Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 346
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
мы называем - валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.
Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они
«наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:
«на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с финансовыми
терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности».
Формировать умение правильно распределять свой бюджет.
Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.
Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупкапродуктов,рассчитатьбюджети т.д.).
Развивающие:
Развивать экономическое мышление и математические способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материалы: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей. Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.
Ход игры:
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.
Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной.
Дети: (возможные ответы) Да!
Кот ученый: Мы отправляемся с вами в сказку.
Кот ученый: Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось с тобой.
Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?
Дети: Нам нужны деньги.
Воспитатель: А мы, кажется, знаем,
как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.
Воспитатель: Может, мы найдем картинки с этими сказками.
На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.
Дети: (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.
Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответыдетей).
Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.
Кот ученый: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»
Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз,
хорошую погоду и т.д.» (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).
Аленушка: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.
Кот ученый: Нам пора отправляться в другую сказку. Появляется Буратино в руках у него сумка.
Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.
Буратино: Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.
Воспитатель: Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?
Дети: Нет.
Кот ученый: Может, мы расскажем буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.
Дети: В банке.
Буратино: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?
Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.
Кот ученый: Вот теперь буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.
Буратино: А что такое банковская карта.
Кот ученый: Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответыдетей).
Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и буратино прощается со всеми.
Кот ученый: Что ж нам пора отправляться в другую сказку. Появляются два медвежонка и плачут.
Воспитатель: Что вы плачете медвежата?
Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего.
Воспитатель: Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем медвежатам, купим им продукты?
Дети: Да.
Воспитатель: А где нам купить продукты?
Дети: (возможные ответы) сходить в магазин.
Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно
составить список покупок.
Кот ученый: Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть (показываетденьги).
Воспитатель: Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть.
Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (30 рублей). Нужно посчитать хватит ли им денег.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
(шагаютнаместе)
Будем денежки считать
(сжимаютиразжимаютпальцы)
Один и два куплю кровать
Три четыре, чтоб продукты нам купить
(разжимают пальцы по одному)Пять об одежде не забыть (пальцем грозим)
Вот мы и посчитали.
Игра «Магазин»
Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., мясо 7 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб., хлеб 5 руб.,). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки.
Кот ученый: А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?
Дети считают и говорят сумму покупки (16 руб.)
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?
Дети: Да и у нас осталось 14 рублей.
Кот ученый: Может мы еще, что-нибудь возьмем.
Дети: Можем взять конфеты, шоколадку.
(воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали мама и онасварит имсуп).
Воспитатель: Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама
Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они
«наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:
-
Экономно распоряжаться деньгами. -
Потраченные средства уже не вернешь. -
В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности. -
Невозможно иметь все, что хочешь. -
Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги
«на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
-
Бережно относиться к деньгам.
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с финансовыми
терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности».
Формировать умение правильно распределять свой бюджет.
Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.
Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупкапродуктов,рассчитатьбюджети т.д.).
Развивающие:
Развивать экономическое мышление и математические способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материалы: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей. Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.
Ход игры:
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый.
Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной.
Дети: (возможные ответы) Да!
Кот ученый: Мы отправляемся с вами в сказку.
Кот ученый: Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось с тобой.
Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?
Дети: Нам нужны деньги.
Воспитатель: А мы, кажется, знаем,
как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.
Воспитатель: Может, мы найдем картинки с этими сказками.
На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.
Дети: (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.
Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответыдетей).
Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.
Кот ученый: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»
Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз,
хорошую погоду и т.д.» (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).
Аленушка: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.
Кот ученый: Нам пора отправляться в другую сказку. Появляется Буратино в руках у него сумка.
Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.
Буратино: Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.
Воспитатель: Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?
Дети: Нет.
Кот ученый: Может, мы расскажем буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.
Дети: В банке.
Буратино: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?
Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.
Кот ученый: Вот теперь буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.
Буратино: А что такое банковская карта.
Кот ученый: Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответыдетей).
Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и буратино прощается со всеми.
Кот ученый: Что ж нам пора отправляться в другую сказку. Появляются два медвежонка и плачут.
Воспитатель: Что вы плачете медвежата?
Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего.
Воспитатель: Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем медвежатам, купим им продукты?
Дети: Да.
Воспитатель: А где нам купить продукты?
Дети: (возможные ответы) сходить в магазин.
Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно
составить список покупок.
Кот ученый: Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть (показываетденьги).
Воспитатель: Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть.
Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (30 рублей). Нужно посчитать хватит ли им денег.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
(шагаютнаместе)
Будем денежки считать
(сжимаютиразжимаютпальцы)
Один и два куплю кровать
Три четыре, чтоб продукты нам купить
(разжимают пальцы по одному)Пять об одежде не забыть (пальцем грозим)
Вот мы и посчитали.
Игра «Магазин»
Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., мясо 7 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб., хлеб 5 руб.,). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки.
Кот ученый: А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?
Дети считают и говорят сумму покупки (16 руб.)
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?
Дети: Да и у нас осталось 14 рублей.
Кот ученый: Может мы еще, что-нибудь возьмем.
Дети: Можем взять конфеты, шоколадку.
(воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали мама и онасварит имсуп).
Воспитатель: Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама