Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 340
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
должны положить, то, что можно купить, а на красные, то, что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть.
Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть. Я вам эту игру подарю она на диске.
Итог
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось», «Сегодня было трудно»
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!
Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы
совестно с родителями «Путешествие в денежную страну»
Задачи:
Предварительная работа:
«Экономической азбуки народной мудрости»; загадки, ребусы, кроссворды на экономическую тему в папках или альбомах; надутые шарики для создания праздничной атмосферы.
Материалы: игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах - изображения «отправителей»); кошельки для капитанов команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; валюта разных стран мира (макеты); игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см, треугольные лекала; медали «Эконом» для членов команды победительницы; волчок с прикрепленной стрелкой.
Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. Всоставжюривключаютродителей,приглашенныхнаигру.Заданиядетямприсылают в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка,Чебурашка,Крокодил Гена.
Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ - 2 «рубля»(2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный - 1 «рубль», нет ответа - нет иденег.Послевыполнениязаданиякомандыполучаютвозможностьзаработатьдополнительный«рубль»,елиправильноответятнавопросыведущегообэкономическихпонятияхиотношениях.
Командырассаживаютсянастульчикипообестороныоткруглогостола,являющегосяигровымполем.Порядоквыполнениязаданийопределяютсяпо
стрелке волчка, который по очереди заводят капитаны. Волчок с прикрепленной кнему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 6секторов,вкоторыекладутписьмасзаданиями.
Команда-победительница,набравшаябольшеигровыхденег,награждаютсямедалями«Эконом».Всемучастникам игрывручают сладкиепризы.
Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.
Ход игры
Игровая мотивация.
Ведущий: Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почем?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.
Детиразбиваютсянадвекоманды,выбираюткапитанаиназваниеодноизпредложенныхведущим «Философы»и «Почемучки».
Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга и гостей. Команда «Философы».
Капитан: Мы пришли на КВН Помириться знаниями,
На вопросы отвечать, И дружно веселиться.
Дети: Мы соперникам свои говорим:
«С вами мы сразимся, Так просто не сдадимся!» Команда «Почемучки».
Капитан: Вызов мы принимаем с почтеньем, Есть у нас сноровка, опыт и уменье.
Дети: Команде «Философов» шлем пламенный привет, От души желаем дать правильный ответ!
Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.
Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных
«премиальных»вопросов.
Ведущийпредлагаетобеимкомандамподойтикигровомуполю,детиполучаютинструкцию кигре.
Ведущий: Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы.
Считалкой выбирают, капитан, чьей команды будет первым крутить волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным членам команд.
Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше.
Детивыполняютзадания.
Ведущий:
Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобыустроитьсянаработу).Где учат профессиям? (Институт,училище,колледж,академия,лицей,техникум,университет).
Ответыдетей.
Ведущий: (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! Я предлагаю конкурс для капитанов: кто расскажет о бюджете своей семьи правильно и быстро? Команды помогайте!
Дети выполняют задания.
Ведущий: Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Вседеньги,которые получают члены семьи). Зарплата? (Деньги, которые получают люди завыполненнуюработу).На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги,потраченныена какие- нибудьнужды,потребности).
Ответыдетей.
Ведущий: (читаеттретьеписьмо).Здравствуйте уважаемые родители! Помогите пожалуйста, мне разгадать ребусы, я очень надеюсь на вашу помощь.
Воспитатель предлагает родителям принять участие в игре. Родителям двух команд раздаются конверты с ребусами для разгадывания. В то время пока родители работаю, детям предлагается подсчитать заработанную ими сумму в игре.
Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»
Ведущий: (читаетчетвертоеписьмо).Привет, привет вам от Петрушки! Я
Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть. Я вам эту игру подарю она на диске.
Итог
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось», «Сегодня было трудно»
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!
Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы
совестно с родителями «Путешествие в денежную страну»
Задачи:
-
В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. -
Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. -
Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания. -
Воспитывать эмоционально - положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Предварительная работа:
-
Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с пословицами из
«Экономической азбуки народной мудрости»; загадки, ребусы, кроссворды на экономическую тему в папках или альбомах; надутые шарики для создания праздничной атмосферы.
-
Приглашение родителей.
Материалы: игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах - изображения «отправителей»); кошельки для капитанов команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; валюта разных стран мира (макеты); игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см, треугольные лекала; медали «Эконом» для членов команды победительницы; волчок с прикрепленной стрелкой.
Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. Всоставжюривключаютродителей,приглашенныхнаигру.Заданиядетямприсылают в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка,Чебурашка,Крокодил Гена.
Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ - 2 «рубля»(2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный - 1 «рубль», нет ответа - нет иденег.Послевыполнениязаданиякомандыполучаютвозможностьзаработатьдополнительный«рубль»,елиправильноответятнавопросыведущегообэкономическихпонятияхиотношениях.
Командырассаживаютсянастульчикипообестороныоткруглогостола,являющегосяигровымполем.Порядоквыполнениязаданийопределяютсяпо
стрелке волчка, который по очереди заводят капитаны. Волчок с прикрепленной кнему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 6секторов,вкоторыекладутписьмасзаданиями.
Команда-победительница,набравшаябольшеигровыхденег,награждаютсямедалями«Эконом».Всемучастникам игрывручают сладкиепризы.
Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.
Ход игры
Игровая мотивация.
Ведущий: Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почем?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.
Детиразбиваютсянадвекоманды,выбираюткапитанаиназваниеодноизпредложенныхведущим «Философы»и «Почемучки».
Ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга и гостей. Команда «Философы».
Капитан: Мы пришли на КВН Помириться знаниями,
На вопросы отвечать, И дружно веселиться.
Дети: Мы соперникам свои говорим:
«С вами мы сразимся, Так просто не сдадимся!» Команда «Почемучки».
Капитан: Вызов мы принимаем с почтеньем, Есть у нас сноровка, опыт и уменье.
Дети: Команде «Философов» шлем пламенный привет, От души желаем дать правильный ответ!
Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.
Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных
«премиальных»вопросов.
Ведущийпредлагаетобеимкомандамподойтикигровомуполю,детиполучаютинструкцию кигре.
Ведущий: Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы.
Считалкой выбирают, капитан, чьей команды будет первым крутить волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным членам команд.
Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше.
Детивыполняютзадания.
Ведущий:
Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобыустроитьсянаработу).Где учат профессиям? (Институт,училище,колледж,академия,лицей,техникум,университет).
Ответыдетей.
Ведущий: (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! Я предлагаю конкурс для капитанов: кто расскажет о бюджете своей семьи правильно и быстро? Команды помогайте!
Дети выполняют задания.
Ведущий: Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Вседеньги,которые получают члены семьи). Зарплата? (Деньги, которые получают люди завыполненнуюработу).На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги,потраченныена какие- нибудьнужды,потребности).
Ответыдетей.
Ведущий: (читаеттретьеписьмо).Здравствуйте уважаемые родители! Помогите пожалуйста, мне разгадать ребусы, я очень надеюсь на вашу помощь.
Воспитатель предлагает родителям принять участие в игре. Родителям двух команд раздаются конверты с ребусами для разгадывания. В то время пока родители работаю, детям предлагается подсчитать заработанную ими сумму в игре.
Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»
Ведущий: (читаетчетвертоеписьмо).Привет, привет вам от Петрушки! Я