Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 352

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дети: Будем искать.

Воспитатель: Мы можем найти их или сделать своими руками.

Дети: Сделаем своими руками.

Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое. Наш план будет называться мнемотаблицей.

(Детисаминаклеиваютзнаки действийпоплану).

Торопимся, идем к музею под музыку. Все в музей идем сегодня-

Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам пройдем И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?

(показываякартинкимузея,детиназывают)

Останавливаемся перед музеем.

Воспитатель: Как называется музей? Кто догадался?

Дети: Музей денег.

Воспитатель: Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать?

Дети: На музее приклеены монеты и купюры.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.

Встречает нас Рублик. Рассматриваем, по плану, экспонаты (можно на слайдах). Беседуем о деньгах, как они менялись со временем. Рассматриваем товарообмен. Составляем реку времени (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры, банковские

карточки), приклеиваем на реку времени.

Физминутка

Взяли в руки топоры, Положили золото, Нарубили мы рубли, Вот как было здорово.

Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты и их ребро.Воспитатель: Что дальше у нас по плану? (Рассматриваемсовременныемонетычерезлупу).

Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет (Исследовательская деятельность)Выяснить от чего произошло
название рублей (Рубить,рубилислиткисеребраизолота.Копейки-всадникскопьем.)

Задание каждому ребенку: собрать все монеты по 10 коп, по 50, по 1руб, по 2 руб., по 5 руб., выстроить башню из них.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги?

(ответыдетей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги»

(на столе лежат разные картинки), дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить.

Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.

Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мы должны сделать? (смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора).(ответыдетей)

Воспитатель: Мы идем в монетный двор, делать монеты.

Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли он,

если я сяду с тобой.


Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, Ребеноксжимаетиразжимаеткулачки.

Мы посуду маме мыли: Потеретьоднойладошкойодругую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенокзагибаетпальчики,начинаяс

И большую поварешку. большого.

Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.Только чашку мы разбили, Ребенокзагибаетпальчики,начинаясмизинца.

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали. Ребеноксжимаетиразжимаеткулачки.

Вот как маме помогали!
Детиделаютмонеты,чеканятпечатями,выставляютнавыставкувмузей.

Рефлексия (итог).

Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время с гостями? Правильно ли мы сделали, что помогли музею?

Вам было трудно? У нас все получилось?

Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим! Выходим из музея. Прощаемся.

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

(для детей старшей группы)
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они
встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.

Воспитывать уважение к любой работе;

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Материал и оборудование: картинки (монеты, деньги, цена, кассир, продавец), игрушка Незнайка, компьютер, проектор, картинки (пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач, няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки!!! А вы? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Шапокляк объявляет, что рейс №15 в сказочную страну не состоится. Но Мальвина добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлен ковер-самолет «От Алладина» класса Люкс. Лететь на ковре-самолете сможет тот, кто отгадает загадки:

  1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

  2. Как не берегутся, а растрясутся (деньги).

  3. На товаре быть должна обязательно ... (цена).

  4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).

  5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).


Воспитатель: Ребята, садитесь в ковер-самолет. Ну, вот мы и в сказочной стране очутились. Присаживайтесь на стулья и вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что- то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик»,

«Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Ребята если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет:

Покупала самовар,

А спасал её комар.

Дети: Муха-цокотуха.

Воспитатель: Дети, а что муха нашла?

Дети: «Денежку».

Воспитатель: А что такое «деньги»?

Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить.

Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».

Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие.… А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха?

(Ответыдетей,обсуждение).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии?

Поговорки

Цыплят по осени считают. Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого. Сегодня густо, а завтра - пусто.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Считай деньги в своем кармане!

Подрасту - свое наживу. Деньги счет любят.

Из копеек