Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 338

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Денежка: Ребята играйте честно, не начинайте выполнять задания, пока всем всё не объяснят.

Ведущий: В Сказочном Маркете вы рассмотрите все варианты слова

«КУПИТЬ», разберетесь в понятиях «ДОРОГО» и «ДЕШЕВО» и ответите на вопросы покупательской викторины «ПОЛЕЗНЫЕ и ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ».

Денежка: И за каждый правильный ответ получите свои денежки! Команда синих садится на стулья в Сказочном Маркете.

Ведущий: В Банкобурге вас ждут финансовые ребусы. За каждый разгаданный ребус вы получите свои денежки.

Денежка: А если выполните задание раньше установленного срока, то сможете улучшить своё финансовое положение, решив некоторые финансовые задачи.

Команда зелёных садится на стулья в Банкобург.

Ведущий: На автодроме вас ждут лабиринты, которые не просто пройти, нужна вся смекалка и сноровка внимательности, чтобы выполнить задания.

Денежка: И получить свои заветные Денежки!

Ведущий: Если вы выполните задания раньше положенного срока, то можете получить дополнительные денежки за правильные ответы на финансовую викторину

«АВТОСТОП».

Команда фиолетовых садится на стулья в Автодром.

Денежка: Если всем всё понятно, тогда начинаем! Время пошло! Команды выполняют задания на своих станциях.

Заканчивают одновременно по истечению 10 минут.

Ведущая и Денежка подводят итоги, команды получают свои Денежки и переходят на следующий
этап.

После каждого этапа Денежка проводит флэш-моб «Финансы - поют романсы»

В завершении путешествия по станциям ребята возвращаются на ту станцию, с которой начали путешествие и подсчитывают свою прибыль.

Ведущий: А теперь прошу капитанов команд посчитать баланс своих команд. Капитаны команд называют количество денег.

Денежка: А теперь, мы обменяем ваши деньги на почетные дипломы! Вручение дипломов. Поздравление.

Ведущий: Наше путешествие успешно завершено, но прежде чем мы расстанемся до следующего мероприятия прошу вас сказать понравилось ли вам мероприятие? Что нового вы узнали о управлении деньгами? Вам это было полезно? Какой город был вам интереснее всего?

Участники отвечают.

Конспект ООД. Тема: «Приключение девочки Танечки»

(Подготовительная группа)
Цель: развивать у дошкольников экономической грамотности.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

  2. Закрепять знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закреплять у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».

  3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

  4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата.

  5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей.

  6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность. 7.Создавать у детей радостное настроение.


Предварительная работа:

  • Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста.

  • Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек».

  • Знакомство с понятие «монета», «банкнота».

  • Заготовки посуды из соленого теста.

  • Гуашевые краски, кисти, баночки с водой.

  • Иллюстрации гжельской росписи.

Материалы: заготовки посуды из соленого теста, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации гжельской росписи, шары, муляжи - продуктов, кассы, монеты, картинки с изображением продуктов, фишки в виде монет, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит девочка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Как тебя зовут? Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Девочка: Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей Танечке? Ответы детей.

Воспитатель: А что такое монеты?

Дети: Это деньги.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают монеты?

Дети: Круглые, металлические.

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разногодостоинства). Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги?

Дети: Банкноты.

Воспитатель: А какие бывают банкноты?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.


Воспитатель: Как вы думаете, почему наша Танечка, потеряла монеты.

Дети: Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?

Дети: В кошельке.

Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Детирассказываютопластиковыхкарточках,обихназначении.

Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?

Дети: В банке.

Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:

Монета круглая, а банкнота Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, как появляются деньги у людей?

Дети: Получают зарплату.

Воспитатель: Как вы думаете, за что платят зарплату?

Дети: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Чтобы помочь нашей Настеньке, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться
украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят.

Дети усаживаются за столы. Воспитатель приглашает участвовать в росписипосудыТанечку.

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду (выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия).

Детивыполняютзадание.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Танечки.

Физминутка:

Дружно, весело шагаем …(марш) Раз-два-три!

На ярмарку мы попадаем Раз-два-три!

Все ребята хоть куда Раз-два-три!

Гжельские мы мастера. Посмотри!

Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар ирекламируютего.Однидетипродаюттовар,адругиепокупают.Покупателиобъективнооцениваютрезультаты(«старался»,«оченькрасивовыполнил»,

«работа высокого качества»» и т. д. Дети получают «деньги» (фишки - монеты),складывают вбольшой кошелек,а затем отдают его Настеньке.

Воспитатель: Вот, Танечка, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами. Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?

Дети: Продуктовый.

Воспитатель: