Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 349

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

  • Какие бывают деньги?

  • Чем отличается монета от банкноты?

В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну «Экономград»

(для детей старшей группы)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)

  • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

  • выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

-развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.

Материалы: деньги (бумажные и металлические), касса, кошельки, чеки, атрибуты для игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер.

Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем. А сейчас, мои ребятки, отгадайте - ка загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты

Воспитатель: Правильно, ребята,
а для чего людям нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино»,

«Приключения Буратино».

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?

Дети: С помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре- самолете.

Воспитатель: Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие.

(Звучитсказочнаямузыка,детинаковреотправляютсявпуть)

Воспитатель: Вот мы и прибыли, остановка «Денежка». Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:

Покупала самовар, А спасал ее комар.

Дети: Муха-цокотуха

Воспитатель: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Что муха нашла? … «денежку»... А что такое деньги?

Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это - богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».

Воспитатель: Что сделала муха?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие.

Воспитатель: А как бы вы

предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха?

Муха приготовила вам несколько заданий:

  1. Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед.

Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

Дети: Медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.

Воспитатель: Правильно, ребята, слушайте следующее задание.

  1. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки - ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать, не испортив товар?

Дети: Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше. Закрываем глазки. Посмотрите, а вот и следующая остановка - «Бюджетик». Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

(Беседаобережливости,рациональномиспользованииденежныхсредств,планировании семейногобюджета).

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Воспитатель: Остановка «Экономград». Я, кажется,
что-то слышу…

(ЗвучитголосКотаМатроскина:«Аяничеговыписыватьнебуду,Яэкономитьбуду»)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кот Матроскин.

Воспитатель: Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать

Что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости. Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Сегодня густо, а завтра - пусто. Считай деньги в своем кармане! Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого. Подрасту - свое наживу.

Деньги счет любят - Без счета и денег нет.

Без копейки рубля не бывает - Копейка рубль бережет. Из копеек рубли вырастают.

Не деньги богатство - бережливость да разум. Слову - вера, хлебу - мера, а деньгам - счет.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Воспитатель: Молодцы! Мы будим помнить эти пословицы и поговорки русского
народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться. Ну, а мы продолжаем. Итак, кто помнит, а что отправились искать герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?

Дети: Клад.

(Пластическийэтюд)

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад) Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу) Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

Воспитатель: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились?

(ответыдетей).

(Использование спортивного инвентаря)

Дети находят сундучок с «золотыми» монетками

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Разлилась река и преградила нам путь к ковру- самолету. Для того, чтобы пройти через реку, поиграем в игру «Упрямый Антошка». Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова- наоборот. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начнем: Покупатель - продавец Покупка - продажа Трудолюбивый - ленивый Много - мало

Дорого - дешево Богатый - бедный Доход - расход Тратить копить

Высокие (цены) - низкие (цены) Наличные - безналичные

Воспитатель: Молодцы, дорога свободна, теперь можно пройти к нашему ковру- самолету. Закрываем глазки, летим. Следующая остановка «Строймастер». Дети, а вы помните сказку С. Михалкова «Три поросенка»?

  • Зачем поросята строили себе дом?

  • Что использовал каждый из поросят в качестве строительного материала?

  • Что общего у героев сказки? Что им всем было нужно?

  • Значит, у всех была потребность в жилье.

  • Какие строительные материалы использовали герои сказки?

  • Какой материал дороже? Крепче и надежнее?