Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 355
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Бартер»
Цель: формировать элементарные экономические знания.
Задачи:
Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;
Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах; Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей).
Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.
Материал и оборудование: сундучок, самовар, горшочек, скалка. Иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко». Проектор, компьютер, презентацией игры «Хочу и надо». Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок, но сундучок не простой, а волшебный - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Но здесь замок и мы его должны открыть. Для этого давайте вместе проговорим слова.
Физкультурная минутка
На двери замок-чудак. Не открыть его никак.
(пальцысцепленывзамок)
Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.
(несколькоразэмоциональноисускорениемвыворачивать«замок»вразныестороны)
Ну, никак не открывается!
(выполнятьпотягивания,
пытаясьоткрыть«замок»)Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей! (энергичновстряхиватькистью одной руки)
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(поочередно,начинаясмизинца,крутитьпальцыоднойрукивкулачкедругой)
Этот ключик - от сарая.
(поднятьбольшойпалецвверх)
Вынул связку я другую.
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает. (теже движения выполнитьдругойрукой)
Этот ключик - повертели, покрутили, Постучали и открыли.
(развестирукивстороны)
Воспитатель: Я открываю сундучок… и что это?
Дети: Самовар
Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского. Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки (Муха,муха,Цокотуха,
Позолоченное брюхо.Муха по полю пошла,Мухаденежкунашла.)
Воспитатель: А что было дальше?
(Пошла муха на базарИ купиласамовар).
Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)
Дети: Она заплатила за самовар денежку. Воспитатель: Ребята, денежка - это что такое? (ответыдетей)
Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар?
Дети: Чтобы угостить гостей чаем. Воспитатель: Нужную покупку сделала муха? Игра презентация «Хочу и
надо»
(Показ слайдов. «Надо» - предметы, без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение).
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - всем присесть.
Семь, восемь - встать попросим.
Девять, десять - И работать продолжаем.
Воспитатель: А что еще можно купить на рынке? (детиперечисляют)Как все это называется?
Дети: Товар.
Воспитатель: У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей). Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.
Воспитатель: Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята?
Дети: Горшочек.
Воспитатель: Как вы думаете, горшочек, из какой сказки?
Дети: «Горшочек каши» Братьев Гримм.
Воспитатель: О каком обмене рассказывается в этой сказке?
Дети: Старушка за ягоды дала девочке горшочек. Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене? Дети: Бартер.
Воспитатель: А вот еще один предмет из сундучка.
Дети: Скалочка.
Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит?
Дети: Лисичке.
Воспитатель: А сказка называется?
Дети: Лисичка со скалочкой.
Воспитатель: Что делала лисичка в сказке?
Дети: Она делала обмен.
Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать?
Дети: Она совершала бартер.
Воспитатель: Действия лисы были
честными?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки? Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности.
Нечестнопросишь,неохотнодать.Честностьвсего дороже.
Честные глаза в бок не глядят.Честное делоне таится.
А в каких еще сказках герои совершают бартер?
(«Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если детизатрудняются,
показываюкартинки-подсказки).
Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам.
Итог:
Воспитатель: Какое новое слово вы сегодня узнали?
Дети: Бартер.
Воспитатель: Что оно означает? (ответыдетей)
Рефлексия:
Воспитатель: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом?
(ответыдетей)
Ребята, вы постарались, и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы познакомим с ней наших родителей.
Конспект ООД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»
(для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники
(заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Задачи:
Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); Воспитывать
в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.
Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский
«Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь».
Совместная работа: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; дидактическая игра
«Какие бывают доходы».
Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет», карточки с изображением членов семьи; карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации с изображением различных видов деятельности (бабушка вяжет, мама стирает и т. д.), игрушка Незнайка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья.
Дети: Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Ребята, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.
Дети: Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.
Воспитатель: Чем занимается папа?
Дети: Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.
Воспитатель: Как помогаете маме и папе вы?
Дети: Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки
Цель: формировать элементарные экономические знания.
