Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
мы называем - валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.

Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты? кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они

«наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:

    1. Экономно распоряжаться деньгами.

    2. Потраченные средства уже не вернешь.

    3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

    4. Невозможно иметь все, что хочешь.

    5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги

«на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

    1. Бережно относиться к деньгам.

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с финансовыми
терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности».

Формировать умение правильно распределять свой бюджет.

Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.

Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупкапродуктов,рассчитатьбюджети т.д.).

Развивающие:

Развивать экономическое мышление и математические способности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Материалы: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей. Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.

Ход игры:

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.

Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной.

Дети: (возможные ответы) Да!

Кот ученый: Мы отправляемся с вами в сказку.

Кот ученый: Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось с тобой.

Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?

Дети: Нам нужны деньги.

Воспитатель: А мы, кажется, знаем,

как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.

Воспитатель: Может, мы найдем картинки с этими сказками.

На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.

Дети: (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.

Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответыдетей).

Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.

Кот ученый: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»

Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз,

хорошую погоду и т.д.» (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).

Аленушка: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.

Кот ученый: Нам пора отправляться в другую сказку. Появляется Буратино в руках у него сумка.

Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.

Буратино: Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.


Воспитатель: Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?

Дети: Нет.

Кот ученый: Может, мы расскажем буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.

Дети: В банке.

Буратино: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?

Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.

Кот ученый: Вот теперь буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.

Буратино: А что такое банковская карта.

Кот ученый: Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответыдетей).

Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и буратино прощается со всеми.

Кот ученый: Что ж нам пора отправляться в другую сказку. Появляются два медвежонка и плачут.

Воспитатель: Что вы плачете медвежата?

Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего.

Воспитатель: Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем медвежатам, купим им продукты?

Дети: Да.

Воспитатель: А где нам купить продукты?

Дети: (возможные ответы) сходить в магазин.

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно
составить список покупок.

Кот ученый: Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть (показываетденьги).

Воспитатель: Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть.

Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (30 рублей). Нужно посчитать хватит ли им денег.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагаютнаместе)

Будем денежки считать

(сжимаютиразжимаютпальцы)

Один и два куплю кровать

Три четыре, чтоб продукты нам купить

(разжимают пальцы по одному)Пять об одежде не забыть (пальцем грозим)

Вот мы и посчитали.

Игра «Магазин»

Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., мясо 7 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб., хлеб 5 руб.,). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки.

Кот ученый: А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?

Дети считают и говорят сумму покупки (16 руб.)

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?

Дети: Да и у нас осталось 14 рублей.

Кот ученый: Может мы еще, что-нибудь возьмем.

Дети: Можем взять конфеты, шоколадку.

(воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали мама и онасварит имсуп).

Воспитатель: Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама