Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 336

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
желаемой тратой. Одежда и обувь. Если старые ботинки развалились или стали малы, то покупка новой пары ботинок является необходимостью. А если у тебя уже есть две пары ботинок, но тебе очень понравились еще одни, то такая покупка - желаемая трата.

Воспитатель: Бытовая техника. Телевизор, холодильник, стиральная машина - вещи необходимые, они облегчают ведение домашнего хозяйства. Если старый холодильник сломался, то покупка нового является необходимостью. Кружки, секции, занятия. Хорошее образование, постоянные занятия спортом или любимым полезным делом - очень важно. Ваши родители очень хотят, чтобы вы росли и развивались, постоянно учились чему-то новому, имели увлечение по душе. И именно поэтому затраты на ваши занятия можно назвать необходимыми. Каждый раз, когда мы собираемся потратить деньги, нужно помнить о необходимых тратах и желаемых. Мы оплатили жилье и коммунальные услуги, телефоны, интернет, купили проездные билеты на автобус и метро, отложили деньги на покупку продуктов на месяц. Остались ли у нашей семьи еще деньги? Если остались, то можем думать о походе в кино или покупке новой компьютерной игры. А если не остались, то исполнение желаний придется немного отложить. Получается, что сумма, которую каждый месяц имеют в своем распоряжении ваши родители, как правило, строго определена. И на нее можно приобрести ограниченное количество товаров и услуг.

Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по 5 человек).Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов. При входе ваудиторию каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета. Далее командыформируются поданномупризнаку.


Воспитатель: А сейчас ребята мы поиграем с вами в игру «Желаемые и необходимые расходы». Синяя карточка обозначает необходимые расходы, а красная - желаемые. У каждого из вас есть карточки с изображением расходов

  • Электроэнергия

  • Водоснабжение

  • Газ

  • Продукты питания

  • Игрушки

  • Одежда

  • Отдых

  • Проездной на автобус

  • Сладости

Воспитатель: Вам необходимо определить к каким тратам относится картинка, и поместить ее в нужное поле. Каждая команда распределяет свои картинки на соответствующем поле.

Практическаядеятельностьвсоответствиисранееозвученнымиправилами.Обсуждениеитоговигрысучастниками.

Конспект командной игры «Доходы»

(Подготовительная игра)
Цель: сформировать у дошкольников представление о доходах семьи.

Задачи:

Познакомить с понятиями: доходы, виды доходов, заработная плата, пенсия, стипендия.

Научить различать виды доходов.

Сформировать установку: чтобы получить доход - необходимо потрудиться. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационный материал.

Ход игры:

Беседа. Объяснение понятий.

Воспитатель: Добрый день! Рада приветствовать вас

на мероприятии по повышению финансовой грамотности «Доходы». А что же такое доход? А рассказать нам об этом поможет Тетушка Сова, она много знает о финансах. Просмотрмультфильма изцикла «Урокитетушки Совы».

Воспитатель: А теперь ребята, послушайте внимательно финансовые загадки. Загадываю загадки:

  1. В гости приехала тетя и добавила в семейный доход свою пенсию. Доходы семьи стали больше или меньше?

  2. Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег в семье стало больше или меньше?

  3. Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? (Зарплата, пенсия, стипендия.)

Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по 5 человек).Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов. При входе ваудиторию каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета. Далее командыформируются поданномупризнаку.

Воспитатель: Каждая команда получает карточки, на которых изображены члены семьи, покажите, пожалуйста, кому какая карточка досталась. Перед вами игровое поле, на котором расположены картинки, которые обозначают разные виды доходов. Команды по очереди кидают кубик и переходят на соответствующую клетку. Ваша задача определить, кто может
принести такой доход в семью. (Например, пенсия - бабушка, стипендия - ребенок (студент) и т.д.).

Практическаядеятельностьвсоответствиисранееозвученнымиправилами.Обсуждениеитоговигры сучастниками.

Конспект станционной игры «Удачная покупка»

(Подготовительная игра)
Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

-закреплять понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет;

-содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационный материал.

Ход игры:

Беседа. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на игре

«Удачная покупка». Давайте для начала с вами познакомимся.

Представлениекоманд(командыговорятназваниеидевиз).

Ведущий: Вот мы и познакомились. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами отправимся за покупками. Что нам для этого нужно?

Дети: Деньги

Ведущий: Верно. А где же мы их можем взять? Откуда они берутся?

Дети: Деньги зарабатывают.

Ведущий: Точно, какие молодцы. Все знаете. А я знаю, кто нам поможет заработать деньги. К нам в гости пришли наши друзья из страны «Финансовая грамотность».
Давайте их поприветствуем.

Министр финансов: Здравствуйте друзья! Я - министр финансов страны Финансовая грамотность. Буду рад вам помочь.

Белочка: Меня зовут Экономная Белочка. Я люблю все экономить, копить и приумножать.

Сорока: Я - Сорока-продавец. Приходите ко мне, я вам расскажу о товарах и услугах.

Ученый кот: Как вы уже догадались, я Ученый кот, я - мастер по составлению семейного бюджета, всегда готов помочь.

Ведущий: У каждой команды есть свой маршрут. За каждую станцию вы будете получать игровые деньги. А после отправитесь в магазин, чтобы собрать рюкзак для школы. Когда вы услышите сигнал. Это будет означать, что вам пора переходить на следующую станцию.

Станция 1 «Труд и профессии».

Министр финансов: Друзья! В нашей стране есть Город Профессий. Давайте отправимся по его улочкам и выполним задания. Если выполните все, верно, заработаете 150 игровых рублей.

Министр финансов: Ребята, а для чего нужна профессия? Ответыдетей.

Министр финансов: А зачем нужен труд? Ответы детейВедущий: А чтобы хорошо зарабатывать, что нужно? Ответы детей Министр финансов: Сейчас мы с вами попали на улицу «Угадайка» Задание 1. Загадки и пословицы о профессиях.

1. Отгадайте загадки о профессиях.

Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения Знает без сомнения.