Задачи:
Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;
Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах; Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей).
Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.
Материал и оборудование: сундучок, самовар, горшочек, скалка. Иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко». Проектор, компьютер, презентацией игры «Хочу и надо». Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок, но сундучок не простой, а волшебный - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Но здесь замок и мы его должны открыть. Для этого давайте вместе проговорим слова.
Физкультурная минутка
На двери замок-чудак. Не открыть его никак.
(пальцысцепленывзамок)
Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.
(несколькоразэмоциональноисускорениемвыворачивать«замок»вразныестороны)
Ну, никак не открывается!
(выполнятьпотягивания,
пытаясьоткрыть«замок»)Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей! (энергичновстряхиватькистью одной руки)
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(поочередно,начинаясмизинца,крутитьпальцыоднойрукивкулачкедругой)
Этот ключик - от сарая.
(поднятьбольшойпалецвверх)
Вынул связку я другую.
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает. (теже движения выполнитьдругойрукой)
Этот ключик - повертели, покрутили, Постучали и открыли.
(развестирукивстороны)
Воспитатель: Я открываю сундучок… и что это?
Дети: Самовар
Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского. Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки (Муха,муха,Цокотуха,
Позолоченное брюхо.Муха по полю пошла,Мухаденежкунашла.)
Воспитатель: А что было дальше?
(Пошла муха на базарИ купиласамовар).
Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)
Дети: Она заплатила за самовар денежку. Воспитатель: Ребята, денежка - это что такое? (ответыдетей)
Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар?
Дети: Чтобы угостить гостей чаем. Воспитатель: Нужную покупку сделала муха? Игра презентация «Хочу и
надо»
(Показ слайдов. «Надо» - предметы, без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение).
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - всем присесть.
Семь, восемь - встать попросим.
Девять, десять - И работать продолжаем.
Воспитатель: А что еще можно купить на рынке? (детиперечисляют)Как все это называется?
Дети: Товар.
Воспитатель: У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей). Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.
Воспитатель: Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята?
Дети: Горшочек.
Воспитатель: Как вы думаете, горшочек, из какой сказки?
Дети: «Горшочек каши» Братьев Гримм.
Воспитатель: О каком обмене рассказывается в этой сказке?
Дети: Старушка за ягоды дала девочке горшочек. Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене? Дети: Бартер.
Воспитатель: А вот еще один предмет из сундучка.
Дети: Скалочка.
Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит?
Дети: Лисичке.
Воспитатель: А сказка называется?
Дети: Лисичка со скалочкой.
Воспитатель: Что делала лисичка в сказке?
Дети: Она делала обмен.
Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать?
Дети: Она совершала бартер.
Воспитатель: Действия лисы были
честными?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки? Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности.
Нечестнопросишь,неохотнодать.Честностьвсего дороже.
Честные глаза в бок не глядят.Честное делоне таится.
А в каких еще сказках герои совершают бартер?
(«Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если детизатрудняются,
показываюкартинки-подсказки).
Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам.
Итог:
Воспитатель: Какое новое слово вы сегодня узнали?
Дети: Бартер.
Воспитатель: Что оно означает? (ответыдетей)
Рефлексия:
Воспитатель: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом?
(ответыдетей)
Ребята, вы постарались, и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы познакомим с ней наших родителей.
Конспект ООД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»
(для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники
(заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Задачи:
Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); Воспитывать
в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.
Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский
«Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь».
Совместная работа: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; дидактическая игра
«Какие бывают доходы».
Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет», карточки с изображением членов семьи; карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации с изображением различных видов деятельности (бабушка вяжет, мама стирает и т. д.), игрушка Незнайка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья.
-
Что такое семья? Сколько человек в вашей семье? -
Из кого она состоит?
Дети: Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Ребята, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.
-
Что делает мама?
Дети: Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.
Воспитатель: Чем занимается папа?
Дети: Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.
Воспитатель: Как помогаете маме и папе вы?
Дети: Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки