Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 355

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Бартер»
Цель: формировать элементарные экономические знания.

Задачи:

Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;

Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах; Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей).

Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.

Материал и оборудование: сундучок, самовар, горшочек, скалка. Иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко». Проектор, компьютер, презентацией игры «Хочу и надо». Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок, но сундучок не простой, а волшебный - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Но здесь замок и мы его должны открыть. Для этого давайте вместе проговорим слова.

Физкультурная минутка

На двери замок-чудак. Не открыть его никак.

(пальцысцепленывзамок)

Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.

(несколькоразэмоциональноисускорениемвыворачивать«замок»вразныестороны)

Ну, никак не открывается!

(выполнятьпотягивания,
пытаясьоткрыть«замок»)Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей! (энергичновстряхиватькистью одной руки)

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(поочередно,начинаясмизинца,крутитьпальцыоднойрукивкулачкедругой)

Этот ключик - от сарая.

(поднятьбольшойпалецвверх)

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает. (теже движения выполнитьдругойрукой)

Этот ключик - повертели, покрутили, Постучали и открыли.

(развестирукивстороны)

Воспитатель: Я открываю сундучок… и что это?

Дети: Самовар

Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?

Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского. Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки (Муха,муха,Цокотуха,

Позолоченное брюхо.Муха по полю пошла,Мухаденежкунашла.)

Воспитатель: А что было дальше?

(Пошла муха на базарИ купиласамовар).

Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)

Дети: Она заплатила за самовар денежку. Воспитатель: Ребята, денежка - это что такое? (ответыдетей)

Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар?

Дети: Чтобы угостить гостей чаем. Воспитатель: Нужную покупку сделала муха? Игра презентация «Хочу и

надо»

(Показ слайдов. «Надо» - предметы, без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение).

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - всем присесть.

Семь, восемь - встать попросим.

Девять, десять - И работать продолжаем.

Воспитатель: А что еще можно купить на рынке? (детиперечисляют)Как все это называется?

Дети: Товар.

Воспитатель: У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей). Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.

Воспитатель: Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята?

Дети: Горшочек.

Воспитатель: Как вы думаете, горшочек, из какой сказки?

Дети: «Горшочек каши» Братьев Гримм.

Воспитатель: О каком обмене рассказывается в этой сказке?

Дети: Старушка за ягоды дала девочке горшочек. Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене? Дети: Бартер.

Воспитатель: А вот еще один предмет из сундучка.

Дети: Скалочка.

Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит?

Дети: Лисичке.

Воспитатель: А сказка называется?

Дети: Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: Что делала лисичка в сказке?

Дети: Она делала обмен.

Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать?

Дети: Она совершала бартер.

Воспитатель: Действия лисы были
честными?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки? Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности.

Нечестнопросишь,неохотнодать.Честностьвсего дороже.

Честные глаза в бок не глядят.Честное делоне таится.

А в каких еще сказках герои совершают бартер?

(«Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если детизатрудняются,

показываюкартинки-подсказки).

Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам.

Итог:

Воспитатель: Какое новое слово вы сегодня узнали?

Дети: Бартер.

Воспитатель: Что оно означает? (ответыдетей)

Рефлексия:

Воспитатель: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом?

(ответыдетей)

Ребята, вы постарались, и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы познакомим с ней наших родителей.

Конспект ООД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»

(для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники

(заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Задачи:

Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); Воспитывать
в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.

Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский

«Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь».

Совместная работа: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; дидактическая игра

«Какие бывают доходы».

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет», карточки с изображением членов семьи; карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации с изображением различных видов деятельности (бабушка вяжет, мама стирает и т. д.), игрушка Незнайка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья.

  • Что такое семья? Сколько человек в вашей семье?

  • Из кого она состоит?

Дети: Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Ребята, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

  • Что делает мама?

Дети: Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.

Воспитатель: Чем занимается папа?

Дети: Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.

Воспитатель: Как помогаете маме и папе вы?

Дети: Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки