Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сварит суп.
Кот ученый: Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания! Воспитатель: И нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.
Рефлексия.
Воспитатель: Предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.
Конспект ООД. Тема: «Творим добро»
(Подготовительная группа)
Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями
«бартер», «благотворительный фонд».
Задачи:
Образовательные:
повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
способствовать воспитанию нравственных качеств.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот в сапогах»; сюжетно - ролевая игра
«Банк», «Обменный пункт»; подготовка видео фрагментов и фото слайдов по теме, мульт - презентация «Сказ о том, как Заяц с Медведем поссорились».
Материалы: интерактивная доска, интерактивный глобус, индивидуальные карточки
с заданиями, карандаши, картинки дидактической игры на соотношение.
Организационный момент (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем, И играть с вами начнем.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Творим добро»? Правила игры заключаются в том, что вам нужно пройти 5 раундов, после каждого раунда, будете получать волшебные карточки, из которых должно получиться финальное слово сегодняшней игры. Готовы? Приступим! Займите свои места.
Первый раунд. «Наши потребности» (закреплениепройденногоматериала,работамалыхколлективов).
На столах представлены карточки с изображением
1 команда - соотнести потребности маленького ребенка 2 команда - соотнести потребности школьника
По окончании работы воспитатель задает вопросы:
Дети аргументируют, доказывают свою точку зрения о материальных и духовных потребностях (после прохождения раунда детям вручается карточка сцифрой 1).
Второй раунд. «Бартерный» (решениеситуации)
Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу. (Детипроходятна ковер,ближек интерактивной
доске).
На экране появляются сказочные персонажи Медведь и Заяц, они рассказывают о своей ссоре.
Медведь: Мы с моим соседом Зайцем поссорились, я на своем огороде выращиваю малину.
Заяц: А я на своей даче выращиваю овощи, вот смотрите…
(наслайдеотображеныкартинкиовощей-детиназываютих)
Медведь: Я сырые овощи не очень люблю, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожаю.
Заяц: А я люблю малиновое варенье, особенно зимой.
Воспитатель: Простите нас Зайка и Миша, но мы не очень понимаем, зачем вы нам позвонили.
Медведь: Как зачем? Ведь Заяц свои овощи продает?
Заяц: Так и ты варенье продаешь?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации?
Дети: Купить друг у друга товар!
Звери: Так у нас в лесу нет денег!!!
Воспитатель: Я знаю, чем помочь нашим героям. Ребята есть в экономике такое понятие как «Бартер» - это когда можно обменяться друг с другом товаром и при этом деньги не нужны. Как вы думаете, такой вид сделки подойдет нашим друзьям?
Дети: Подойдет.
Звери мирятся друг с другом, эмоционально благодарят ребят и прощаются (звонокзавершен).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему этот раунд назывался «Бартерный»? (дети проговариваютизакрепляютпонятиебартерныйобмен,придумывают
своиподобныеситуации,получаюткарточкусцифрой 2)
Третий раунд. «Валютный» (с сопровождающей музыкой на телефон приходитсмс).
Воспитатель: Ребята нам пришло смс, читаю.
Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Уже наступила осень, а мои сапоги прохудились, помогите купить новые. Мой друг со сказки «Кот Котофеевич» прислал мне в подарок 100 рублей, а продавец в магазине сапоги не продает почему-то. Помогите разобраться, ваш Кот в сапогах.
Воспитатель: Ребята, поможем коту? Но это дело не простое… давайте вспоминать…
(Воспитательобращаетвниманиедетейнаинтерактивныйглобус)
Воспитатель: Кто помнит, из какой страны наш сказочный герой?
Дети: Из Франции
Воспитатель: Правильно, но почему вы так решили? Кто написал эту сказку?
Дети: Шарль Перро.
Воспитатель: Молодцы! Перейдем к делу! Может ли кот купить сапоги во Франции за рубли?
Дети: Нет. В каждой стране свои деньги.
Воспитатель: Я предлагаю занять места за столами и поиграть в игру «Банкноты стан», вам нужно взять карточку и с помощью карандаша соединить денежные знаки с флагом страны.
Доллар - флаг США
Евро - флаг Франция, Германия Злот - флаг Польша
Рубль - флаг Россия
(поверкаработ,исправлениеошибок,еслиесть)
Воспитатель: Вы умнички, скажите, как Коту в сапогах сделать, что бы его рубли превратились в евро? Давайте запишем коту видео сообщение с вашими ответами (ведетсязаписьнателефон).
Дети: Нужно обратиться в банк.
Четвертый раунд. «Доходно - расходная» (детиприглашаютсянаковер)
Воспитатель:
Мы устали чуточку, отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Прямо спину ты держи, На соседа посмотри.
Воспитатель: Здорово! Размялись немного и снова за дело. Чтобы получить следующую карточку, нужно вспомнить, что такое бюджет семьи, доход и расход. (Детидемонстрируютсвои знания потеме).
Правила просты, если вы относите к доходу, то хлопайте, если к расходу, то топайте.
Кот ученый: Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания! Воспитатель: И нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.
Рефлексия.
Воспитатель: Предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.
Конспект ООД. Тема: «Творим добро»
(Подготовительная группа)
Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями
«бартер», «благотворительный фонд».
