Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 363

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
экономим деньги, которые платим за воду.

Чебурашка: Я постараюсь запомнить эти правила. А у вас так тепло, и уходить не хочется!

Кукла Маша: У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

Чебурашка: Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Кукла Маша: Понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме было тепло?

Дети: Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.

Кукла Маша: Пойдем Чебурашка, я тебе позже помогу утеплить твой дом. Воспитатель: Смотрите Машенька конверт оставила, наверное, в нём для нас письмо.На конверте написано: «Детский сад №14, подготовительная группа «Б». Ребятам. Советы от Машеньки». Как интересно, письмо то в картинках. Давайте попробуем его прочитать.

Дидактическая игра «Береги тепло и воду» Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Машенька?

Выставляются два совета в картинках: «Береги воду. Не выпускай тепло». Воспитатель: Ребята, вы, наверное, хотели бы побывать в гостях у Машеньки? А как вы думаете, какой у нее дом?

Дети: Чистый, уютный, красивый, аккуратный, тёплый.

Воспитатель: А что значит уютный дом?

Дети: Когда есть
мебель, чисто, тепло, аккуратно.

Воспитатель: Ребята, а мы сейчас с вами поиграем, в игру называется, игра

«Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

Мам может стирать бельё (стиральной машине). Папа может пылесосить ковёр (пылесосом).

Дочь может гладить белье (утюгом).

Бабушка достаёт продукты из (холодильника). Можно готовить на (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:

Посмотреть (телевизор), Послушать (радио), Поговорить по (телефону),

Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать, одним словом все эти предметы?





Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Что служит питанием для электроприборов?

Дети: Электричество, электроток, электроэнергия.

Воспитатель: А откуда поступает электроэнергия в дом? электростанции). Где в каждом доме живёт электричество? розетках).

Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам). Воспитатель: Ребята давайте разомнемся, а то засиделись. Физкультминутка

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)Чтоб работали приборы, («Моторчик»)

Холодильник, мониторы. (Хлопкивладошинакаждыйбытовой

Кофемолки, пылесос, прибор)

Ток энергию принёс. (Взятьсязаруки)

Воспитатель: Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы?



Дети: Сгорит всё, будет болеть голова от шума, будем много денег платить, не успеет вырабатываться электроэнергия, будет загрязняться окружающая среда.

Воспитатель: А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов?

Дети: Свечу зажечь, сохраняются природные ресурсы.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «Загадалки-объяснялки»

Дляэтогоодниребятазагадаютпредметпокартинке,адругиеотгадаютирасскажут, какправильнообращатьсяс электроприборами,чтобысэкономитьэлектричество.Заправильныйответполучитемонетки.(Варианты: этим

предметом можно сделать бельё гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости, сведения о погоде, послушать музыку).

Игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам).

Названия предметов из предыдущей игры согласовать со словом

«электрический».Например, электрический утюг и т.д.

Воспитатель: При правильном обращении с электроприборами мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по проводам и сможет гореть лампочка.

Проводится опыт с батарейкой.

Воспитатель: Почему загорелась лампочка? (Ответы детей: вбатарейке естьзапасэлектроэнергии).


Какие приборы работают на батарейках? (Часы,плеер,фонарик).

Подведение итогов занятия.

Ребята рассказывают, что они сегодня узнали на занятии.

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

(для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,

«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая:

Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная:

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся (дети здороваются). Буратино говорит, что нашёл интересный предмет и принёс его нам посмотреть и обсудить.

Воспитатель демонстрирует копилку.

  • Что это такое?

  • Для чего же нужна эта копилка?

  • Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?» Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

  • Если мы едим на автобусе, мы платим?

  • Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д. Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.