Файл: 1. 2 Общение как основа социальнопедагогической деятельности педагога дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формирование умений и навыков общения на основе различных видов предметно-практической деятельности.

Задачи программы:
- формирование речевой, языковой, социокультурной компетенции;
- формирование первичных навыков диалогической, монологической речи на итальянском языке;
- развитие фонематического слуха;
- развитие мышления, памяти, внимания, воображения, воли, усидчивости, логики, творческих способностей, познавательного интереса;
- расширение кругозора;
- ознакомление с культурой, традициями и обычаями Италии (в том числе и отдельных её регионов);
- воспитание уважения к образу жизни людей Италии, различных её регионов;
- воспитание чувства толерантности.

Особенности программы
Следует отметить, что, основываясь на оригинальном комплексном подходе, программа помогает связывать между собой занятия по итальянскому языку с другими дополнительными дисциплинами (творчеством), объединяя их одним сюжетом, одной темой. Это делает основные занятия более интересными, содержательными, продуктивными.

Срок реализации
программа рассчитана на 1 год обучения: 2 занятия в неделю, длительность занятия — 45 мнут; продолжительность учебного года 34 недели, то есть 68 академических часов.

Основной метод программы: 
деятельностно-игровая ситуация (в том числе на основе творчества).
В процессе игры и творческой деятельности дети будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: знакомство, счёт, написание блога, спрашивание и предоставление информации, уважительное и дружеское общение, человеческое тело и его части, свободное время, вечеринки, дни недели, описание жилья, разговор по телефону, спросить время, выразить своё мнение, благодарность и ответ на благодарность, рассказ о прошедшем событии, итальянская и русская кухни (+ лексика по творческим занятиям).
Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под музыку, рисование, лепка, сценическая речь, выразительное чтение, съёмочный процесс (кино).

Основной материал программы: 
игровые упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение, развить память, мышление;

тематические картинки, песенки, стихи, подходящая по возрасту литература, прослушивание аудиозаписей, просмотр отрывков из фильмов;
Ожидаемые результаты после курса обучения итальянскому языку
- открытие новой картины мира, развитие интереса к языку и желания изучать его в дальнейшем;
- в области аудирования: понимание устных высказываний партнёров, понимание простых и медленных аудиозаписей на изученные лексические темы;
- в области говорения: приобретение навыков монологического высказывания и диалогического общения на элементарном уровне на предложенные темы;
- в области фонетики: формирование фонемно правильного произнесения звуков в речи; формирование ритмико-интонационных навыков, интонационно и ритмически правильного оформления речи;
- в области лексики: обогащение словарного запаса в рамках предложенных лексических тем;
- в области грамматики: овладение основными речевыми образцами; род и число существительного и прилагательного, личные местоимения, настоящее время глагола (правильные и неправильные глаголы), модальные глаголы, предлоги простые и артикулированные, обороты c’è / ci sono, притяжательные прилагательные и местоимения, ближайшее прошедшее время, наречия, конструкции: mi piace, vorrei; местоименные глаголы volerci и metterci


Контроль результативности обучения
Для контроля знаний воспитанников и проверки результативности обучения предусматривается проведение открытых мероприятий: спектакли, показ отснятых фильмов, выставки работы с комментариями на итальянском языке.
Для желающих — моделирование международного экзамена.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Всего– 68 часов; в неделю –2 часа




Наименование тем

Всего уроков

1.

Introduzione

4

2.

Italia

6

3.

A scuola

4

4.

Conoscenza / Come siamo?

5

5.

Tempo libero

9

6.

Mezzi di trasporto

5

7.

In contatto

6

8.

Notizie, curiosità…

4

9.

Una festa

3

10.

Raccontare un avvenimento in passato

5

11.

A tavola

5

12.

Abitudini

4




Итого

68



 

Задания по теме 2.3 Учет педагогом дополнительного образования возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

 Цель: формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся для решения практических задач; формирование умения ставить цели по учету данных особенностей.

 

Задание 5. Проанализируйте ситуацию по данным ниже вопросам.

Характеристика конкретной ситуации

Формируется команда для участия в викторине. Однако ребята не хотят брать в команду их знакомого, мальчика Владимира, считая, что он подведёт остальных. На общем собрании некоторые из ребят высказываются отрицательно, мотивируя тем, что Володя не всегда внимателен, не настроен на успех, небыстро решает текущие вопросы, требующие собранности, ответственности, медлителен.


Вопросы для анализа:

  1. Определите, какие возрастные и индивидуально–психологические особенности необходимо учитывать?

Неуверенность в себе Володи (поддерживаемая отношением к нему класса); другие ребята думают, что они всё знают лучше других (в частности, лучше Володи). Отсюда у части класса появляется ощущение неуязвимости и вседозволенности, а у таких ребят, как Володя, — комплекс неполноценности. Это всё осложняется переходными моментами на фоне повышения сексуального интереса.

