Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 349
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
-
Какие бывают деньги? -
Чем отличается монета от банкноты?
В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
(для детей старшей группы)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
-
формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность) -
развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; -
выделять слова и действия, относящиеся к экономике;
-развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.
Материалы: деньги (бумажные и металлические), касса, кошельки, чеки, атрибуты для игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер.
Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем. А сейчас, мои ребятки, отгадайте - ка загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Дети: Деньги, монеты
Воспитатель: Правильно, ребята,
а для чего людям нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино»,
«Приключения Буратино».
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?
Дети: С помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре- самолете.
Воспитатель: Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие.
(Звучитсказочнаямузыка,детинаковреотправляютсявпуть)
Воспитатель: Вот мы и прибыли, остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:
Покупала самовар, А спасал ее комар.
Дети: Муха-цокотуха
Воспитатель: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Что муха нашла? … «денежку»... А что такое деньги?
Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это - богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».
Воспитатель: Что сделала муха?
Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие.
Воспитатель: А как бы вы
предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха?
Муха приготовила вам несколько заданий:
-
Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед.
Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?
Дети: Медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.
Воспитатель: Правильно, ребята, слушайте следующее задание.
-
У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки - ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать, не испортив товар?
Дети: Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше. Закрываем глазки. Посмотрите, а вот и следующая остановка - «Бюджетик». Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
(Беседаобережливости,рациональномиспользованииденежныхсредств,планировании семейногобюджета).
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
Воспитатель: Остановка «Экономград». Я, кажется,
что-то слышу…
(ЗвучитголосКотаМатроскина:«Аяничеговыписыватьнебуду,Яэкономитьбуду»)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кот Матроскин.
Воспитатель: Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать
Что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости. Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Сегодня густо, а завтра - пусто. Считай деньги в своем кармане! Цыплят по осени считают.
Лиса и во сне кур считает.
Запасливый лучше богатого. Подрасту - свое наживу.
Деньги счет любят - Без счета и денег нет.
Без копейки рубля не бывает - Копейка рубль бережет. Из копеек рубли вырастают.
Не деньги богатство - бережливость да разум. Слову - вера, хлебу - мера, а деньгам - счет.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Воспитатель: Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского
народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем. Итак, кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?
Дети: Клад.
(Пластическийэтюд)
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад) Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу) Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.
Воспитатель: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились?
(ответыдетей).
(Использование спортивного инвентаря)
Дети находят сундучок с «золотыми» монетками
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Разлилась река и преградила нам путь к ковру- самолету. Для того, чтобы пройти через реку, поиграем в игру «Упрямый Антошка». Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова- наоборот. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начнем: Покупатель - продавец Покупка - продажа Трудолюбивый - ленивый Много - мало
Дорого - дешево Богатый - бедный Доход - расход Тратить — копить
Высокие (цены) - низкие (цены) Наличные - безналичные
Воспитатель: Молодцы, дорога свободна, теперь можно пройти к нашему ковру- самолету. Закрываем глазки, летим. Следующая остановка «Строймастер». Дети, а вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка»?
-
Зачем поросята строили себе дом? -
Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала? -
Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно? -
Значит, у всех была потребность в жилье. -
Какие строительные материалы использовали герои сказки? -
Какой материал дороже? Крепче и надежнее?