношении, – писал В.В. Вересаев, – страшно отстал от жизни. Жизнь тре­бует от него все большей нервной энергии, все больше ум­ственных затрат; нервы его не способны на такую интенсив­ную работу...».

В возрасте от 30 до 70 лет происходит естественное ослабление многих функций нашего организма. В зрелом воз­расте способность сердечной мышцы перекачивать кровь ухудшается в год на 1 %, уменьшается жизненная емкость лег­ких, к 60 годам приток крови к ногам ослабевает на 30—40%, заметно снижается скорость прохождения нервных импуль­сов. К этому добавим болезни нашего времени. Среди них на первом месте – сердечно-сосудистые заболевания. В мире более миллиарда, а в России более 30 миллионов сердечных больных.


Человек обладает огромными жизненными ресурсами. При разумном их использовании можно значительно про­длить свою активную деятельность. Считалось, что мозг зна­чительно теряет силу к 45 годам. Однако существует немало фактов, свидетельствующих об обратном. Ч. Дарвину было 60 лет, когда он написал книгу «Происхождение человека». В возрасте 70 лет Галилей установил факт вращения Земли вокруг Солнца. После 80 лет Бенджамин Франклин написал свою знаменитую автобиографию.

Чтобы плодотворно трудиться и долго жить, надо действо­вать в согласии с естественными законами организма, разум­но его оберегая и поддерживая.

Никогда не поздно заняться своим здоровьем. Чем раньше это будет сделано, тем больше шансов продлить активную часть своей жизни, полноценно использовать отведенное генофондом и судьбой возрастное время. В ортобиозе познание себя – это достоверное знание о плюсах и минусах своего физического, психического и нравственного здоровья. Выяснив их, не обольщайтесь на счет первых, не расстраивайтесь по поводу вторых.

Напомним, что слагаемыми ортобиоза являются «четыре радости»: духовная, мышечная, пищеварительная и доброжелательность к людям. Именно «радости», ибо делаемое, даже с самыми наилучшими пожеланиями, но без внутреннего доброго переживания, не содействует укреплению духа и тела. Сила радости ни с чем не сравнима.

Возможно, читатели захотят поразмыслить над приведённой в книге схемой (см. рис. 23), что позволит им укреплять и сохранять своё здоровье.





Ориентиры здоровья








Натуральное

сбалансированное

питание

Физическая активность







Культура
дыхания

Комфортный эмоционально-психологический фон







Рациональное водопотребление

Интеллектуально-динамизм







Целебный сон

Экологизация и гармонизация внутренней и внешней среды обитания

Оптимальный биоэнергообмен









Рис. 23. Самооздоровление личности




Глава шестнадцатая

Индивидуальный маркетинговый комплекс личности:
разработка и реализация



Есть три пути самосовершенствования: путь размышления – самый благородный; путь подражания – самый легкий; путь опыта – самый трудный.

Сенека



Поразмышляли мы достаточно, подражанием – мало чего добьешься. Остается третий путь: действовать!

В этой главе мы подводим итог всему сказанному выше. Имеет смысл ещё раз коснуться наиболее важных моментов поведения личности на рынке.

Предыдущие главы книги были написаны для всех. Завершающая глава – для каждого. Наш уважаемый читатель, если у него хватило терпения долистать книгу до настоящей главы, наверняка не раз подумал: все это правильно, все хорошо, но с чего же все-таки начинать? Мы благодарим терпеливого читателя за внимание к написанному и советуем ему совершенно определенно: начните с себя. По целому ряду поводов мы уже обращались к различным аспектам маркетинга личности: рассматривали ее как товар, назначали ей цену, вели речь о способах «раскрутки» на выгодном сегменте рынка, предлагали ей услуги продюсера, импресарио и менеджера, советовали, как лучше организовать рекламу и т.п. Но все это имело отношение к суперзвездам шоу-бизнеса, в крайнем случае, к спортсменам или политикам. А как же быть, если мы не эстрадные дивы, не перспективные киносекссимволы и даже не многообещающие кандидаты в депутаты? Если нам просто необходимо устроиться на работу, получить повышение по службе, утвердить себя в обычной профессиональной среде, добиться доброй репутации, изменить собственный имидж, наконец, просто войти плотнее в благоприятную для нас общественную среду? Кто позаботится о нас, кто нас «раскрутит»? Жизнь учит: никто, если мы этого не сделаем сами.

Первое, с чем нам придется согласиться, мы – товар. Причем речь идет не только о наших профессиональных знаниях, умениях и навыках, т.е. собственно профессиональной квалификации, речь идет о личности в целом, включая нашу внешность, нашу речь, наши ценности и интересы, наш характер и темперамент, наши досуговые увлечения, семейное положение, не говоря уже о стаже работы и опыте, профессиональной и моральной репутации. Так что надо, с одной стороны, основательно позаботиться о собственных «потребительских достоинствах», с другой – быть готовым к тому, что они могут быть в любой момент востребованы кем-то, в данном случае нашим потенциальным покупателем – работодателем или администратором, от которого зависят наше продвижение по службе, наш творческий рост, наша карьера, если хотите – наше будущее.

Прежде всего, мы должны ответить себе на три вопроса:

1. Востребованы ли мы рынком труда сегодня, кем конкретно и на каких условиях?

2. Понадобятся ли наши профессиональные услуги уже завтра, в связи с какими-то предполагаемыми изменениями, и как скоро?