ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2021
Просмотров: 2877
Скачиваний: 4
Заметим, что в понятие «купить» входят и куда более сомнительные способы трудоустройства, в том числе посредством выгодных знакомств, браков по расчету и пр. Этот путь – для проходимцев и приспособленцев, с младых лет находящихся не в ладах с законами и нормами морали.
4. Отдаться на волю судьбы. Ждать приглашений, стучаться в двери кадровых агентств, расклеивать или слушать объявления о вакансиях по радио и телевидению. Путь приемлемый, но недостаточно эффективный. На поиски работы и профессиональное самоопределение уйдут лучшие силы и время. А они так нужны для будущей работы!
Выходит, что первый путь и самый честный, и самый надежный.
Как уже отмечалось неоднократно, важна и коммуникационная деятельность личности.
Индивидуальная коммуникационная политика должна выстраиваться одновременно в двух сферах – внутриорганизационной и внеорганизационной.
В первом случае следовало бы руководствоваться следующими соображениями:
– наша добросовестная и результативная работа, скорее всего, будет замечена руководством организации; наше внешнее обаяние (культура поведения, эстетика одежды, наши манеры, устная и письменная речь, эстетический вкус и т.п.) рано или поздно будет по достоинству оценены; открытое выражение наших профессиональных планов и творческих намерений, если за ними стоят соответствующий опыт и мастерство, не должны вызвать напряженности в отношениях с коллегами;
– постоянная работа над собой, самообразование и самовоспитание наверняка приведут к позитивным сдвигам в работе, объективно подтолкнут руководство к решению повысить нас в должности, продвинуть по службе;
– участие в эмоциональной жизни коллектива, умение ладить с окружающими нас коллегами и непосредственными начальниками создадут тот благоприятный фон, на котором наше новое назначение, повышение в должности будут восприняты в коллективе как заслуженный и справедливый акт.
Во втором случае наши личные усилия должны быть обращены во внешнюю среду организации, от которой также могут зависеть и наш профессиональный рост и продвижение в целом. О чем речь?
– не следует пренебрегать услугами кадровых агентств, даже если у нас уже имеется какая-то работа; завтра наши услуги могут понадобиться кому-то, но на ином – качественном или материальном— уровне;
– нелишне, хотя бы и в «разведывательных целях», подать одно-два объявления в какую-либо газету или журнал: а вдруг именно этот номер попадет в руки выгодному для нас работодателю;
– мы должны постоянно осуществлять индивидуальное паблисити: выступать по радио и телевидению, хотя бы изредка наша фамилия должна мелькать на страницах газет, необходимо активно делиться с публикой своими творческими планами и т.п.;
– по возможности, надо участвовать в творческих конкурсах, направлять для участия в них своих учеников; это также будет работать на наше имя;
– наше резюме, пусть покуда и весьма скромное по содержанию, должно лежать на столе руководителя интересующей нас организации; однажды его захотят прочесть и...
– что нам мешает обратиться с письмом в орган управления, организацию, на предприятие или в учреждение (да хоть к самому министру!) и выразить желание поработать на благо Отечества?
–прямые контакты с руководителями интересующих нас организаций, постоянно поддерживаемые приемлемыми для обеих сторон способами, в нужное время могут обернуться интересным предложением, приглашением, а то и назначением;
– собранные в одну папку дипломы, вырезки из газет с рассказом о нашей работе, грамоты за призовые места на различных творческих конкурсах – все это может быть предъявлено по месту трудоустройства и, возможно, окажется последним доводом в пользу предоставления нам интересной работы;
– участие в общественной жизни населенного пункта, в благотворительных акциях и проектах сделает нас известными и популярными; в необходимый для нас момент мы будем замечены и должным образом оценены.
Словом, больше настойчивости и меньше назойливости – и у нас все получится. Должно получиться!
16.2.
Личный маркетинговый план:
структура
и содержание
Скажем сразу: единой формы маркетингового плана ни в зарубежных книгах, ни в отечественных изданиях уважаемый читатель не встретит. Но что-то общее во встречающихся планах всё-таки есть. Это касается, в частности, структуры плана. Часто предлагают составлять план в такой последовательности:
1. Мы (я, вы, он, она) – сегодня: наши ресурсы и возможности.
2. Мы – завтра: где мы рассчитываем оказаться в планируемый промежуток времени.
3. Как мы доберемся туда, где рассчитываем быть: пути и средства достижения намечаемых целей.
Если этого кому-то покажется недостаточным, можно план развернуть шире:
1. Преамбула (вступление): цели, задачи.
2. Личность сегодня: ресурсы, фаза жизненного цикла, сильные и слабые стороны.
3. Маркетинговая стратегия (интенсивный рост, умеренный рост, замедленный рост); удержание старого рынка, завоевание новых сегментов, выход с новым товаром – на новые рынки и т.п.
4. Наша товарная политика (ассортимент, номенклатура, «упаковка», марка, имидж).
5. Наша ценовая политика: размер заработка, возможность перехода на другую работу, готовность работать по совместительству, предполагаемый гонорар в случае осуществления определенных целей и задач.
6. Наша сбытовая политика: выбор места (мест) работы, планирование гастролей, зарубежных командировок, переездов в другие регионы и/или страны, работа где-либо по контракту и пр.
7. Наша коммуникационная политика (внутри коллектива и в окружающей среде): информация о себе, личное паблисити, рекламные акции, PR-акции и пр.).
8. Бюджет маркетинга (затраты на образование, афиширование, пластические операции, лечение, создание имиджа «упаковки» и пр.
В любом случае при разработке плана необходимо добиваться конкретности (сроки, суммы, виды работ, объемы, размеры и пр.), не ограничиваясь пожеланиями в собственный адрес типа: «сбросить вес», «изменить внешность», «заняться аэробикой», «засесть за изучение английского» и т.п.
Заметим, что начать можно с малого, добиться осуществления ближайшей цели, решения нескольких доступных задач: продвижение по службе, проведение персональной выставки, победа в соревновании и т.д., после чего сделать объективный маркетинговый анализ и… двигаться дальше, завоевывая всё более прочные позиции на рынке.
16.3. Критерий теории – практика!
Возможно, кому-то из уважаемых читателей содержание книги покажется надуманным, оторванным от жизни… Автор спешит заверить, что это не так.
На протяжении нескольких лет в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского читается спецкурс «Имидж и маркетинг личности», собирающий в самую вместительную аудиторию до 300-350 юношей и девушек практически со всех факультетов и многих специальностей. Будущие специалисты проявляют живой интерес к рассматриваемым проблемам, анализируют собственный опыт самообразования и самовоспитания, делятся своими жизненными планами, критически оценивают уровень учебной, научно-исследовательской и общественной жизни в университете, вносят конструктивные предложения по оптимизации учебно-воспитательного процесса и студенческого быта.
За годы общения со столь значительным числом заинтересованных слушателей, пытливых собеседников, порой позволявших себе весьма категоричные и безапелляционные заявления, у автора сложились достаточно полные представления о современном студенте, его культуре и имидже, профессиональной и социальной зрелости.
Постепенно в центре внимания оказались проблемы маркетинга и самомаркетинга личности. Вот тогда-то родились первые маркетинговые планы, послужившие основой для написания и дипломных работ. Многие из таких планов уже успешно воплощены или воплощаются в жизнь. Итак, слово будущим специалистам.
Наталья Ракова, экономический факультет:
I. В будущем я планирую: получить профессию и работать по ней, создать свой бизнес.
II. Стратегия развития целевого рынка: спрос на высококвалифицированных экономистов велик; конкуренция высокая и продолжает расти; планирую быть востребованной в качестве управляющего своим предприятием.
III. Исходное положение. Уровень знаний – выше среднего; знание английского языка.
Сильные стороны – целеустремленность, коммуникабельность; слабые стороны – нет; здоровье – хорошее; вредных привычек нет; Физическая форма – хорошая.
IV. Цели и задачи на планируемый период: самосовершенствование; повышение квалификации; расширение сферы деятельности; служебный рост.
Выучить немецкий и французский языки; переехать в Москву; выйти замуж.
Реклама: резюме, объявление в газете, регистрация на бирже труда, РR.
V. Рыночная стратегия: з/пл – от 7000 р.
Сегмент рынка – г. Омск или г. Москва; посредники – торговые представители; каналы попадания на рынок – ч/з кадровое агентство; коммуникации – профессиональная и социальная адаптация; бюджет (стартовый) – $150.
М.А. Макарова, химический факультет:
1. Я хочу работать преподавателем на кафедре химии за границей. Для этого мне необходимо: знать все тонкости химии, в совершенстве владеть английским языком, закончить аспирантуру. Мне предстоит приложить максимум усилий для осуществления моего плана.
2. Я хочу работать в Канаде, так как это экономически развитая страна, нуждающаяся в хороших специалистах.
3. Мне очень нравится химия, поэтому я буду совершенствовать свои знания в области этой науки.
4. За время учебы в университете я планирую: дополнительно изучать английский язык, освоить ПК; особенно уделять внимание своей культурной жизни (буду посещать музеи, театры, концерты, выставки и читать классическую литературу).
5. Преподаватель – достаточно традиционная профессия, и без нее не сможет обойтись общество.
6. Пока я буду учиться в аспирантуре, я смогу работать преподавателем или лаборанткой в вузе, тем самым приобрету опыт работы. Вообще, специальность, которую я выбрала, практически не ограничивает мою сферу деятельности, я смогу работать не только преподавателем, но и в области:
– фармакологии;
– экспертизы товаров;
– в производстве и переработке нефте- и газопродуктов;
– в криминалистике...
7. Я хочу пройти практику в Канаде.
8. Для воплощения моего плана в жизнь нужны деньги:
– на поездку в Канаду;
– на создание габитарного имиджа;
– на улучшение вербального имиджа;
– на культурные мероприятия.
К сожалению, мои родители не смогут взять на себя все расходы. Поэтому мне придется взять ссуду в банке.
Е.С. Герсонская, факультет психологии:
I. Вступительная часть.
В жизни я хочу добиться успеха в сфере психологии, хочу работать именно по своей специальности, а конкретно я хочу стать спортивным психологом, так как считаю, что там, где существуют такие близкие взаимодействия между людьми, психологическая помощь необходима.
II. Стратегия развития целевого рынка.
Я по специальности буду психологом, я знаю, что встречу большое количество конкурентов, но в той конкретной области, в которой я собираюсь проявить себя, специалистов не очень много. Даже если конкурентов будет много, я считаю себя вполне конкурентоспособной, так как я получаю образование в одном из лучших университетов города. Я имею достаточно широкий запас знаний в получаемой мной профессии и планирую конкретизировать свои знания на специализированных курсах, также в недалеком будущем я планирую заняться изучением иностранного языка.
III. Исходные положения.
1. На данный момент я студентка 4 курса факультета психологии ОмГУ. Моей слабой стороной является недостаточный запас знаний, а сильной – желание его восполнить до той степени, до которой позволят мои индивидуальные способности.
2. После окончания университета я планирую получить дополнительное образование с помощью различных курсов. После этого я планирую поступить на работу, в какой-нибудь спортивный клуб, желательно в хоккейный, так как мой отец тренер по хоккею, и я с детства люблю этот вид спорта и знаю, какого рода проблемы могут возникать в команде.
3. Я рассчитываю на помощь отца, так как его тоже интересует внедрение психолога в спортивный клуб.
4. До того как я возьму на себя эту огромную ответственность (работать с отцом), я планирую более подробно ознакомиться с социальной психологией, а именно с психологией малых групп, посетить социально-психологические тренинги в качестве участника, а также буду стараться получить любую информацию из любых доступных мне источников о месте и роли спортивного психолога.
5. Рыночная стратегия: традиционный товар на новом сегменте рынка.
6. Позиция до выхода на рынок – молодой специалист; дальнейшее усовершенствование и модернизация знаний, умений и навыков в зависимости от изменяющейся ситуации и спроса.
7. На начальном этапе работы хотелось бы, чтобы денежная мотивация все-таки была, так как я стану не только молодым специалистом, но и независимым от родителей, самостоятельным членом общества.
8. Работать я могла бы в том спортивном клубе, в котором нуждаются в моих услугах.
9. Несмотря на то, что мой отец будет оказывать мне содействие в поиске работы, он не сможет мне ее гарантировать без усилий с моей стороны, поэтому я планирую в качестве рекламы использовать свое резюме.
10. Бюджет личного маркетинга: все вклады в этот бюджет на начальном этапе будут делать родители. В первую очередь это получение дополнительного образования по узкой специальности, затем или параллельно изучение языка или литературы, которая мне потребуется для постоянного пользования.
М.Путилова, факультет культуры и искусств:
1. Маркетинговый анализ и маркетинговые исследования.
В настоящее время возрастает интерес людей к активному, интересному отдыху. Уже им не так интересно просто сидеть за столом, попивая горячительные напитки и распевая песни. Хочется чего-то большего. Да и свадьбы сейчас редко обходятся без тамады. Хотя работу в государственных Дворцах культуры тоже можно найти без труда, но на одну такую зарплату не проживешь. Поэтому хорошим дополнительным источником дохода мне видится проведение частных праздников: будь-то детский день рожденья, Новый год или свадьба. Надо хорошо зарекомендовать себя, а там уже слухи будут расходиться, и клиенты находиться.