  1. Какие черты характера Володи необходимо учесть педагогу дополнительного образования?

Невнимательность, медлительность, низкая ответственность. Возможны также: интровертность, необщительность, слабая воля и мотивированность.

  1. Как следует поступить: взять для участия в викторине Володю или нет? Предложите различные варианты решения данной ситуации, спрогнозируйте результаты их принятия.

А) взять Володю и разъяснить всем как себя вести: поддерживать Вову, но при этом, если будет поджимать время, принимать решения без него, но обязательно всегда интересоваться его мнением.
Б) пригласить Володю в группу поддержки, при этом, находясь рядом, побуждать его в мягкой форме к выражению поддержки ребятам (как и все остальные в группе поддержки), реагировать на удачи и неудачи команды.
В) не брать Вову в викторину, но при этому привлечь его к какой-то индивидуальной деятельности, которая пришлась бы ему по вкусу (опираемся на карту интересов).
На самом деле, варианты А, Б и В отличаются только тяжестью работы педагога. Последний вариант самый мало затратный по энергии педагога. Первый, наоборот, требует максимально направленной работы педагога как с Володей, так и с остальными ребятами в классе. В первом варианте Володе придётся испытать «максимальную вовлечённость» и принять на себя ответственность; и в случае выигрыша, он уже будет более свободно чувствовать себя в коллективе. Последний вариант, к сожалению, отделяет Вову от коллектива, но позволяет развить и укрепить какие-то индивидуальные навыки, что сделает его более самоуверенным. Ну, а средний вариант — он во всех отношениях средний.

Задание 6. Проведите сравнительный анализ возрастных особенностей обучающихся, необходимых при планировании занятий педагогом дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Материал изложите в виде тезисов.


 

Возраст обучающегося

Особенности памяти, воображения, мышления

Особенности взаимодействия со сверстниками и педагогом

Специфика в работе педагога дополнительного образования

Дошкольный

 Развитие воображения (с помощью фантазирования);

Развитие внимания (но пока ещё неустойчиво, частые отвлечения);

Развитие восприятия (его малая дифференцированность в этом возрасте);

Развитие памяти;

Развитие мышления (наглядно-образное): пока ещё не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет, самостоятельно работать с наглядными пособиями;

Развитие коммуникативных способностей через творческую деятельность

 Общение со сверстниками отличается чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенностью.
Общение нестандартное и нерегламентированное.

Общение с педагогом.
А. Н. Леонтьев пишет: «Известно, как своеобразны отношения детей этого возраста к воспитательнице, как необходимо для ребёнка её внимание к нему и как часто он прибегает к её посредству в своих отношениях со сверстниками.»
Но даже в этом возрасте общение с педагогом более регламентировано, нежели общение со сверстниками.

 Из-за особенностей внимания, этому возрасту подходит частая смена деятельность, игровой подход.

Развиваем коммуникацию через творческую деятельность.

Младший школьный

 Развитие воображения (с помощью фантазирования);

Развитие внимания (но пока ещё неустойчиво, частые отвлечения);

Развитие восприятия (постепенно усложняется);

Развитие памяти: пока ещё дети лучше запоминают слова, обозначающие предметы, а не абстрактные понятия;

Развитие мышления (проведение анализа): усиление связи интеллекта и уровня креативности;

Развитие коммуникативных способностей через творческую деятельность

  Развивается направленность на других людей (просоциальное поведение).
Ребёнок становится самостоятельным, старается сам выбирать, как ему поступать в тех или иных ситуациях.

 Из-за особенностей внимания, этому возрасту подходит частая смена деятельность, игровой подход.

Для работы над вниманием, нужно направлять рассказ ребёнок определённой последовательностью вопросов.

Средний школьный

 Развитие гибкости мышления (абстрактно-логическое), классификация, аналогия, обобщение, анализ абстрактных идей;

Развитие воображения на основе самостоятельного фантазирования;

По-новому воспринимает искусство, появляется свой мир ценностей, появляется своя точка зрения;

В качестве мотивации выступает некий «идеал»;


  Повышение мотивации к учебной деятельности.
Во взаимоотношениях с педагогом ценятся адекватность и соблюдение ролевых позиций.

 Формирование учебных умений и навыков должно быть направлено на личность ученика.

Старший школьный

 Развитие самостоятельности при выполнении заданий;
теоретически-рефлексивное мышление;

Перестраивается мотивационная сфера на «Каким я могу стать в будущем?»


 На старшего школьника перестаёт действовать похвала, он начинает учиться «ради будущего».
Отношения с педагогом строятся на основе взаимоуважения.

 Педагогу не следует строго регламентировать процесс учения, целесообразно предоставить большую самостоятельность.
Формирование учебных умений и навыков должно быть ориентированно на личность ученика