Файл: маркетинг личности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2021

Просмотров: 2877

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заметим, что в понятие «купить» входят и куда более сомнительные способы трудоустройства, в том числе посредством выгодных знакомств, браков по расчету и пр. Этот путь – для проходимцев и приспособленцев, с младых лет находящихся не в ладах с законами и нормами морали.

4. Отдаться на волю судьбы. Ждать приглашений, стучаться в двери кадровых агентств, расклеивать или слушать объявления о вакансиях по радио и телевидению. Путь приемлемый, но недостаточно эффективный. На поиски работы и профессиональное самоопределение уйдут лучшие силы и время. А они так нужны для будущей работы!

Выходит, что первый путь и самый честный, и самый надежный.

Как уже отмечалось неоднократно, важна и коммуникационная деятельность личности.

Индивидуальная коммуникационная политика должна выстраиваться одновременно в двух сферах – внутриорганизационной и внеорганизационной.

В первом случае следовало бы руководствоваться следующими соображениями:

наша добросовестная и результативная работа, скорее всего, будет замечена руководством организации; наше внешнее обаяние (культура поведения, эстетика одежды, наши манеры, устная и письменная речь, эстетический вкус и т.п.) рано или поздно будет по достоинству оценены; открытое выражение наших профессиональных планов и творческих намерений, если за ними стоят соответствующий опыт и мастерство, не должны вызвать напряженности в отношениях с коллегами;

постоянная работа над собой, самообразование и самовоспитание наверняка приведут к позитивным сдвигам в работе, объективно подтолкнут руководство к решению повысить нас в должности, продвинуть по службе;

участие в эмоциональной жизни коллектива, умение ладить с окружающими нас коллегами и непосредственными начальниками создадут тот благоприятный фон, на котором наше новое назначение, повышение в должности будут восприняты в коллективе как заслуженный и справедливый акт.

Во втором случае наши личные усилия должны быть обращены во внешнюю среду организации, от которой также могут зависеть и наш профессиональный рост и продвижение в целом. О чем речь?

не следует пренебрегать услугами кадровых агентств, даже если у нас уже имеется какая-то работа; завтра наши услуги могут понадобиться кому-то, но на ином – качественном или материальном— уровне;

нелишне, хотя бы и в «разведывательных целях», подать одно-два объявления в какую-либо газету или журнал: а вдруг именно этот номер попадет в руки выгодному для нас работодателю;

мы должны постоянно осуществлять индивидуальное паблисити: выступать по радио и телевидению, хотя бы изредка наша фамилия должна мелькать на страницах газет, необходимо активно делиться с публикой своими творческими планами и т.п.;

по возможности, надо участвовать в творческих конкурсах, направлять для участия в них своих учеников; это также будет работать на наше имя;


наше резюме, пусть покуда и весьма скромное по содержанию, должно лежать на столе руководителя интересующей нас организации; однажды его захотят прочесть и...

что нам мешает обратиться с письмом в орган управления, организацию, на предприятие или в учреждение (да хоть к самому министру!) и выразить желание поработать на благо Отечества?

прямые контакты с руководителями интересующих нас организаций, постоянно поддерживаемые приемлемыми для обеих сторон способами, в нужное время могут обернуться интересным предложением, приглашением, а то и назначением;

собранные в одну папку дипломы, вырезки из газет с рассказом о нашей работе, грамоты за призовые места на различных творческих конкурсах – все это может быть предъявлено по месту трудоустройства и, возможно, окажется последним доводом в пользу предоставления нам интересной работы;

участие в общественной жизни населенного пункта, в благотворительных акциях и проектах сделает нас известными и популярными; в необходимый для нас момент мы будем замечены и должным образом оценены.

Словом, больше настойчивости и меньше назойливости – и у нас все получится. Должно получиться!


16.2. Личный маркетинговый план:
структура и содержание

Скажем сразу: единой формы маркетингового плана ни в зарубежных книгах, ни в отечественных изданиях уважаемый читатель не встретит. Но что-то общее во встречающихся планах всё-таки есть. Это касается, в частности, структуры плана. Часто предлагают составлять план в такой последовательности:

1. Мы (я, вы, он, она) – сегодня: наши ресурсы и возможности.

2. Мы – завтра: где мы рассчитываем оказаться в планируемый промежуток времени.

3. Как мы доберемся туда, где рассчитываем быть: пути и средства достижения намечаемых целей.

Если этого кому-то покажется недостаточным, можно план развернуть шире:

1. Преамбула (вступление): цели, задачи.

2. Личность сегодня: ресурсы, фаза жизненного цикла, сильные и слабые стороны.

3. Маркетинговая стратегия (интенсивный рост, умеренный рост, замедленный рост); удержание старого рынка, завоевание новых сегментов, выход с новым товаром – на новые рынки и т.п.

4. Наша товарная политика (ассортимент, номенклатура, «упаковка», марка, имидж).

5. Наша ценовая политика: размер заработка, возможность перехода на другую работу, готовность работать по совместительству, предполагаемый гонорар в случае осуществления определенных целей и задач.

6. Наша сбытовая политика: выбор места (мест) работы, планирование гастролей, зарубежных командировок, переездов в другие регионы и/или страны, работа где-либо по контракту и пр.

7. Наша коммуникационная политика (внутри коллектива и в окружающей среде): информация о себе, личное паблисити, рекламные акции, PR-акции и пр.).

8. Бюджет маркетинга (затраты на образование, афиширование, пластические операции, лечение, создание имиджа «упаковки» и пр.




В любом случае при разработке плана необходимо добиваться конкретности (сроки, суммы, виды работ, объемы, размеры и пр.), не ограничиваясь пожеланиями в собственный адрес типа: «сбросить вес», «изменить внешность», «заняться аэробикой», «засесть за изучение английского» и т.п.

Заметим, что начать можно с малого, добиться осуществления ближайшей цели, решения нескольких доступных задач: продвижение по службе, проведение персональной выставки, победа в соревновании и т.д., после чего сделать объективный маркетинговый анализ и… двигаться дальше, завоевывая всё более прочные позиции на рынке.


16.3. Критерий теории – практика!

Возможно, кому-то из уважаемых читателей содержание книги покажется надуманным, оторванным от жизни… Автор спешит заверить, что это не так.

На протяжении нескольких лет в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского читается спецкурс «Имидж и маркетинг личности», собирающий в самую вместительную аудиторию до 300-350 юношей и девушек практически со всех факультетов и многих специальностей. Будущие специалисты проявляют живой интерес к рассматриваемым проблемам, анализируют собственный опыт самообразования и самовоспитания, делятся своими жизненными планами, критически оценивают уровень учебной, научно-исследовательской и общественной жизни в университете, вносят конструктивные предложения по оптимизации учебно-воспитательного процесса и студенческого быта.

За годы общения со столь значительным числом заинтересованных слушателей, пытливых собеседников, порой позволявших себе весьма категоричные и безапелляционные заявления, у автора сложились достаточно полные представления о современном студенте, его культуре и имидже, профессиональной и социальной зрелости.

Постепенно в центре внимания оказались проблемы маркетинга и самомаркетинга личности. Вот тогда-то родились первые маркетинговые планы, послужившие основой для написания и дипломных работ. Многие из таких планов уже успешно воплощены или воплощаются в жизнь. Итак, слово будущим специалистам.

Наталья Ракова, экономический факультет:

I. В будущем я планирую: получить профессию и работать по ней, создать свой бизнес.

II. Стратегия развития целевого рынка: спрос на высококвалифицированных экономистов велик; конкуренция высокая и продолжает расти; планирую быть востребованной в качестве управляющего своим предприятием.

III. Исходное положение. Уровень знаний – выше среднего; знание английского языка.

Сильные стороны – целеустремленность, коммуникабельность; слабые стороны – нет; здоровье – хорошее; вредных привычек нет; Физическая форма – хорошая.

IV. Цели и задачи на планируемый период: самосовершенствование; повышение квалификации; расширение сферы деятельности; служебный рост.

Выучить немецкий и французский языки; переехать в Москву; выйти замуж.


Реклама: резюме, объявление в газете, регистрация на бирже труда, РR.

V. Рыночная стратегия: з/пл – от 7000 р.

Сегмент рынка – г. Омск или г. Москва; посредники – торговые представители; каналы попадания на рынок – ч/з кадровое агентство; коммуникации – профессиональная и социальная адаптация; бюджет (стартовый) – $150.

М.А. Макарова, химический факультет:

1. Я хочу работать преподавателем на кафедре химии за границей. Для этого мне необходимо: знать все тонкости химии, в совершенстве владеть английским языком, закончить аспирантуру. Мне предстоит приложить максимум усилий для осуществления моего плана.

2. Я хочу работать в Канаде, так как это экономически развитая страна, нуждающаяся в хороших специалистах.

3. Мне очень нравится химия, поэтому я буду совершенствовать свои знания в области этой науки.

4. За время учебы в университете я планирую: дополнительно изучать английский язык, освоить ПК; особенно уделять внимание своей культурной жизни (буду посещать музеи, театры, концерты, выставки и читать классическую литературу).

5. Преподаватель – достаточно традиционная профессия, и без нее не сможет обойтись общество.

6. Пока я буду учиться в аспирантуре, я смогу работать преподавателем или лаборанткой в вузе, тем самым приобрету опыт работы. Вообще, специальность, которую я выбрала, практически не ограничивает мою сферу деятельности, я смогу работать не только преподавателем, но и в области:

фармакологии;

экспертизы товаров;

в производстве и переработке нефте- и газопродуктов;

в криминалистике...

7. Я хочу пройти практику в Канаде.

8. Для воплощения моего плана в жизнь нужны деньги:

на поездку в Канаду;

на создание габитарного имиджа;

на улучшение вербального имиджа;

на культурные мероприятия.

К сожалению, мои родители не смогут взять на себя все расходы. Поэтому мне придется взять ссуду в банке.

Е.С. Герсонская, факультет психологии:

I. Вступительная часть.

В жизни я хочу добиться успеха в сфере психологии, хочу работать именно по своей специальности, а конкретно я хочу стать спортивным психологом, так как считаю, что там, где существуют такие близкие взаимодействия между людьми, психологическая помощь необходима.

II. Стратегия развития целевого рынка.

Я по специальности буду психологом, я знаю, что встречу большое количество конкурентов, но в той конкретной области, в которой я собираюсь проявить себя, специалистов не очень много. Даже если конкурентов будет много, я считаю себя вполне конкурентоспособной, так как я получаю образование в одном из лучших университетов города. Я имею достаточно широкий запас знаний в получаемой мной профессии и планирую конкретизировать свои знания на специализированных курсах, также в недалеком будущем я планирую заняться изучением иностранного языка.


III. Исходные положения.

1. На данный момент я студентка 4 курса факультета психологии ОмГУ. Моей слабой стороной является недостаточный запас знаний, а сильной – желание его восполнить до той степени, до которой позволят мои индивидуальные способности.

2. После окончания университета я планирую получить дополнительное образование с помощью различных курсов. После этого я планирую поступить на работу, в какой-нибудь спортивный клуб, желательно в хоккейный, так как мой отец тренер по хоккею, и я с детства люблю этот вид спорта и знаю, какого рода проблемы могут возникать в команде.

3. Я рассчитываю на помощь отца, так как его тоже интересует внедрение психолога в спортивный клуб.

4. До того как я возьму на себя эту огромную ответственность (работать с отцом), я планирую более подробно ознакомиться с социальной психологией, а именно с психологией малых групп, посетить социально-психологические тренинги в качестве участника, а также буду стараться получить любую информацию из любых доступных мне источников о месте и роли спортивного психолога.

5. Рыночная стратегия: традиционный товар на новом сегменте рынка.

6. Позиция до выхода на рынок – молодой специалист; дальнейшее усовершенствование и модернизация знаний, умений и навыков в зависимости от изменяющейся ситуации и спроса.

7. На начальном этапе работы хотелось бы, чтобы денежная мотивация все-таки была, так как я стану не только молодым специалистом, но и независимым от родителей, самостоятельным членом общества.

8. Работать я могла бы в том спортивном клубе, в котором нуждаются в моих услугах.

9. Несмотря на то, что мой отец будет оказывать мне содействие в поиске работы, он не сможет мне ее гарантировать без усилий с моей стороны, поэтому я планирую в качестве рекламы использовать свое резюме.

10. Бюджет личного маркетинга: все вклады в этот бюджет на начальном этапе будут делать родители. В первую очередь это получение дополнительного образования по узкой специальности, затем или параллельно изучение языка или литературы, которая мне потребуется для постоянного пользования.

М.Путилова, факультет культуры и искусств:

1. Маркетинговый анализ и маркетинговые исследования.

В настоящее время возрастает интерес людей к активному, интересному отдыху. Уже им не так интересно просто сидеть за столом, попивая горячительные напитки и распевая песни. Хочется чего-то большего. Да и свадьбы сейчас редко обходятся без тамады. Хотя работу в государственных Дворцах культуры тоже можно найти без труда, но на одну такую зарплату не проживешь. Поэтому хорошим дополнительным источником дохода мне видится проведение частных праздников: будь-то детский день рожденья, Новый год или свадьба. Надо хорошо зарекомендовать себя, а там уже слухи будут расходиться, и клиенты находиться.