Задачи:
Образовательные:
повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
способствовать воспитанию нравственных качеств.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот в сапогах»; сюжетно - ролевая игра
«Банк», «Обменный пункт»; подготовка видео фрагментов и фото слайдов по теме, мульт - презентация «Сказ о том, как Заяц с Медведем поссорились».
Материалы: интерактивная доска, интерактивный глобус, индивидуальные карточки
с заданиями, карандаши, картинки дидактической игры на соотношение.
Организационный момент (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем, И играть с вами начнем.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Творим добро»? Правила игры заключаются в том, что вам нужно пройти 5 раундов, после каждого раунда, будете получать волшебные карточки, из которых должно получиться финальное слово сегодняшней игры. Готовы? Приступим! Займите свои места.
Первый раунд. «Наши потребности» (закреплениепройденногоматериала,работамалыхколлективов).
На столах представлены карточки с изображением
1 команда - соотнести потребности маленького ребенка 2 команда - соотнести потребности школьника
-
команда - соотнести потребности родителей -
команда - соотнести потребности пожилого человека -
команда - соотнести потребности домашних питомцев.
По окончании работы воспитатель задает вопросы:
-
Что такое потребности? -
От чего зависят потребности человека? -
Как можно реализовывать потребности? -
Все ли потребности можно купить за деньги?
Дети аргументируют, доказывают свою точку зрения о материальных и духовных потребностях (после прохождения раунда детям вручается карточка сцифрой 1).
Второй раунд. «Бартерный» (решениеситуации)
Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу. (Детипроходятна ковер,ближек интерактивной
доске).
На экране появляются сказочные персонажи Медведь и Заяц, они рассказывают о своей ссоре.
Медведь: Мы с моим соседом Зайцем поссорились, я на своем огороде выращиваю малину.
Заяц: А я на своей даче выращиваю овощи, вот смотрите…
(наслайдеотображеныкартинкиовощей-детиназываютих)
Медведь: Я сырые овощи не очень люблю, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожаю.
Заяц: А я люблю малиновое варенье, особенно зимой.
Воспитатель: Простите нас Зайка и Миша, но мы не очень понимаем, зачем вы нам позвонили.
Медведь: Как зачем? Ведь Заяц свои овощи продает?
Заяц: Так и ты варенье продаешь?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации?
Дети: Купить друг у друга товар!
Звери: Так у нас в лесу нет денег!!!
Воспитатель: Я знаю, чем помочь нашим героям. Ребята есть в экономике такое понятие как «Бартер» - это когда можно обменяться друг с другом товаром и при этом деньги не нужны. Как вы думаете, такой вид сделки подойдет нашим друзьям?
Дети: Подойдет.
Звери мирятся друг с другом, эмоционально благодарят ребят и прощаются (звонокзавершен).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему этот раунд назывался «Бартерный»? (дети проговариваютизакрепляютпонятиебартерныйобмен,придумывают
своиподобныеситуации,получаюткарточкусцифрой 2)
Третий раунд. «Валютный» (с сопровождающей музыкой на телефон приходитсмс).
Воспитатель: Ребята нам пришло смс, читаю.
Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Уже наступила осень, а мои сапоги прохудились, помогите купить новые. Мой друг со сказки «Кот Котофеевич» прислал мне в подарок 100 рублей, а продавец в магазине сапоги не продает почему-то. Помогите разобраться, ваш Кот в сапогах.
Воспитатель: Ребята, поможем коту? Но это дело не простое… давайте вспоминать…
(Воспитательобращаетвниманиедетейнаинтерактивныйглобус)
Воспитатель: Кто помнит, из какой страны наш сказочный герой?
Дети: Из Франции
Воспитатель: Правильно, но почему вы так решили? Кто написал эту сказку?
Дети: Шарль Перро.
Воспитатель: Молодцы! Перейдем к делу! Может ли кот купить сапоги во Франции за рубли?
Дети: Нет. В каждой стране свои деньги.
Воспитатель: Я предлагаю занять места за столами и поиграть в игру «Банкноты стан», вам нужно взять карточку и с помощью карандаша соединить денежные знаки с флагом страны.
Доллар - флаг США
Евро - флаг Франция, Германия Злот - флаг Польша
Рубль - флаг Россия
(поверкаработ,исправлениеошибок,еслиесть)
Воспитатель: Вы умнички, скажите, как Коту в сапогах сделать, что бы его рубли превратились в евро? Давайте запишем коту видео сообщение с вашими ответами (ведетсязаписьнателефон).
Дети: Нужно обратиться в банк.
-
В обменном пункте обменять рубль по курсу. -
И потом отправиться в магазин (закрепление пройденного материала).Воспитатель: Хорошее видео у нас получилось, ответы правильные и грамотные, надеюсь, Кот в сапогах прислушается, и покупка у него состоится. А вы за свою работу получаете еще одну карточку с цифрой 3.
Четвертый раунд. «Доходно - расходная» (детиприглашаютсянаковер)
Воспитатель:
Мы устали чуточку, отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Прямо спину ты держи, На соседа посмотри.
Воспитатель: Здорово! Размялись немного и снова за дело. Чтобы получить следующую карточку, нужно вспомнить, что такое бюджет семьи, доход и расход. (Детидемонстрируютсвои знания потеме).
Правила просты, если вы относите к доходу, то хлопайте, если к расходу, то топайте.
-
получили родители зарплату; -
купили продукты;