Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, вещи и т. д.
Воспитатель: Что делает бабушка?
Дети: Вяжет носки, печет пироги и т. д.
Воспитатель: Что делает дедушка? (Ответы детей). Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме (квартире), и гостей можно пригласить. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что?
Дети: Продукты.
ПоявляетсяНезнайка.Онначинаетмешатьдетямприответах,тоестьназывать слова, которыенеобозначаютпродуктыиводить в заблуждениедетей.Этотперсонажучаствуетнапротяжениивсегозанятия.
Воспитатель: Для того чтобы постирать белье, нужно иметь что?
Дети: Порошок, мыло.
Воспитатель: А для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной, нужно приобрести что?
Дети: Чистящее средство.
Воспитатель: То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость.
Без чего же нельзя обойтись при покупке товара?
Дети: Без денег.
Воспитатель: Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.
Дети: Папа и мама работают.
Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться.
Воспитатель: Давайте передохнем немного.
Физминутка
Руки поднялись у нас - это «раз», Повернулась голова - это «два»,
Руки вниз, вперед смотри - это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать - это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Воспитатель: Продолжаем работать. Кто мне скажет, кем же работают ваши родители? (Ответыдетей.)Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц почтальон приносит
бабушкам и дедушкам… (пенсию).
Правильно, у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия.
Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.
Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.
Воспитатель: Так что же такое семейный бюджет? (Ответыдетей)
А теперь поговорим о том, что же такое «расходы».
На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответыдетей)
За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели.
ВоспитательобращаетсякНезнайке.Тотназываетмногоненужныхвещей.Взрослый обращаетсякдетямсвопросом,правлиНезнайка.Всевместеприходятквыводу,чтоНезнайка тратитденьги попусту.
Воспитатель: Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются. Ребята, мы можем совершить денежные расходы
на то, чтобы купить, например, большой холодильник, а можем купить порцию пирожного. Холодильником мы будем пользоваться долго, а насколько нам хватит
пирожного? (Ответыдетей)
Воспитатель: Значит, холодильник мы назовем товаром длительного пользования, а порцию пирожного - товаром кратковременного пользования.
Незнайка спорит с детьми и говорит, что очень долго ест пирожное, поэтому пирожное тоже можно назвать товаром длительного пользования. Дети объясняют, почему это не так.
Итак, мы совершили денежные расходы на товары длительного пользования. Назовите, какие это товары?
Дети: Машина, утюг, пылесос, телевизор, компьютер, мясорубка и т.д. Воспитатель: А сейчас произведем денежные расходы на товары кратковременного пользования. Назовите эти товары.
Дети: Продукты питания, зубная паста, мыло, шампунь, порошок и т.д. Воспитатель: Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги, т.е. это: а) плата за жилье (за квартиру, воду, газ);
б) личные услуги (на отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.).
Дети: За телефон, за детский сад, за свет, и т.д.
Воспитатель: Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, что же такое семейный бюджет? Что такое расходы? Какими бывают они?
Давайте представим, что нам нужно быстро и экономно приготовить пищу. Каждый из нас отправится в магазин, приобретет, необходимые продукты и поделится секретом своего мастерства.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Конспект ООД. Тема: «Музей денег»
(для детей старшей группы)
Цель: расширять
представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.
Задачи:
Развивающие:
Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным; Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить. Обучающие:
Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.
Воспитательные:
Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карандаши цветные, листы А-3, клей карандаш, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, нам оставили сообщение, давайте мы его просмотрим (прослушаем), неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкойсвязи или записать на флешку и показать как будто видеообращение (Запись голосалюбого сотрудника).
«Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!»
Воспитатель: «Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь».
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь работникам музея?
Воспитатель: Что делает бабушка?
Дети: Вяжет носки, печет пироги и т. д.
Воспитатель: Что делает дедушка? (Ответы детей). Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме (квартире), и гостей можно пригласить. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что?
Дети: Продукты.
ПоявляетсяНезнайка.Онначинаетмешатьдетямприответах,тоестьназывать слова, которыенеобозначаютпродуктыиводить в заблуждениедетей.Этотперсонажучаствуетнапротяжениивсегозанятия.
Воспитатель: Для того чтобы постирать белье, нужно иметь что?
Дети: Порошок, мыло.
Воспитатель: А для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной, нужно приобрести что?
Дети: Чистящее средство.
Воспитатель: То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость.
Без чего же нельзя обойтись при покупке товара?
Дети: Без денег.
Воспитатель: Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.
Дети: Папа и мама работают.
Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться.
Воспитатель: Давайте передохнем немного.
Физминутка
Руки поднялись у нас - это «раз», Повернулась голова - это «два»,
Руки вниз, вперед смотри - это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать - это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Воспитатель: Продолжаем работать. Кто мне скажет, кем же работают ваши родители? (Ответыдетей.)Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц почтальон приносит
бабушкам и дедушкам… (пенсию).
Правильно, у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия.
Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.
Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.
Воспитатель: Так что же такое семейный бюджет? (Ответыдетей)
А теперь поговорим о том, что же такое «расходы».
На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответыдетей)
За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели.
ВоспитательобращаетсякНезнайке.Тотназываетмногоненужныхвещей.Взрослый обращаетсякдетямсвопросом,правлиНезнайка.Всевместеприходятквыводу,чтоНезнайка тратитденьги попусту.
Воспитатель: Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются. Ребята, мы можем совершить денежные расходы
на то, чтобы купить, например, большой холодильник, а можем купить порцию пирожного. Холодильником мы будем пользоваться долго, а насколько нам хватит
пирожного? (Ответыдетей)
Воспитатель: Значит, холодильник мы назовем товаром длительного пользования, а порцию пирожного - товаром кратковременного пользования.
Незнайка спорит с детьми и говорит, что очень долго ест пирожное, поэтому пирожное тоже можно назвать товаром длительного пользования. Дети объясняют, почему это не так.
Итак, мы совершили денежные расходы на товары длительного пользования. Назовите, какие это товары?
Дети: Машина, утюг, пылесос, телевизор, компьютер, мясорубка и т.д. Воспитатель: А сейчас произведем денежные расходы на товары кратковременного пользования. Назовите эти товары.
Дети: Продукты питания, зубная паста, мыло, шампунь, порошок и т.д. Воспитатель: Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги, т.е. это: а) плата за жилье (за квартиру, воду, газ);
б) личные услуги (на отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.).
Дети: За телефон, за детский сад, за свет, и т.д.
Воспитатель: Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, что же такое семейный бюджет? Что такое расходы? Какими бывают они?
Давайте представим, что нам нужно быстро и экономно приготовить пищу. Каждый из нас отправится в магазин, приобретет, необходимые продукты и поделится секретом своего мастерства.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Конспект ООД. Тема: «Музей денег»
(для детей старшей группы)
Цель: расширять
представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.
Задачи:
Развивающие:
Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным; Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить. Обучающие:
Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.
Воспитательные:
Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карандаши цветные, листы А-3, клей карандаш, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, нам оставили сообщение, давайте мы его просмотрим (прослушаем), неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкойсвязи или записать на флешку и показать как будто видеообращение (Запись голосалюбого сотрудника).
«Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!»
Воспитатель: «Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь».
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь работникам музея?