Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 341

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха!

Детивыполняютзадания.

Ведущий: Дополнительные вопросы: как называются иностранные деньги?

(Валюта).

Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя).Где их обменивают? отделевалютныхопераций в банке).

Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Этопреступление,закотороемогутнаказатьчеловека).

Ответыдетей.

Ведущий: (читаетпятоеписьмо).Привет вам от первоклассника! От меня, Буратино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. А вы умеете делать покупки? Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Какая команда быстрее и правильно расплатится за покупки?

Два члена жюри временно становятся «продавцами» в магазине «Канцтовары». Цены на товары не превышают 10 «рублей». Каждую команду обслуживает один

«продавец». Дети, выбрав «товар», отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи.

Ведущий: Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры).Металлические деньги? (Монеты).Какие деньги появились первыми? (Монеты).Одежда, которую вы носите, - это товар? (Товар).А мебель в доме? (Товар).

Ответыдетей.

Ведущий: (читает шестое письмо).
Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников?

Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду.

Детивыполняютзадания.

Ведущий: Дополнительные вопросы: чему учит наука экономика? (Экономикаучитбытьхорошимихозяевамидомаисвоейстраны).Кого называют хорошим

хозяином? (Человек,укоторогопорядокидостаточноденег,которыйумеетхорошо работатьи отдыхать,делатьжеланныепокупки)и т.п.

Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги».

Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое - либо другое решение.

Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.

Жюри награждает значками «Экономами» членов команды - победительницы, а проигравшую команду утешительными призами - шоколадные монеты.

Ведущий:

И мальчишки, и девчонки, и папы, и мамы все были молодцы! Наша игра окончена, вы ребята, проявили себя настоящими Экономами.

Конспект сценария квест-игры

по станциям «Путешествие в страну финансов»

(Подготовительная группа) с родителями
Наэкранепрезентация«Путешествиевстрануфинансов».Взале4столастабличками, обозначающими4станции:

Домострой, Сказочный Маркет, Банкобург, Автодром, и раздаточнымматериалом.

Музыканасборпублики.Появляетсяведущий.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь с финансовыми хитростями в БАНКОБУРГЕ и побываете на АВТОДРОМЕ. А сопровождать вас будет жительница Страны Финансов ДЕНЕЖКА!

Появляется Денежка она напевает:

Если очень, очень, очень Хорошо ты хочешь жить. Если очень, очень, очень Хочется богатым быть То, пожалуй, то конечно То наверно, верно, верно

То возможно можно, можно Нам с финансами дружить.

Денежка: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу страну! Меня зовут Денежка, я буду вашим гидом-помощником! Так хорошо, что вас много, но путешествовать лучше небольшими группами.

Ведущий: Мы разделимся на цветные группы: красную,
синюю, зелёную и фиолетовую. Мне нужно четыре капитана, которые наберут себе команды.

Команды набираются по принципу «Круговой поруки», где каждый предыдущий выбирает последующего.

Ведущий: Итак, разноцветные команды собраны, каждый лидер получает путеводитель, в котором прописан индивидуальный маршрут. Сейчас вы отправитесь каждый по своему маршруту в разные города нашей страны. В каждом городе можно задержаться только на 10 минут и заработать денежки, выполняя задания. Когда время выполнения заданий истекает, мы с Денежкой проверяем их правильность, и за каждый верный ответ вы получите честно заработанные Денежки! В финале путешествия мы посчитаем баланс каждой команды и узнаем, кто же из вас самый успешный финансист!

Денежка: Ну что ж, начинаем путешествие! Звучит музыка.

Все команды идут на те станции, которые у них стоят следом за номером один.Ведущий: Все попали в свои города, и я сейчас объясню, что вы будете делать в каждом. В городе ДОМОСТРОЙ надо срочно построить дома для сказочных героев и догадаться, кто же живет в каждом доме. Дело в том, что сказочные злодеи разрушили все четыре домика и свалили в кучу весь строительный материал. Ваша задача разобрать все части домов и собрать картинки. За каждую картинку вы получаете одну
денежку. И пишете на листочке имена владельцев этих домов. За

каждое правильное имя тоже получаете по денежке. Если команда успевает всё сделать раньше срока, то получает право ответить на дополнительный вопрос и получить бонус за правильные ответы.

Команда Красных садится на стулья в Домострое.