Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сварит суп.

Кот ученый: Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания! Воспитатель: И нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.

Рефлексия.

Воспитатель: Предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.

Конспект ООД. Тема: «Творим добро»

(Подготовительная группа)

Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями

«бартер», «благотворительный фонд».

Задачи:

Образовательные:

повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

способствовать воспитанию нравственных качеств.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот в сапогах»; сюжетно - ролевая игра

«Банк», «Обменный пункт»; подготовка видео фрагментов и фото слайдов по теме, мульт - презентация «Сказ о том, как Заяц с Медведем поссорились».

Материалы: интерактивная доска, интерактивный глобус, индивидуальные карточки
с заданиями, карандаши, картинки дидактической игры на соотношение.

Организационный момент (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем, И играть с вами начнем.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Творим добро»? Правила игры заключаются в том, что вам нужно пройти 5 раундов, после каждого раунда, будете получать волшебные карточки, из которых должно получиться финальное слово сегодняшней игры. Готовы? Приступим! Займите свои места.

Первый раунд. «Наши потребности» (закреплениепройденногоматериала,работамалыхколлективов).

На столах представлены карточки с изображением

1 команда - соотнести потребности маленького ребенка 2 команда - соотнести потребности школьника

  1. команда - соотнести потребности родителей

  2. команда - соотнести потребности пожилого человека

  3. команда - соотнести потребности домашних питомцев.

По окончании работы воспитатель задает вопросы:

  • Что такое потребности?

  • От чего зависят потребности человека?

  • Как можно реализовывать потребности?

  • Все ли потребности можно купить за деньги?

Дети аргументируют, доказывают свою точку зрения о материальных и духовных потребностях (после прохождения раунда детям вручается карточка сцифрой 1).

Второй раунд. «Бартерный» (решениеситуации)

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу. (Детипроходятна ковер,ближек интерактивной

доске).

На экране появляются сказочные персонажи Медведь и Заяц, они рассказывают о своей ссоре.

Медведь: Мы с моим соседом Зайцем поссорились, я на своем огороде выращиваю малину.

Заяц: А я на своей даче выращиваю овощи, вот смотрите…

(наслайдеотображеныкартинкиовощей-детиназываютих)

Медведь: Я сырые овощи не очень люблю, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожаю.

Заяц: А я люблю малиновое варенье, особенно зимой.

Воспитатель: Простите нас Зайка и Миша, но мы не очень понимаем, зачем вы нам позвонили.

Медведь: Как зачем? Ведь Заяц свои овощи продает?

Заяц: Так и ты варенье продаешь?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации?

Дети: Купить друг у друга товар!

Звери: Так у нас в лесу нет денег!!!

Воспитатель: Я знаю, чем помочь нашим героям. Ребята есть в экономике такое понятие как «Бартер» - это когда можно обменяться друг с другом товаром и при этом деньги не нужны. Как вы думаете, такой вид сделки подойдет нашим друзьям?

Дети: Подойдет.

Звери мирятся друг с другом, эмоционально благодарят ребят и прощаются (звонокзавершен).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему этот раунд назывался «Бартерный»? (дети проговариваютизакрепляютпонятиебартерныйобмен,придумывают
своиподобныеситуации,получаюткарточкусцифрой 2)

Третий раунд. «Валютный» (с сопровождающей музыкой на телефон приходитсмс).

Воспитатель: Ребята нам пришло смс, читаю.

Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Уже наступила осень, а мои сапоги прохудились, помогите купить новые. Мой друг со сказки «Кот Котофеевич» прислал мне в подарок 100 рублей, а продавец в магазине сапоги не продает почему-то. Помогите разобраться, ваш Кот в сапогах.

Воспитатель: Ребята, поможем коту? Но это дело не простое… давайте вспоминать…

(Воспитательобращаетвниманиедетейнаинтерактивныйглобус)

Воспитатель: Кто помнит, из какой страны наш сказочный герой?

Дети: Из Франции

Воспитатель: Правильно, но почему вы так решили? Кто написал эту сказку?

Дети: Шарль Перро.

Воспитатель: Молодцы! Перейдем к делу! Может ли кот купить сапоги во Франции за рубли?

Дети: Нет. В каждой стране свои деньги.


Воспитатель: Я предлагаю занять места за столами и поиграть в игру «Банкноты стан», вам нужно взять карточку и с помощью карандаша соединить денежные знаки с флагом страны.

Доллар - флаг США

Евро - флаг Франция, Германия Злот - флаг Польша

Рубль - флаг Россия

(поверкаработ,исправлениеошибок,еслиесть)

Воспитатель: Вы умнички, скажите, как Коту в сапогах сделать, что бы его рубли превратились в евро? Давайте запишем коту видео сообщение с вашими ответами (ведетсязаписьнателефон).

Дети: Нужно обратиться в банк.

  • В обменном пункте обменять рубль по курсу.

  • И потом отправиться в магазин (закрепление пройденного материала).Воспитатель: Хорошее видео у нас получилось, ответы правильные и грамотные, надеюсь, Кот в сапогах прислушается, и покупка у него состоится. А вы за свою работу получаете еще одну карточку с цифрой 3.

Четвертый раунд. «Доходно - расходная» (детиприглашаютсянаковер)

Воспитатель:

Мы устали чуточку, отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Прямо спину ты держи, На соседа посмотри.

Воспитатель: Здорово! Размялись немного и снова за дело. Чтобы получить следующую карточку, нужно вспомнить, что такое бюджет семьи, доход и расход. (Детидемонстрируютсвои знания потеме).

Правила просты, если вы относите к доходу, то хлопайте, если к расходу, то топайте.

  • получили родители зарплату;

  • купили продукты;