Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 344
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-вам подарили деньги на день рождение;
-
старший брат получил стипендию; -
вы потеряли кошелек; -
родители купили вам новую игрушку; -
вы нашли на улице 100 рублей; -
купили маме новые сапоги; -
папе купили запаску на машину; -
мама получила премию.
Воспитатель: Вы справились! Получите свою очередную карточку с цифрой 4.
Пятый раунд. «Благотворительный» (беседа,новыйматериал)
(дети присаживаются на ковер)
Воспитатель: На одном из занятий, мы с вами придумали свою валюту группы и назвали ее «радужник», мы получали «радужник» за каждый хороший поступок и клали в нашу копилку, давайте посмотрим на экран.
На экране фото слайды зарабатывания «денег», дети озвучивают действия (мытье игрушек,уборкаигрушек,помощьняне,сродителямиремонтироваликнижки,точили карандаши, поливали цветы, убирали листву на участке и т.д.Последний слайд столбчатая диаграмма с отображением заработанных «денег» закаждый деньнанеделе).
Воспитатель: У нас в копилке 50 «радужников» сумма не большая, но куда её можно потратить.
(Детивысказываютсвоипредложения.)
Воспитатель: Прежде, чем вынести окончательное решение, я предлагаю еще раз взглянуть на экран (фрагментвидеосюжетаоработекалининградскогоблаготворительногофонда«Динго»).Я хочу познакомить вас с таким понятием как
«благотворительность» - добровольное оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
Существуют благотворительные фонды, куда каждый человек может отправить немного денег на спасение или помощь животному. Так работает и наш калининградский фонд «Динго». Например: мы можем перевести свои деньги на специальный счет фонда «Динго», или можем купить на эти деньги корм, лекарство для животных.
Воспитатель: Давайте озвучим предложения еще раз, куда мы можем потратить наши деньги?
Дети: помочь бедным, брошенным животным.
Воспитатель: это правильное решение! Получите карточку с цифрой. Сколько карточек у вас? Вы знаете, что, карточки не простые, за каждой цифрой карточки
скрывается буква, переверните, пожалуйста, какое слово мы с вами получили?
Дети: читают полученное слово - ДОБРО
Воспитатель: Молодцы! Я еще раз хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные - еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные - ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, и ДОБРО! Вам понравилась сегодняшняя игра?
Дети: отвечают на вопрос и аргументируют, почему понравился тот или иной раунд.
Сюрпризный момент: подарить медальки с надписью «Творим добро»
Конспект ООД. Тема: «Что такое деньги?»
(Подготовительная группа)
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Задачи:
Образовательная: познакомить с деньгами.
Развивающие:
расширять представление об элементах экономики (деньги их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы); уделять
внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации);
развивать способности к моделированию пространственных отношений в виде таблицы;
формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду;
бережное отношение к деньгам.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают). А вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мыребятапростокласс,Всёполучитсяу нас!»
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)
Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку,датьдетямпотрясти).
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, денежки.
Дети: Деньги, ура!
Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.
Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек.
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже интересно - почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Дети: В газете, книгах …
Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги.
«Деньги-этосредствообмена.Людименяютденьгинатовары,которыеимнеобходимы»
Воспитатель: Деньги - это средство обмена. Как вы понимаете это?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?
Дети: Нет.
Воспитатель: А я слышала, что
были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?
Дети: Из интернета.
Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Усаживаемся удобно у ноутбука. Всем удобно. Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим (слайд 1) Перед нами - первобытный человек (слайд 2). У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа (слайд 3). Двигаемся во времени дальше. Люди научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое (слайд 4). Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары (слайд 5). Но обменивать товары было очень сложно. Например, за одного барана можно было получить два топора, четыре кувшина. (слайд 6) Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу (слайд 7). Такие деньги были не удобны. Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения портятся. Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков, добывавшихся